Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 90 от 11.12.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕСКОЛЬКО ОСОБЕННОСТЕЙ БИЗНЕСА ПО-РУССКИ

Год назад компания “Insight.m” провела исследования о процессах в малом бизнесе столицы. 400 первичных и 200 глубинных интервью с предпринимателями позволили ученым сделать несколько любопытных выводов. Один из них – успех зависит далеко не всегда от умения давать взятки или быть близким к власти?

Наш народ предприимчив по своему характеру. Многовековая история российского предпринимательства нашла свое продолжение с началом рыночных преобразований, когда миллионы людей занялись бизнесом. Сегодня многие не только в Москве, но и в России готовы открыть свое дело. Они не боятся брать ответственность и за свою семью, и за чужих людей.

Но много и таких, которые и хотели бы, и могли, но не решаются идти в бизнес. Их останавливает недостаток знаний, не профессиональных, а именно предпринимательских.

Речь не идет о большом бизнесе. Речь идет о деле, которую могут основать муж и жена, два друга или несколько подруг. Сестры, мать и сын. И для этого не обязательно иметь в “чулке” 15-70 тысяч долларов.

Например, спортивные клубы в Москве появились так:

- “Я и мой партнер немного занимались спортом, я играю в теннис, он себя пытался поддержать в определенной форме, и в один момент захотелось сделать что-то хорошее, чтобы и нас устроило, и остальных, наверное, тоже” (Лев Леонидович, клуб в Митино).

Фитнес-центры, как правило, открывают спортивные люди. Объясняется это тем, что им известна ни техническая сторона дела (например, размер душевых, кондиционирование зала и т.д.). Сама “душа” спорта, без чего начать бизнес в сфере фитнеса, невозможно.

- “Если папуас ходит всю жизнь босиком, то на какую бы эффективность от хождения в ботинках он ни рассчитывал, сшить ботинки он все равно не сможет. Потому что не знает, что такое каблук, шнурки. Я просто знаю, что в тренажерном зале должно быть светло, просторно, потому что это способствует занятиям. А если человек ни разу в жизни не видел тренажерного зала и не знает, что такое тренажеры? Сейчас уже появляются люди, которые рассматривают этот бизнес с точки зрения вложений, но они все равно ищут кого-то, кто понимает в этом бизнесе - на должность управляющих. Дать деньги на этот бизнес может человек, который никогда не занимался спортом, но создать этот бизнес такому человеку практически невозможно (Лев Леонидович, клуб в Митино).

Основным мотивом создания бизнеса фитнес-услуг, конечно, является получение прибыли. В то же время - и это можно считать спецификой российского бизнеса - к прибыли все не сводится - у бизнесменов как будто присутствуют некие “миссионерские позывы”: “у меня есть что-то очень хорошее, и я хочу поделиться этим с другими

“Мы хотели не только заработать деньги: это можно сделать, купив – продав. Мы хотели заработать деньги на том, что нам нравится, то есть получить тот бизнес, который принес бы и деньги, и удовлетворил бы некие желания”.

Любой человек всю жизнь стремится удовлетворить свои потребности - ему хочется есть и пить, красиво одеваться, чувствовать себя защищенным, нужным, состояться профессионально и в итоге самореализоваться - выполнить заложенные в нем ожидания. Спортсмен помимо этого всю свою жизнь старается достичь каких-то высот, победить, стать первым... И вот, все достигнуто, а что дальше? А дальше возникает то же самое желание, но уже для других - научить кого-то еще стремиться, побеждать, быть первым... А как этого можно достигнуть? Наверное, одним из способов является создание спортивного клуба, где ты не только можешь научить других тому, что умеешь сам, но и позволяешь реализоваться и двинуться дальше, туда, куда сам не дошел.

Не знаю, может быть, в этом проявляются особенности русской души и ее склонность к светлым порывам...

Первый фитнес-клуб в Москве открыла Ольга Слуцкер. Это было в начале 90-х. Фитнес-индустрии еще не существовало. И многие прочили кончину начинанию Ольги, мотивируя тем, что “в России любят только футбол и балет”. Но идея прижилась. Рынок спортивно-оздоровительных услуг в Москве входит в десятку ведущих направлений МП. Число клубов растет так же, как число парикмахерских, кафе. Хотя затраты на создание клуба значительно выше, чем на открытие салона красоты. Минимальный стартовый капитал для создания фитнес-клуба - 200 тысяч долларов.

Много? Не отчаивайтесь, не только мировая, но и российская история знает примеры, когда миллионные дела начинались с копеечных. Так, знаменитый Елисеев пришел в бизнес с деревянным лотком на шее, с которого продавал мелочовку. Да, это было в той, дореволюционной России, возразите вы. Вот вам еще несколько примеров, уже нашего времени. Ситуации, когда проектами становится увлечение, иногда сумасшедшее, или “мечта детства”, начинали приносить деньги. Например, русский мюзикл “Метро”. Идея создать в России первый мюзикл мирового уровня многим казалась обреченной на провал: реализация проекта требовала больших средств. Премьера “Метро” в октябре 1999 года произвела эффект разорвавшейся бомбы. До появления “Метро” никто не верил, что у нас возможен спектакль, не уступающий по уровню бродвейским постановкам.

А русские снеки - сухарики “Три корочки”? Идея замены западной жевательной резинки и чипсов чем-то русским нашла воплощение в сухариках “Три корочки”. Кто бы мог подумать, что страна, знавшая сухари как атрибут голода и нужды, воспримет новый продукт с таким энтузиазмом?

А русские диггеры (Диггер-клуб МГУ им. Ломоносова)? Диггеры с их странной любовью к изучению городских подземелий долгое время пугали граждан, а тем более работников коммунальных и иных организаций. Зато сегодня многие предприятия, заинтересованные в получении информации о состоянии собственных коммуникаций, охотно оплачивают услуги диггеров по исследованию подземных объектов.

Русский флэш-арт (Олег Куваев, флэш-мультфильмы про Масяню). Заработать в Интернете сложно. Однако виртуальная героиня Масяня настолько полюбилась россиянам, что шагнула из Сети в мир телевидения, где, напротив, принято платить создателям таких шедевров. Русский туризм (программы космического туризма). Россиянам удалось придумать самый дорогой вид туризма: катать людей в космос. Космический туризм превратился в реальный источник дохода.

“Мы были созданы на базе “Буревестника” и пытались отойти от навязчивого образа. Название “Буревестник” - еще советское, пришедшее из 50-х годов. А название “Массный клуб” это сленг эпохи нового времени, это современность, молодость. Мы пытаемся передать образ здорового тела, красоты. Также пытаемся отвлечь людей от их повседневных проблем, трудностей и научить расслабляться”.

Как показывает исследование, только немногие центры в сегменте фитнеса создаются на “пустом месте и с нуля”. Очевидно, такая тенденция связана с большой капиталоемкостью подобного рода предприятий, с одной стороны, а с другой - наследием советского периода, когда, как известно, большое внимание уделялось развитию физкультуры и спорта, и строились клубы и дворцы спорта и т.д. Для сравнения: в таком бизнесе, как предприятия быстрого питания или небольшие кафе, большинство новых фирм создаются фактически “с нуля”.

Некоторые клубы, сохраняя общую спортивную ориентацию, плавно перерастали из одного вида спорта в другой. Вот что, например, говорит руководитель одного клуба: “У нас сложная история. В данном виде (когда преподаются и аэробика, и борьба, и другие направления) и на таких площадях мы существуем год. До этого на меньшей площади, но примерно с такими же набором услуг - 3 года. А до этого мы размещались в другом помещении - как женский спортивный клуб, в котором преподавали шейпинг” (Татьяна Александровна, клуб на Водном стадионе).




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности