Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 65-66(355-356) от 08.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


АЭРОПЛАНЫ С ПЕСКОМ В ХВОСТЕ

…Как они покупались и почему

23 марта 1922 г. А. Файнштейн, действуя от имени Народного комиссариата внешней торговли РСФСР, подписал с представителем воздухоплавательного общества “Аэронавтика Ансальдо” (Турин) П. Рокка контракт на обучение двух пилотов, поставку в Россию аэропланов, и запасных частей к ним.

По условиям сделки “Аэронавтика Ансальдо” обязалась продать в Россию 30 истребителей Ансальдо тип А 1 Балилла, 30 двухместных разведывательных бипланов Ансальдо тип Сва, 30 двухместных бипланов для бомбардировки Ансальдо тип А 300/3. Контракт предусматривал как поставку новых самолетов, так и запасных частей к ним, его сумма превышала 5100 000 лир. Стоимость всех других товаров закупаемых в 1922 г. РСФСР в Италии составляла всего 3241 руб.

Передачу и технические испытания закупаемого военного имущества предполагалось производить на заводе и аэродромах “Аэронавтики Ансальдо” в Турине. После подписания представителями РСФСР бумаг о принятии фирма за свой счет должна была поставить груз на суда отправлявшиеся из Венеции и Генуи в Одессу и Петроград.

Первую партию из 20 машин и запчастей к ним общество обязалось доставить на суда в течение 20 дней с момента подписания контракта, вторую из 40 машин с запчастями в течение 60 дней, третью из 30 машин с запчастями в течение 80 дней. Для сборки, регулировки аппаратов и обучения русского персонала “Аэронавтика Ансальдо” вместе с первой партией обязалось направить к нам группу своих специалистов. Все расходы по пребыванию итальянцев в России наше правительство обязалось взять на себя.

Несмотря на то, что первая партия самолетов и авиационных материалов была доставлена в РСФСР вовремя, дальнейшее исполнение контракта затормозилось из-за неудовлетворительного качества и технического состояния машин.

Еще в начале 1922 г. Главное управление воздушного флота направило из Лондона на заводы “Ансальдо” члена научно-технического комитета Главвоздухфлота К. В. Акашева, в обязанности которого входили испытание, проверка технических характеристик, качества и приемка закупаемых самолетов. В ходе работы он установил, что часть аппаратов не соответствует условиям договора, и забраковал их

Для устранения возникших проблем в Италию был откомандирован офицер для особых поручений при Главном начальнике воздушного флота - Линно Г. К. По дороге в Турин он встретился с Л. Б. Красиным, направлявшимся в Россию. Нарком расспрашивал его о качестве прибывших машин, но тот ничего определенного сообщить ему не смог

В Турине Георгий Карлович выяснил, что “недоразумения” у Акашева с администрацией заводов “Ансальдо” возникли на почве сдачи заводами заказчику авиационных деталей старого образца, которые тот принимать категорически отказался. Пробыв на заводе три дня и убедившись в том, что дело Акашевым поставлено “надлежащим образом” Линно отправился в Рим на совещание с Файнштейном.

В процессе работы с администрацией заводов “Ансальдо” стало понятно, что итальянцы еще только-только приступают к постройке аппаратов для третьей партии, а полного завершения работ можно ожидать лишь в декабре 1922 г. Из-за этого на совещании с Файнштейном решили аннулировать третью часть заказа.

3 августа 1922 г. А. Файнштейн в качестве уполномоченного НКВТ в Италии и советник правления общества “Аэронавтика Ансальдо” Н. Пенаццо заключили новый договор, предусматривавший поставку в РСФСР вместо второй и третьей партий 18 самолетов Ансальдо типа А 1 Балилла, 26 самолетов Ансальдо типа А 300/3 и запасных частей к ним. Все вопросы связанные с изготовлением и сдачей самолетов предполагалось решить к 20 сентября 1922 г.

Первая партия самолетов прибыла в РСФСР в апреле 1922 г. Всего в Одессу было доставлено 20 машин: 4 типа “Ансальдо” и шестнадцать типа “Сва”. По распределению 12 машин типа “СВА” направили в Северо-Кавказский военный округ, 2 типа “Ансальдо” в Киевский, и по 2 каждого типа в Московскую школу авиаторов.

После проведения испытаний в Московской школе авиаторов летчики, пришли к выводу, что прибывшие самолеты, совершенно не приспособлены к местным условиям. Выяснилось, что при приземлении на русских аэродромах высокая посадочная скорость аэропланов “Ансальдо” и быстрота спуска к земле ведет к их повреждению.

После всесторонних испытаний эксперты Главвоздухофлота пришли к заключению, что машины типа “Ансальдо” непригодны для ведения боевых действий в России, но вторая партия была уже закуплена.

28 октября 1922 г. груз, отправленный из Италии по железной дороге прибыл в Гамбург, где предполагалось погрузить его на суда и отправить в Петроград.

В первой декаде ноября член комиссия СНК по обследованию заграничных представительств РСФСР Аванесов в Риме официально проинформировал Акашева о том, что закупленные аэропланы оказались настолько неуравновешенными, что для полетов на них в хвост необходимо засыпать 1 пуд 20 фунтов песку.

Тогда же стало известно, что во время полетов в Москве несколько аэропланов из первой партии разбились из-за своей неуравновешенности.

13 марта 1922 г. Президиум ВЦИК принял постановление “О внешней торговле”, подтвердившее государственную монополию. Ее осуществление было возложено на зарубежные органы Наркомвнешторга и уполномоченных действовавших от имени НКВТ.

В развитие данного документа 16 октября 1922 г. ВЦИК и СНК приняли совместное постановление “О внешней торговле” определившее, что НКВТ работает за границей через свои торговые представительства, являющиеся составной частью полномочных представительств РСФСР.

Указанный документ закрепил положение вещей, существовавшее на протяжении целого ряда лет. Перед его принятием полномочная комиссия СНК по обследованию заграничных представительств РСФСР провела ряд проверок. Почти везде результаты оказались неутешительными.

В Риме при работе с предоставленными им материалами, члены комиссии сделали ряд неприятных открытий. Оказалось, что НКВТ до сих пор не утвердил штатное расписание торгпредства, а уполномоченный подбирает персонал по-своему усмотрению.

На момент проверки в штате числились: торгпред, секретарь, бухгалтер, 9 конторских и 2 низших служащих, заведующий, 4 коммерческих агента, юрист да двое спецов прикомандированных для приемки аэропланов.

Предыдущая деятельность набранных торгпредом служащих никоим образом не соприкасались с их нынешней работой. В прошлом - это конторщики и учителя, студенты и солдаты. Да и сам торгпред, имевший репутацию честного человека, раньше трудился инженером-техником и, не имея коммерческого опыта, особого влияния на ход работы не оказывал. Фактически внешнеторговыми операциями в представительстве занимались второстепенные работники-дилетанты только начинающие приобретать коммерческий опыт. Подобная организация дела приводила к заключению невыгодных сделок, прямым следствием которых являлись поставка в РСФСР некачественных товаров и огромные убытки.

Завершив проверку Российского торгпредства в Италии, комиссия возбудила судебное преследование по целому ряду эпизодов. Сегодня у меня появилась возможность рассказать читателям об одном из них, о контракте на поставку в РСФСР крупной партии аэропланов.

16 апреля 1923 г. Верховный Суд Республики начал расследование дела о сделках Торгпредства РСФСР в Италии.

Несмотря на то, что во время разговора в Берлине Уполномоченный РВСР по заграничным заказам Гольдберг заявил торгпреду Файнштейну о том, закупленные аэропланы плохо сконструированы, состоят из старых деталей а некоторые из них из-за неуравновешенности уже разбились во время полетов в Москве полностью документально подтвердить эти факты он не смог.

А Файнштейн на допросах оправдывая свои действия, настаивал на том, что заключенная им сделка крайне выгодна РСФСР в силу того, что аэропланы закуплены им по крайне низкой цене. Для внесения хоть какой-то определенности следствие было вынуждено официально обратиться к экспертам Главвоздухфлота, которые на этот раз заняли достаточно странную позицию. В справке предоставленной ими следствию отмечалось, что по имеющимся в их распоряжении сведениям закупленные в Италии аэропланы по своим аэродинамическим и летным качествам являются вполне удовлетворительными.

Получив подобное заключение “экспертов”, следствие было вынуждено свою работу прекратить. Дело по данному эпизоду закрыли, как это часто случается, за отсутствием состава преступления, однако вопрос о пригодности закупленных аэропланов для ведения боевых действий в России повис в воздухе.

Публикацию подготовил Сергей СИМАЧЁВ.




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.12.2018
    USD66,4225-0,0797
    EUR75,2168-0,4029
    E/U1,1324-0,0047
    БВК70,3799-0,2251
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности