Сегодня город Казань – один из высококонкурентных рынков розничной торговли в Поволжском
регионе, а такой показатель, как насыщенность торговыми площадями (в Казани 600 кв. м торговых
площадей на 1000 жителей) превысил уровень Санкт-Петербурга
и близок к московскому. Только в 2006 г. было введено
рекордное количество торговых площадей - 250 000 кв. м.
В городе успешно работают торговые центры ведущих мировых компаний, московских
и местных девелоперов.
Несмотря на массовое заполнение
рынка розничной торговли торговыми площадями, Торговый Дом Казанский ЦУМ на
протяжении своего немногим более чем 65-летнего существования был и остается
одним из привлекательных для покупателей торговых центров в г. Казани.
Расположенность предприятия в сердце столицы Татарстана
рядом с главным в республике железнодорожным вокзалом сделало его известным и интересным
не только для жителей Казани, но и для гостей города. В своей истории Казанский ЦУМ прошел все этапы развития отрасли розничной
торговли, характерные для большинства российских универсальных магазинов. В
советские времена Казанский Универмаг высоко держал марку главного магазина
республики, за день его посещали от 50 до 70 тыс. покупателей. С 1991 г. компания состоит в
Ассоциации Российских Универмагов (АРУ). Еще тогда были заложены основы
дружеских связей с другими российскими универсальными магазинами – членами АРУ
и партнерских отношений с представителями отрасли торговли на лучших условиях.
По сей день среди членов АРУ происходит постоянный обмен ценным опытом,
вырабатываются схожие способы развития бизнеса. Однако у каждого универмага
свой жизненный путь, своя маркетинговая политика, свои ключи к механизмам
управления сложным процессом удовлетворения покупательских предпочтений.
Казанский ЦУМ также опирается на собственный приоритеты, главный из которых –
удобство и комфорт клиента, высокое качество обслуживания, нацеленность на
самые различные категории населения.
Желание произвести на потребителя со средним уровнем
доходов впечатление доступностью предлагаемых товаров и гибкой ценовой
политикой с предоставлением системы скидок заставило взглянуть на опыт
конкурентов, чтобы избрать для ЦУМа свою стратегию
развития. Для разработки концепции и получения поддержки в выборе
стратегических решений руководство Торгового дома обратилось к компании,
специализирующейся на реализации проектов реконструкции торговой недвижимости.
Уже наметились приоритетные направления взаимодействия, выразившиеся в
разработке проектов строительства новых торговых галерей, по замене инженерных
систем, заключению договоров с новыми торговыми операторами.
Казанский ЦУМ сегодня – это 32 700 кв. м площадей,
из которых торговые площади составляют 17 000 кв. м.
Якорные арендаторы, среди которых "Ile de Beaute", супермаркет "Бахетле"
занимают 3,5 тыс. кв. м и работают с ЦУМом длительное
время. С декабря 2006 г.
включился в работу на площадях ТЦ новый магазин парфюмерной продукции
"Арбат-Престиж". Ключевым арендатором ЦУМа остается
торгово-производственная компания "Бахетле", ведущая
национальная сеть продуктовых супермаркетов Татарстана. Высокое качество
товарной группы собственного производства оценили многие потребители не только
в республике, но и за ее пределами и пользуется особой популярностью у
посетителей ЦУМа.
Крупные торговые операторы, выразившие заинтересованность
в долгосрочном сотрудничестве с ОАО "Торговый Дом Казанский ЦУМ" выступают с
предложениями аренды площадей на территории ЦУМа. В
перспективах такого партнерства уверены и топ-менеджеры
Торгового дома. В планах компании - к 2008 г. расширить уже имеющиеся торговые
площади путем возведения нового дополнительного пристроя,
который объединит функционирующие в настоящее время части здания торгового
центра в единый комплекс. В настоящее время ведется проектирование нового
строительства.
В рамках реализации разработанной стратегии
предполагается доведение торговых площадей до 30 тыс. кв. м, оснащение торговых
галерей современным инженерным и торговым оборудованием с учетом требований
международных стандартов, благоустройство прилегающей территории и
автомобильной парковки, установка пассажирских лифтов, реконструкция имеющегося
эскалатора и ввод дополнительных эскалаторов, предусмотрены дополнительные
площади для наземной стоянки.
Изменения торгового стиля в первую очередь должны
коснуться зон развлечений и питания. Наличие в непосредственной близости к
торговому дому автобусных и троллейбусных остановок, станции метро,
Центрального стадиона, железнодорожного вокзала, гостиниц и пятизвездочного
отеля позволяет прогнозировать высокую рентабельность и быстрый рост бизнеса в
сфере общественного питания, организации фуд-кортов,
кафе и ресторанов. К середине 2007
г. планируется запустить первые предприятия,
специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. В целом зона питания
будет представлена фуд-кортом из пяти операторов,
двумя тематическими ресторанами, кофейней.
Среди современных предприятий в Казани присутствуют почти
все формы торговли, которые есть на западе. Избрав для себя прямой путь к
процветанию, Казанский ЦУМ планирует в качестве арендаторов объединить на своих
площадях не только широко известных брендовых операторов,
но и продолжить взаимовыгодное сотрудничество с целым рядом фирменных магазинов
сувенирной продукции и украшений, ввести дополнительные сервисные услуги.
Новый проект реконструкции
Казанского ЦУМа направлен на размещение на торговых
площадях на первом этаже - якорных арендаторов - парфюмерных и косметических
магазинов, кофейни, магазинов, специализирующихся на реализации подарочной
продукции и сувениров; на втором этаже - фуд-корта и
ресторанов, детских товаров, брендовых магазинов
одежды, аксессуаров и сувениров; на минус первом этаже - крупнейшего брендового магазина товаров для дома.
Расположение Казанского ЦУМа в
самом начале улицы Московской (в прошлом - улицы Кирова) является
дополнительным преимуществом, поскольку в ближайшие 2-3 года по генплану города
улица должна полностью преобразиться: под гостиничные, торговые и офисные
помещения участниками рынка уже выкуплена часть земельных участков для
организации бизнеса. Реконструкция Московской улицы с возведением современных
зданий, с закладкой нового дорожного покрытия оптимизирует транспортные потоки,
что в свою очередь, привлечет дополнительный поток покупателей.ьные участки будущих операторовльные участки
будущих операторовфмснойпо генплану г.казаниупнейшего брндового ЦУМ планирует в
ка
Удобное месторасположение Казанского ЦУМа,
известность торговой марки, опыт и компетенция управленческого персонала
торгового дома, увеличение торговых площадей, разнообразный перечень
дополнительных услуг, обширная рекламная кампания по мере реализации инвестиционного
проекта позволяют предполагать рост покупательского потока и как следствие,
максимизацию прибыли торговых операторов.