ИЗВЕСТНЫЙ КАЗАНСКИЙ ЦУМ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ИЗВЕСТНЫЙ КАЗАНСКИЙ ЦУМ

Сегодня город Казань – один из высококонкурентных рынков розничной торговли в Поволжском регионе, а такой показатель, как насыщенность торговыми площадями (в Казани 600 кв. м торговых площадей на 1000 жителей) превысил уровень Санкт-Петербурга и близок к московскому. Только в 2006 г. было введено рекордное количество торговых площадей - 250 000 кв. м. В городе успешно работают торговые центры ведущих мировых компаний, московских и местных девелоперов.

Несмотря на массовое заполнение рынка розничной торговли торговыми площадями, Торговый Дом Казанский ЦУМ на протяжении своего немногим более чем 65-летнего существования был и остается одним из привлекательных для покупателей торговых центров в г. Казани.

Расположенность предприятия в сердце столицы Татарстана рядом с главным в республике железнодорожным вокзалом сделало его известным и интересным не только для жителей Казани, но и для гостей города. В своей истории Казанский ЦУМ прошел все этапы развития отрасли розничной торговли, характерные для большинства российских универсальных магазинов. В советские времена Казанский Универмаг высоко держал марку главного магазина республики, за день его посещали от 50 до 70 тыс. покупателей. С 1991 г. компания состоит в Ассоциации Российских Универмагов (АРУ). Еще тогда были заложены основы дружеских связей с другими российскими универсальными магазинами – членами АРУ и партнерских отношений с представителями отрасли торговли на лучших условиях. По сей день среди членов АРУ происходит постоянный обмен ценным опытом, вырабатываются схожие способы развития бизнеса. Однако у каждого универмага свой жизненный путь, своя маркетинговая политика, свои ключи к механизмам управления сложным процессом удовлетворения покупательских предпочтений. Казанский ЦУМ также опирается на собственный приоритеты, главный из которых – удобство и комфорт клиента, высокое качество обслуживания, нацеленность на самые различные категории населения.

Желание произвести на потребителя со средним уровнем доходов впечатление доступностью предлагаемых товаров и гибкой ценовой политикой с предоставлением системы скидок заставило взглянуть на опыт конкурентов, чтобы избрать для ЦУМа свою стратегию развития. Для разработки концепции и получения поддержки в выборе стратегических решений руководство Торгового дома обратилось к компании, специализирующейся на реализации проектов реконструкции торговой недвижимости. Уже наметились приоритетные направления взаимодействия, выразившиеся в разработке проектов строительства новых торговых галерей, по замене инженерных систем, заключению договоров с новыми торговыми операторами.

Казанский ЦУМ сегодня – это 32 700 кв. м площадей, из которых торговые площади составляют 17 000 кв. м. Якорные арендаторы, среди которых "Ile de Beaute", супермаркет "Бахетле" занимают 3,5 тыс. кв. м и работают с ЦУМом длительное время. С декабря 2006 г. включился в работу на площадях ТЦ новый магазин парфюмерной продукции "Арбат-Престиж". Ключевым арендатором ЦУМа остается торгово-производственная компания "Бахетле", ведущая национальная сеть продуктовых супермаркетов Татарстана. Высокое качество товарной группы собственного производства оценили многие потребители не только в республике, но и за ее пределами и пользуется особой популярностью у посетителей ЦУМа.

Крупные торговые операторы, выразившие заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с ОАО "Торговый Дом Казанский ЦУМ" выступают с предложениями аренды площадей на территории ЦУМа. В перспективах такого партнерства уверены и топ-менеджеры Торгового дома. В планах компании - к 2008 г. расширить уже имеющиеся торговые площади путем возведения нового дополнительного пристроя, который объединит функционирующие в настоящее время части здания торгового центра в единый комплекс. В настоящее время ведется проектирование нового строительства.

В рамках реализации разработанной стратегии предполагается доведение торговых площадей до 30 тыс. кв. м, оснащение торговых галерей современным инженерным и торговым оборудованием с учетом требований международных стандартов, благоустройство прилегающей территории и автомобильной парковки, установка пассажирских лифтов, реконструкция имеющегося эскалатора и ввод дополнительных эскалаторов, предусмотрены дополнительные площади для наземной стоянки.

Изменения торгового стиля в первую очередь должны коснуться зон развлечений и питания. Наличие в непосредственной близости к торговому дому автобусных и троллейбусных остановок, станции метро, Центрального стадиона, железнодорожного вокзала, гостиниц и пятизвездочного отеля позволяет прогнозировать высокую рентабельность и быстрый рост бизнеса в сфере общественного питания, организации фуд-кортов, кафе и ресторанов. К середине 2007 г. планируется запустить первые предприятия, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. В целом зона питания будет представлена фуд-кортом из пяти операторов, двумя тематическими ресторанами, кофейней.

Среди современных предприятий в Казани присутствуют почти все формы торговли, которые есть на западе. Избрав для себя прямой путь к процветанию, Казанский ЦУМ планирует в качестве арендаторов объединить на своих площадях не только широко известных брендовых операторов, но и продолжить взаимовыгодное сотрудничество с целым рядом фирменных магазинов сувенирной продукции и украшений, ввести дополнительные сервисные услуги.

Новый проект реконструкции Казанского ЦУМа направлен на размещение на торговых площадях на первом этаже - якорных арендаторов - парфюмерных и косметических магазинов, кофейни, магазинов, специализирующихся на реализации подарочной продукции и сувениров; на втором этаже - фуд-корта и ресторанов, детских товаров, брендовых магазинов одежды, аксессуаров и сувениров; на минус первом этаже - крупнейшего брендового магазина товаров для дома.

Расположение Казанского ЦУМа в самом начале улицы Московской (в прошлом - улицы Кирова) является дополнительным преимуществом, поскольку в ближайшие 2-3 года по генплану города улица должна полностью преобразиться: под гостиничные, торговые и офисные помещения участниками рынка уже выкуплена часть земельных участков для организации бизнеса. Реконструкция Московской улицы с возведением современных зданий, с закладкой нового дорожного покрытия оптимизирует транспортные потоки, что в свою очередь, привлечет дополнительный поток покупателей.ьные участки будущих операторовльные участки будущих операторовфмснойпо генплану г.казаниупнейшего брндового ЦУМ планирует в ка

Удобное месторасположение Казанского ЦУМа, известность торговой марки, опыт и компетенция управленческого персонала торгового дома, увеличение торговых площадей, разнообразный перечень дополнительных услуг, обширная рекламная кампания по мере реализации инвестиционного проекта позволяют предполагать рост покупательского потока и как следствие, максимизацию прибыли торговых операторов.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>