В нынешнем феврале группе компаний "Поиск", генеральным
директором которой является очаровательная женщина - Софья Романовна Матвеева,
исполнилось 18 лет. К своему "совершеннолетию" эта организация, работающая на
рынке информационных и образовательных услуг для предприятий потребительского
рынка города Москвы, пришла в заслуженном статусе лидера в этой области
деятельности. В группу компаний входят ООО "Консультационный центр "Поиск" и
АНО Учебно-сертификационный центр "Поиск". Консультационный
центр, предлагая клиентам заключить договор на абонентное информационно-консультативное
обслуживание (это наиболее удобная и взаимовыгодная форма сотрудничества)
включает в договор семинары по бухгалтерскому учету и налогообложению;
консультации по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового
законодательства; семинары и консультации по вопросам хозяйственного,
трудового, гражданского законодательств, по защите прав потребителей, по
возврату товаров, по работе контролирующих органов. Слушатели семинаров
получают пакет документов. Учебно-сертификационный центр "Поиск" проводит
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и работников
предприятий потребительского рынка и услуг. Совместно с департаментом он
активно участвует в проведении выставок "Здоровое питание", конференций с
руководителями Торговых центров и комплексов, торговых предприятий сетевых
компаний, конкурсов "Лучший торговый центр", "Лучший менеджер торгового зала",
"Лучшая мебельная компания" и пр.
- В группе компаний "Поиск" работает около 50 человек, -
рассказывает Софья Романовна. - У нас есть большой юридический отдел, отдел
кураторов, который работает с клиентами, работают также преподаватели с большим
педагогическим стажем и практическим опытом. У нас также есть отдел охраны
труда, испытательная лаборатория по аттестации рабочих мест, орган сертификации
услуг торговли и т.д. Основная наша цель – помощь предпринимателям, работающим
в торговле, в общественном питании города Москвы. В рамках своей деятельности
мы проводим обучение руководителей и специалистов по охране труда, мерам
пожарной безопасности и т.д. Мы также проводим аттестацию рабочих мест,
сертификацию работ по охране труда. Одно из главных направлений нашей
деятельности – сертификация услуг, розничной торговли и общественного питания.
- А в чем конкретно заключается ваша помощь клиентам?
- Прежде всего, в информировании предпринимателей о том,
какие появляются новые правовые документы, правила, и в разрешении проблем
наших клиентов. Для этого мы проводим семинары в управах по вопросам, которые
возникают у работников столичной торговли и общепита, например, по новым
правилам лицензирования, декларирования, работы с иностранными гражданами на
российских рынках и т.д. Сейчас появились новые требования и по рекламному
оформлению – и тут же потребовались соответствующие разъяснения и консультации.
Впрочем, и помимо этого у наших клиентов постоянно возникает много вопросов,
требующих безотлагательного разрешения. Наши преподаватели составляют
методические рекомендации на основе вопросов предпринимателей, на базе
обсуждения новых правил и т.д. У нас работает также форум на сайте, где наши
юристы отвечают на поступающие вопросы. Работает у нас и "горячая линия" как
для предпринимателей, так и для потребителей. Наши юристы, если возникает такая
необходимость, защищают права и предпринимателей, и потребителей в суде: мы
готовим исковые заявления, претензии и т.д.
Третий год в "Поиске" работает Общество защиты прав
потребителей "Триумф", председателем которого является Евгений Александрович
Матвеев.
- Общество защиты прав потребителей "Триумф" также входит
в состав группы компаний "Поиск" и работает уже около 2 лет. Показало оно себя
достаточно хорошо. Работа "Триумфа" в основном связана с консультированием
граждан по телефону и разрешением споров. Мы также оказываем помощь Департаменту
потребительских услуг. В работе с потребителями стараемся улаживать конфликты
по горячим следам, на месте, на претензионном этапе, без суда, и нам это, как
правило, удается. Звонят в наше Общество защиты прав потребителей люди из всего
города. Несмотря на то, что Общество не занимается проверками - мы только
консультируем и граждан, и специалистов, в том числе работников магазинов, -
нам удается добиваться неплохих результатов. О том, что наш авторитет растет,
говорит огромное количество обращений. И ни один вопрос обратившегося к нам
человека не остается без ответа, никому мы не отказываем в помощи…
Карлос САИНОВ