Генеральный директор ОАО "Мосрегионторг"
Сергей Михайлович Карпоносов на вопрос, какие функции
исполняет руководимое им ОАО, отвечает:
- "Мосрегионторг" организует и проводит в столице ярмарки
выходного дня.
Смысл
этих ярмарок в альтернативной торговле, осуществляемой там, где особенно
дефицитны торговые площади - главным образом из-за того, что магазины, когда-то
торговавшие товарами повседневного спроса, и прежде
всего продуктами, были вытеснены дорогими бутиками. Еще одно направление
организации и проведения ярмарок выходного дня – предоставление возможности
региональным производителям продавать свою продукцию на потребительском рынке
столицы, минуя посреднические звенья, которые нередко за бесценок скупают
товары производителей и затем втридорога перепродают их.
В 2006 г. было проведено 423 ярмарки "выходного
дня", в ходе которых было реализовано 23 875 тонн продовольственных товаров, из
которых 85% занимает плодоовощная группа. Участие в
ярмарочной торговле приняли товаропроизводители из 32 регионов Российской
Федерации и 4 стран СНГ. В первую очередь - из Липецкой, Тамбовской,
Воронежской, Орловской, Ростовской областей, а также из Республики Чувашии.
Важное обстоятельство: постоянный ценовой мониторинг показал, что
реализация основных продовольственных товаров на ярмарках "выходного дня"
осуществлялась по ценам на 10-30%
ниже среднемагазинных розничных цен.
Новый год тоже
начался для "Мосрегионторга" успешно: к 31 января
прошло 22 ярмарки "выходного дня". На торговых площадках ярмарок за этот месяц
товаропроизводителями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами из 27 регионов
России было реализовано 1807 тонн продовольственных товаров.
С целью привлечения региональных сельсхозпроизводителей на рынки Москвы были, например,
направлены письма о возможности участия сельхозпроизводителей и фермерских
хозяйств в рыночной торговле в Москве. Отправлены эти письма были в
региональные органы исполнительной власти, в муниципальные районы Московской
области, в представительства субъектов РФ при Правительстве Российской
Федерации, в областные и районные потребительские общества и в
торгово-промышленные палаты. В общей сложности было отправлено 121 предложение
о сотрудничестве. Дополнительные приглашения направили постоянным контрагентам
ОАО "Мосрегионторг" - крестьянско-фермерским
хозяйствам, колхозам и другим производителям сельхозпродукции. Старания не
пропали даром, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты.
Среди
других важных мероприятий можно назвать организацию работы "горячей" линии" по
информированию хозяйствующих субъектов о ситуации на рынках г. Москвы, прием
заявок на аренду торговых мест, а также заключение Соглашений об участии в
ярмарочных мероприятиях с крестьянскими и фермерскими хозяйствами, в результате
которых в период с 19.10.2006 г. по 31.01.2007 г. было заключено 103 соглашения на участие в рыночных
мероприятиях. Сыграло свою позитивную роль и проведение с
периодичностью 2 раза в неделю анализа среднего уровня цен на основные виды
сельхозпродукции, реализуемой на рынках Москвы, и сбор информации о
количественном и качественном составе торгующих из регионов Российской
Федерации на рынках в рамках ведения автоматизированной системы учета, и
заключение с 6 сельскохозяйственными рынками Москвы Соглашений об объединении
усилий в области привлечения региональных товаропроизводителей на
московский потребительский рынок и другие мероприятия.
Однако послушаем Сергея Михайловича Карпоносова:
- Основная наша задача в
развитии межрегиональных связей имеет сейчас принципиально новый характер, -
рассказывает он. - Она ставится не так, как это было раньше – купить в одной
области какой-либо товар и продать в другую. Мы ушли от централизованных
взаимных поставок. Все решает рынок, но решает в условиях достаточно жесткого и
четкого государственного регулирования, когда определяются равные для всех
правила игры. И мы видим свою задачу в формировании условий для свободного
перемещения товаров и услуг, минимизации посреднических звеньев и для создания
здоровой конкурентной среды, что в конечном итоге влияет на формирование
розничных цен и на покупательский спрос.
Не секрет, что уровень зарплаты в отдельных регионах
ниже, чем в Москве, и цены, по которым регионы предлагают свою продукцию,
зачастую ниже, чем цены на аналогичные товары, выпускаемые в московской
пищеперерабатывающей промышленности. Появление конкурентоспособных,
качественных товаров из регионов и стран СНГ заставляет московских
товаропроизводителей работать и над формированием цены, и над качеством товара.
Мы ищем новые принципиальные подходы для работы с
регионами на рынке, которые заключатся в формировании условий для так
называемых якорных арендаторов, - рассказывает Сергей Михайлович. -
Экономические интересы рынка зачастую вступают в противоречие с интересами
арендаторов. Рынок заинтересован в сдаче торгового места в длительную аренду.
Но предприниматель малого бизнеса, который производит продукцию небольшими
партиями, не в состоянии ни по товарной массе, ни по финансовым средствам, ни
по времени организовывать торговлю на рынке в течение, допустим, месяца или
больше. Ситуацию может исправить формирование якорного арендатора, когда
уполномоченные структуры от региона организуют на выделенных торговых местах
сменную или вахтовую торговлю. Такая работа у нас уже ведется с Белгородской,
Тамбовской областями. Аналогичные предложения поступили из других регионов. Это
выгодно, это удобно людям, значит, подобная форма организации торговли
перспективна!
Карлос САИНОВ.