Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Новости организаций
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ



Торговая газета

  номер 4-5(434-435) от 23.01.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ВОЛГО-ДОН 2" - ШАГ В БУДУЩЕЕ

Проблемы судоходства и распределения воды

Сегодня, когда в стране нарастают позитивные экономические процессы, особенно возросла роль дорожных, воздушных, речных и морских магистралей в обеспечении грузовых перевозок, чтобы надежно связать воедино все системы взаимообеспечения необходимым сырьем и товарами.

В этом смысле одним из надежных транспортных коридоров как для России, так и прилегающих к ней государств, по обеспечению водных перевозок является Волго-Донской судоходный канал. В минувшем навигационном периоде через него прошло более 6 тысяч судов, на которых было перевезено свыше 8 млн740 тыс. тонн грузов. Значение канала еще возрастет с планируемым строительством рядом с ним второй нитки канала "Волго-Дон 2".

Есть, конечно, и другие предложения. В частности, имеется проект соединения каналом непосредственно Азовского и Каспийского морей через реки Кума и Маныч, начиная от каскада водохранилищ и озер Ростовской области и до самого Каспия. Вроде бы, это тоже один из дешевых и перспективных вариантов. Но и он отнюдь не безупречен. При поступлении большого количества соленой морской воды в Кумо-Манычскую впадину наверняка приведет к засолению земель на прилегающих территориях и в конечном счете приведет к экологическому бедствию.

Другое дело – строительство второй нитки, параллельно действующей Волго-Донскому судоходному каналу. У него есть целый ряд преимуществ. В частности, при этом можно использовать уже существующие Варваровское, Береславское и Скатовское водохранилища с их большой проходной способностью, а также усовершенствовать и расширить действующую диспетчерскую службу канала для обслуживания идущей рядом второй нитки. Эти два существенных фактора позволяют значительно снизить затраты на прокладку и обустройство новой трассы.

И тем не менее у "Волго-Дон 2" есть большой минус. Дело в том, что сегодняшняя трасса канала закачивается водой из Дона. Также предполагается питать и вторую нитку. Но водный баланс Дона уже давно отрицательный. В его русле недостает воды для того, чтобы обеспечить нормальное водоснабжение населения и поддержать экологическое равновесие, в отличие от Волги, где сток воды превышает её потребление. Чтобы окончательно не загубить "тихий Дон", необходимо восполнить те объемы воды на уже существующем Волго-Донском канале, с таким расчетом, чтобы впоследствии её можно было бы забирать и на вторую нитку. Тем более, что здесь уже есть решение – использовать давно разработанный и частично реализованный проект канала "Волго-Дон 2". Его начинали строить еще в 80-е голы прошлого века чуть выше Волгограда, в районе поселка Ерзовка. Тогда строители выполнили на будущей трассе большой объем земляных работ и возвели крупнейшую в Европе насосную станцию. К сожалению, в дальнейшем из-за отсутствия средств и изменения политической ситуации строительство остановили. Теперь же с учетом перспективы возведения второй нитки судоходного канала пришло время возобновить работы по Ерзовке, чтобы решить вопрос подпитки Дона волжской водой.

Да, прежде, когда происходило обмеление Каспийского моря за счет уменьшения объемов стекающих в неё стоков Волги, этот вопрос строительства новой трассы повис в воздухе. Теперь ситуация изменилась. Сегодня наблюдается увеличения объема стока волжской воды в Каспий. К тому же ученые прогнозируют, что этот процесс будет продолжаться. В этом проявляется цикличность природных процессов. Более того, подпитка воды в Каспий сейчас уже угрожает затоплением прибрежных территорий Астраханской области, Калмыкии, Казахстана, Туркменистана, что принесет огромный ущерб их экономике.

В любом случае положительный водный баланс Волги намного больше, чем отрицательный баланс Дона. Конечно, волгоградцев не могут не волновать засухи на протяжении последних лет в кормилице волжан – Волго-Ахтубинской пойме.

- Но это отнюдь не природное явление, а человеческий фактор,- утверждает заместитель председателя Комитета Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию академик Российской экологической академии Владимир Лобойко. - "Погоду" на Волге делают сегодня энергетики, которые, перегородив реку многочисленными ГЭС, теперь диктуют свой режим спуска воды в низовье реки, выполняя только собственные производственные задачи. А потому ставят этот уникальный природный объект на грань экологической катастрофы.

Так что, если благодаря предпринятым усилиям правительства и общественности прилегающих к Волге регионов порядок в работе ГЭС будет наведен, то появится возможность подавать дополнительную воду из Волги в Дон, тем самым уменьшив проблему повышения уровня Каспия и в какой-то степени компенсировать или даже устранить отрицательный водный баланс Дона, обеспечить дополнительной водой Ростовскую область, где в жаркий летний период не хватает воды. Ну а поскольку в строительстве второй нитки "Волго-Дона" заинтересована не только Россия, но и в не меньшей степени страны Ближнего Востока, Средней Азии и Европы, которые получат дополнительную транспортную магистраль, то сейчас стоит вопрос так: при прохождении через новый канал их грузов в обязательном порядке должно быть вложение средств на подпитку Дона из Волги, а проще говоря, на продолжение строительства Ерзовского канала и всех его составляющих. Иного выхода не дано.

Если говорить о выгоде водной магистрали "Волго-Дон 2", то, естественно, наибольшую выгоду от этого получит Волгоградская область, по чьей территории пройдет этот водный путь. В результате строительства Ерзовского канала волгоградцы получат возможность дополнительно ввести в оборот 346 тысяч гектаров орошаемых земель. А это, когда весь мир переходит на биотопливо, источником которого являются такие сельхозкультуры как рапс и кукуруза, стабильные высокие урожаи которых получают только на орошаемых землях, то выгода их разведения весьма перспективна. Не говоря уже о том, что область получит прекрасную кормовую базу в соответствие в национальным проектом развития АПК для своей животноводческой отрасли. И это, опять же, многого стоит.

Кстати, эта идея совмещения строительства второй нитки Волго-Донского судоходного канала с выполнением государственной программы развития сельскохозяйственного производства в прилегающих к Волге и Дону регионах, нашла активную поддержку на международной научной конференции в Волгоградском институте орошаемого земледелия. Состояние окружающей среды так или иначе отражается на здоровье человека. Поэтому как врач руководствуется принципом "Не навреди", так и экологи, строители и экономисты, все кто глобально вмешивается в окружающую среду, при рассмотрении и реализации любых проектов должны ставить задачу – не навредить природе. Иначе грош цена всем этим каналам, дорогам, и не будут нас радовать ни самолеты, ни самые современные автомобили и корабли, если мы превратим нашу землю в болота или пустыню, если будет высыхать и вымокать леса, погибать животные, птицы, растения.

Петр ГОДЛЕВСКИЙ, наш соб. корр.

Волгоград




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 29.07.2014
    USD35,3457+0,2922
    EUR47,4799+0,2593
    E/U1,3433-0,0038
    БВК40,8061+0,2774
    Все валюты

    ПОГОДА 29.07.2014
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью
    +30...+32
    +15...+17
    Небольшая облачность, без осадков; днём сохранится жаркая и сухая погода. Атмосферное давление днем: 749 мм рт.ст. ночью: 750 мм рт.ст. Ветер ночью слабый, днём ю-з 2-7 м/с. Вероятность осадков 55%. (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Allmedia Rating
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Арт шоу
     · Безопасность
     · Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
    Вся Россия
     · ВЭД
     · Госзаказ
     · Государственно-частное партнерство
     · Деловые контакты
     · Детский парк
    Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Имидж
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    История в документах
     · ИТ и связь
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
     · Легпром
    Лизинг
     · Маркетинг
     · Медицина
     · Мероприятия
     · Микрофинансирование
     · Мобильный кластер
     · Молодежь
    Нанотехнологии
     · Наука
     · Недвижимость
     · Образовательный кластер
     · Охрана труда
     · Парламентаризм
     · Право
    Пресс-релизы
     · Пресса
     · Продукция и услуги
     · Профсоюзы
     · Работа
     · Развитие
     · Рассылки
     · Реклама и PR
    Ремесленничество
     · Рестораны
     · Росагробизнес
     · Русский язык
     · Саморегулирование
     · Система ММЦ
     · Словарь
    Социум
     · Стиль
     · Страхование
     · Строительство и ремонт
     · Субконтрактация
     · ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
    Торговля
     · Транспорт
     · Туризм
     · Факторинг
     · Финансовые рынки
     · Финансы для бизнеса
     · Фитнес
     · Франчайзинг
    Экология
     · Энергетика
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейский АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Крымский ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
    Уральский ФО
     · Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2014 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"