ИТАЛЬЯНЦЫ ЗАХОТЕЛИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ...

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ИТАЛЬЯНЦЫ ЗАХОТЕЛИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ...

Об этой встрече попросил "Промос" - специальное агентство торговой палаты Милана, экономической столицы Италии. Это агентство уже двенадцать лет имеет свое представительство в Москве и офис на Новом Арбате.

В составе делегации представители торговых палат разных городов и провинций - Милана, Флоренции, Реджо-Эмилии, Римини, Виченцы... К сфере малого бизнеса гости имеют самое прямое отношении. В Италии членство в торговой палате обязательно для предпринимателя. Эдо Орландини из Реджо-Эмилии - президент выставочного комплекса; Гуидо Форчеллини из Римини - владелец гостиницы, сфера его деятельности - туризм; Ренато Галео из Виченцы руководит ассоциацией мелких и средних предпринимателей.

- Возможно, - сказал он, - у нашей провинции не такое громкое имя, как у Милана или Флоренции. Тем не менее по промышленному развитию она занимает третье место в Италии. Население - всего 750 тысяч человек. А предприятий - 85 тысяч. Каждый девятый житель - предприниматель. И хотя предприятия в основном маленькие, именно они дают 33% валового продукта Италии.

Александр Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по МП при мэре и Правительстве Москвы рассказал о развитии малого бизнеса в Москве, отметив, что российская столица уже приближается к европейским стандартам.

- Словом, - подытожил он, - мы ориентированы на конкретные результаты наших контактов и прагматически рассчитываем на экономический эффект в будущем.

Деловые предложения не заставили себя ждать. Скажу о некоторых. Предприниматели из Реджо-Эмилии хотят найти в России партнеров, заинтересованных в новых технологиях разведения свиней и молочных коров. Это объясняется тем, что провинция специализируется на разведении скота и переработке сельхозпродукции. Именно там делается знаменитый деликатес - пармская ветчина, производятся замечательные сыры. Флорентийские бизнесмены предложили сотрудничество в области механики, оптической электроники, производстве мебели и предметов домашнего обихода. Малые предприятия Виченцы, которые выпускают керамику, ювелирные изделия, одежду, мебель, ищут возможности для создания в России совместного производства.

- Я предлагаю, - сказала в ответ президент Международной ассоциации Системы ММЦ Елена Емельянова, - облечь в конкретные формы те направления сотрудничества, которые могли бы представлять для нас взаимный интерес. Будь то лизинговые схемы, продвижение ваших товаров или создание совместных производств, маркетинговые исследования, кооперация в промышленной сфере...… Если мы хотим наладить нормальную работу, надо начинать с регулярного ритмичного информационного обмена. У нас есть все возможности для системной работы.

- Мы давно сотрудничаем с итальянцами, - сказала она в беседе со мной. - Только в Москве около 800 итало-российских предприятий - в сферах общественного питания, деревообработки, производства одежды, обуви. Недавно, работая с одним из ваших агентств, удалось достичь договоренности о создании 25 совместных предприятий в регионах России. Система ММЦ получила заказ по исследованию рынка - тоже для создания СП как paз в тех отраслях, о которых мы говорили - производство мебели, одежды, переработка сельхозпродукции. И мы готовы сделать все, чтобы поставить наше взаимодействие на прочную долговременную деловую основу.

В этой встрече приняли участие руководители информационных структур поддержки малого бизнеса столицы. Генеральный директор Международного центра деловых контактов "Дельконт" Владимир Гавриленков предложил проводить выставки на бартерной основе, предоставляя свои выставочные площади. Это предложение вызвало большой интерес итальянских бизнесменов.

Гости унесли с собой рекламные буклеты, компьютерные диски, пообещав изучить и литературу, и сайты, о которых узнали, чтобы потом встретиться для обсуждения уже конкретных предложений и проектов.

Ирина КРУГЛЯНСКАЯ.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>