МОСКВУ ВОЗЬМУТ В КОЛЬЦО ТОРГЦЕНТРОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МОСКВУ ВОЗЬМУТ В КОЛЬЦО ТОРГЦЕНТРОВ

Мэрия подготовила для инвесторов более сотни участков вдоль МКАД и третьего кольца

Московские власти, обеспокоенные снижением торговой активности в столице, решили предложить инвесторам более сотни новых участков под строительство торговых центров. Многие из этих участков будет трудно и дорого осваивать, но крупных потенциальных инвесторов это не пугает.

Московское правительство вчера одобрило схему размещения крупных торговых объектов вдоль главных столичных магистралей - МКАД и третьего кольца. Она подразумевает резервирование более сотни участков общей площадью около 300 га. Как говорит руководитель департамента потребительского рынка и услуг мэрии Владимир Малышков, 21 участок предполагается выставить на конкурс, а 83 уже находятся в разной стадии освоения - от разработки исходно-разрешительной документации до начала строительства. В том числе, по данным департамента потребительского рынка, до 2005 г. на МКАД и третьем кольце появятся три гипермаркета Auchan, столько же - оптовых центров немецкой компании Metro, по два супермаркета Real и торгцентра фирмы "Русское золото" (один из которых - на месте Митинского рынка).

Чтобы привлечь инвесторов в столицу, мэрии приходится предлагать им нечто особенное. Дело в том, что в Москве впервые за последние годы сократились темпы роста товарооборота: за девять месяцев 2002 г. этот показатель составил всего 3,5% против 8% в 2001 г. Малышков называет главной причиной этого долгий и сложный порядок получения земельных участков в столице. "Французская компания Auchan обратилась к нам с просьбой подобрать участки еще в апреле 2001 г. , и только сейчас решается вопрос с первым участком", - говорит он. В Подмосковье же вопросы с оформлением участка под магазин Auchan были решены за полтора месяца (первый магазин Auchan открылся в Мытищинском районе Подмосковья в сентябре). В итоге сейчас в районе МКАДа с московской стороны расположено 13 крупных торговых объектов, а с областной - 18. Чтобы улучшить ситуацию, мэрия предписала сократить сроки разработки разрешительной документации по торговым объектам, включенным в схему, до трех месяцев, а чиновников предупредила о персональной ответственности за непрофильное использование участков.

Далеко не все предложенные участки будет легко освоить. Больше половины из них имеют обременения: здесь расположены гаражи, коммуникации и т. д. В таких случаях председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин советует инвесторам примерно на четвертой части выбранного участка строить многоэтажные гаражи, а на остальной - собственно торговый центр. Правда, по данным другого московского министра, Александра Бабурина, при таком освоении территорий минимальные инвестиции в самый простой оптовый центр составят $1,5 - 2 млн на га. Для строительства комплекса общей площадью 10 000 кв. м требуется участок в 6 - 8 га, т. е. стоимость строительства 1 кв. м в таком центре может доходить до $1600.

Тем не менее участки вдоль главных магистралей идут нарасхват. Представители Auchan и "Русского золота" подтвердили "Ведомостям", что уже выбирают участки под свои торгцентры. Пресс-секретарь компании Metro Юлия Белова сообщила, что компания уже получила участок на Рябиновой улице в Западном округе, а еще по двум ведет переговоры. В числе компаний, заявивших о намерении участвовать в программе, компания "Эксима" - крупный оптовик и владелец Микояновского мясокомбината. По данным пресс-секретаря "Эксимы" Елены Лепехиной, компания рассматривает несколько участков под строительство оптово-распределительного центра. Президент крупной агропромышленной корпорации "Стойленская нива" (Белгородская область) Федор Клюка заявил о намерении участвовать в создании продовольственной оптовой базы в Солнцеве. Замгендиректора компании "Седьмой континент" Валентин Запевалов надеется, что новое решение городских властей заставит чиновников "работать быстрее" и поможет, например, его компании реализовать программу по строительству мелкооптовых торговых центров. "До конца года мы должны были получить 10 таких участков, но пока еще у нас нет ни одного", - отмечает он. "Седьмой континент" готов участвовать в конкурсе на другие участки, предлагаемые в схеме. В 2003 г. на развитие сети планируется потратить от $200 до $250 млн, говорит Запевалов. ("Ведомости", 06.11.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>