ЗАПЛАНИРОВАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ЯМАЛЬСКОЙ ТУНДРОЙ НА МОТО-ПАРАПЛАНЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЗАПЛАНИРОВАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД ЯМАЛЬСКОЙ ТУНДРОЙ НА МОТО-ПАРАПЛАНЕ

Стартовать мото-параплан должен со станции Обская, участники эксперимента /их двое - один будет управлять парапланом, второй вездеходом/ планируют пройти по маршруту - 200-300 километров на север до Байдарацкой Губы. Управлять парапланом будет Валерий Туполев, который известен салехардцам тем, что в марте нынешнего года уже выступал инициатором проведения в окружной столице авиашоу, с участием членов сборной России по парамоторному спорту. Валерий Туполев кандидат технических наук, старший научный сотрудник НИИ спецмашиностроения МГТУ имени Н.Э.Баумана, и как он себя характеризует сам - "энтузиаст авиации". По его мнению, подобная техника может найти в ближайшем будущем широкое применение на Ямале. Спонсором нынешнего проекта выступило ОАО "Ямалгеофизика". Идею проведения эксперимента поддержали Главный федеральный инспектор по ЯНАО Станислав Казарез и вице-губернатор Ямала Иосиф Левинзон.

По словам Валерия Туполева, основная цель полета - испытание мото-параплана в условиях тундры на взлет и посадку, и использование его в дальнейшем геологами, охотниками и спасателями как поисково-спасательного средства. Параплан - малогабаритная вещь, он помещается в разобранном виде в багажник легкового автомобиля, его можно собрать за 20 минут, и для того, чтобы им управлять, нужна минимальная подготовка, практически любой человек в течение недели может овладеть навыками полета, полеты на мото-параплане разрешено совершать с 11 лет. Несомненные преимущества параплана в том, что он может взлетать с любой площадки - для взлета нужен маленький разбег, а при ветре возможен взлет с места. Скорость полета - около 30 километров в час, а высота, на которую можно подняться на мото-параплане, ограничена только наличием кислорода для дыхания пилота, пока максимальный установленный рекорд - 6 километров. Вторая цель полета, в которой заинтересовано ОАО "Ямалгеофизика" - испытание спецобмундирования для геологов, в которое и будет одет пилот. Эта одежда американского производства будет проверяться на устойчивость к внешней температуре и ветру. Вездеход же будет сопровождать пилота, подвозить топливо и использоваться в качестве спасательного средства, в случае посадки параплана на незапланированном участке тундры.

По словам Валерия Туполева, помимо испытания техники в природно-климатических условиях Ямала, он преследует цель популяризации парапланерной техники и парамоторного спорта в Салехарде. Он надеется, что руководство автономного округа и города помогут возродить Аэроклуб, и найдутся подростки, которые отважатся заниматься данным видом спорта. /Север-пресс /Салехард/, 5 ноября /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>