ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ АЛЕКСАНДРА ПАХОМОВА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ АЛЕКСАНДРА ПАХОМОВА

- Александр Федорович, в 1994 году вы приехали в Тутаев, а до этого где жили и чем занимались?

- Родился в Ивановской области, школу закончил в поселке Фролище Горьковской области, после чего поступил в Костромское высшее командное училище химзащиты. Служил в Забайкалье, Закавказье, в Венгрии, учебном центре Минобороны под Москвой, на Дальнем Востоке, Камчатке. Там службу закончил, ушел на пенсию по выслуге лет в звании майора. Награжден медалью за подготовку специалистов-чернобыльцев, отмечен грамотой Петропавловско-Камчатского обкома за ликвидацию разлива ртути - об этом в свое время писала газета "Известия".

В Тутаев попал почти случайно. Под Москвой у меня была зарезервирована квартира, выйдя на пенсию я решил обменять ее на Ярославль. Не получилось, предложенные варианты не подошли. Зато как нельзя лучше сложился обмен в Тутаев, где наша семья в конце концов и обосновалась. И знаете, совершенно не жалею, пришел к выводу, что маленькие городки мне больше по душе, чем большие.

С выбором работы тоже случайность помогла. Вначале собирался пойти преподавателем в школу или профтехучилище, но в центре занятости получил отказ - учителя ОБЖ не нужны, идите в лесорубы... Вот пока ждал вакансии и занялся торговлей, начал распродавать лишние инструменты, гвозди, шурупы и прочее железо. Стоял на рынке у занесенной снегом раскладушки с товаром и даже цен на него не знал, брал сколько давали.

Только в 1998 году обзавелся своим первым павильоном на вещевом рынке. Одновременно понял - хорошей торговле нужны хорошие условия, тогда и покупатели, и продавцы будут довольны. На это и ориентировался, задумав расширение. Открыл второй павильон, а потом и магазин "1000 мелочей" в арендованном с правом выкупа торговом помещении в доме N 74 на улице Комсомольской.

- Ваш магазин "1000 мелочей" пользуется у горожан доброй славой. Как вы этого добились?

- Мой основной принцип - честность и порядочность в отношениях с покупателями, компаньонами и поставщиками. Сам не допускаю обманов, того же жду от других. Если фирма проявила непорядочность, сразу и навсегда прекращаю с ней деловые контакты. Слово делового человека должно быть крепким, товар - качественным. В отношениях с покупателями правило одно - покупатель всегда прав. Иногда не прав? Смотрите пункт первый - покупатель всегда прав. Не каждый продавец, честно скажем, безоговорочно принимает этот наш закон. Иные увольняются, зато из других вырастают специалисты, на которых молиться надо - вежливые, грамотные, инициативные. У нас таких немало, но особо хотелось бы отметить Надежду Ульянову и Дмитрия Куприянова - золото, а не продавцы.

- Конкуренция в Тутаеве серьезная?

- Куда от нее денешься? Мы, однако, стараемся быть на высоте. Работа напрямую с поставщиками позволяет держать цены на привлекательном для покупателей уровне, не закладывать в них те 10 процентов, что расходовались бы на оплату посреднических услуг. Две наши машины в постоянных разъездах, доставляют товары из Москвы, Воронежа, Тулы, Перми, Санкт-Петербурга, Украины, Белоруссии, городов Ярославской области. Ассортимент очень широкий: от рыболовных принадлежностей до сантехники и стройматериалов. "1000 мелочей" есть тысяча мелочей и не только: готовы обеспечивать бюджетные организации города крупными партиями материалов по оптовым ценам, то есть на 15 - 20 процентов ниже розничных. К сожалению, решение вопроса затормозилось из-за отсутствия в Тутаеве свободных торговых площадей, сложностей с выделением земельных участков под застройку. Я подал заявку, хотел построить новый магазин, однако времени прошло предостаточно, а ответа нет.

- Какие показатели учитывались при подведении итогов конкурса, в котором вы победили?

- Самые важные для предприятий торговли: налоги, рост числа рабочих мест, объема продаж, взаимоотношения с покупателями и внутри коллектива, благотворительная деятельность. В прошлом году налоги в бюджеты всех уровней мы заплатили полностью и в срок, на благотворительные цели истратили свыше сорока тысяч рублей. Помогли детскому саду "Ягодка", школе-саду "Солнышко" в поселке Микляиха, домам ветеранов и милосердия, спортсменам. Сейчас, например, спорткомитет вышел на наш торговый комплекс с просьбой взять под опеку детскую футбольную команду Тутаева. А за материальную поддержку школы-интерната N 82 для детей-инвалидов имеем благодарственное письмо отдела образования Дзержинского района Ярославля. С созданием новых рабочих мест мы тоже не оплошали, число занятых в комплексе "1000 мелочей" достигло 24 человек, на 6 больше, чем в предыдущем году. Зарплата наших сотрудников превышает среднеокружной показатель, предусмотрены премии, оказание материальной помощи. Об отношениях с покупателями я уже рассказывал - стремимся работать без жалоб и нареканий. Может быть, поэтому наш магазин посещают по восемьсот человек в день. Отсюда рост объема продаж. За счет повышения оборота, а не повышения цен возросла прибыль. Должен, однако, заметить, что невозможность расширить торговые площади здорово мешает дальнейшему развитию.

- Александр Федорович, вы используете какие-то новые формы обслуживания населения?

- Стараемся взять на вооружение все, что пойдет на пользу покупателям и магазину. Принимаем заказы на мебель, которую привозим из Рыбинска, на столярку - налаживаются контакты с деревообработчиками Тутаева и Ростова. Выполняем заявки на светильники, батареи отопления, гипсокартон, сухие смеси и т. д. и т. п. На все, одним словом, что не можем разместить в магазине из-за тесноты. Заказы по городу доставляем бесплатно. Чем полнее комплекс услуг, тем больше мы привлечем покупателей - в этом весь смысл. В данном направлении можно и нужно работать, возможностей здесь непочатый край. По примеру столичных торговых центров хотелось бы предоставлять покупателям даже услуги специалистов. Приобрел, например, человек сантехническое оборудование, а слесарь идет вместе с ним, чтобы грамотно установить покупку. Но у меня нет лицензии, а у тех, кто ее имеет, - желания. В проигрыше обе стороны. Квалифицированные специалисты теряют законный заработок, нам достаются претензии: сломает какой-нибудь шабашник фаянсовое изделие, а потом, чтобы оправдаться перед хозяином, заявляет - брак, само раскололось.

Еще одна задумка - магазин с льготными ценами для социально незащищенной части населения. Ветеранам, инвалидам и малоимущим нужно не только продукты со скидкой продавать, но и хозяйственные товары, которые, на мой взгляд, входят в категорию первой необходимости.

- У вас так много планов, проектов, задумок... Ради чего эти хлопоты?

- Вариант "работа ради денег и во имя их" исключайте сразу. Какая прибыль от благотворительности, выполнения порой головоломных пожеланий покупателей? Только моральная! Человек, делая общественно полезное дело, чувствует удовлетворение, знает - он и его доброта нужны людям. Звучит, может быть, слишком громко и несовременно, но этому жизненному правилу меня еще мама учила... ("Золотое кольцо" (Ульяновск), 29.01.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>