Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 7 (160) от 21.02.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВЕНТСПИЛС НАШЕЛ ЗАМЕНУ “ТРАНСНЕФТИ”

Латвийский нефтепорт Вентспилс пытается бороться с экономической блокадой, которую объявила порту российская трубопроводная монополия "Транснефть". В отсутствие поставок по трубе оператор нефтепорта Ventspils Nafta собирается увеличить мощности по приему цистерн с нефтью вдвое - до 13 млн т. Железная дорога втрое дороже трубы, но при нынешних мировых ценах на нефть нефтяники согласны на любую возможность экспорта.

С начала 2003 г. "Транснефть" исключила Вентспилский порт из экспортного графика на I квартал. Необходимость этого шага монополия объясняла техническими проблемами, а представители Ventspils Nafta, компании - оператора латвийского порта, говорили, что истинная причина в желании "Транснефти" получить контроль над этим экспортным направлением. Сейчас нефть попадает в Вентспилс только по железной дороге.

Руководство латвийского порта решило готовиться к тяжелым временам. Предправления порта мэр Вентспилса Айвар Лембергс заявил агентству BNS, что к концу 2003 г. мощности по приему нефтяных грузов в цистернах будут увеличены вдвое - до 13 млн т. А в дальнейшем, к 2005 г. , могут быть расширены до 25 млн т. "Сейчас сырой нефти в цистернах Вентспилс может переработать около 350 000 т в месяц, а заявки российских нефтяников, как минимум, вдвое больше, - объясняет "Ведомостям" представитель Ventspils Nafta. - Так что мы просто обязаны развивать железнодорожную инфраструктуру, раз трубу нам закрыли. Нам надо как-то жить, а российским нефтяникам - как-то экспортировать свою продукцию".

Размер необходимых инвестиций в Ventspils Nafta не называют, а представитель морского порта Санкт-Петербург оценивает, что только на наращивание мощностей до 13 млн т нефти в год латышам потребуется "не менее $20 млн". Представитель крупной транспортной компании говорит, что нефтяники активно используют благоприятную ценовую конъюнктуру и поставляют сырую нефть в порты по железной дороге. "Российские и даже украинские порты уже перегружены нефтью. Если Вентспилс даст новые мощности по приему цистерн, рынок сегодня их с радостью проглотит", - уверен эксперт.

Менеджер по экспорту нефтяной компании говорит, что этот маршрут будет рентабельным при цене Urals на северо-западе Европы не менее $16 за баррель. По его словам, сейчас в добывающих компаниях наступает кризис перепроизводства и они готовы ухватиться за любую возможность дополнительного экспорта. Впрочем, отмечает он, "уж если "Транснефть" во что бы то ни стало хочет задушить Вентспилс, теоретически она может перекрыть и железную дорогу, ведь монополии принадлежат все пункты налива нефти в цистерны".

Представитель ТНК говорит, что "трубный" маршрут Сургут - Роттердам через Вентспилс обходится в $23,5 за 1 т, а железнодорожный - в 2,5 - 3 раза дороже. Тем не менее он все равно будет востребован при нынешних ценах на нефть. "МПС, конечно, тоже монополия, но вряд ли она откажется от доходов, которые сулит более активная работа с Вентспилсом", - считает сотрудник ТНК. По оценке одной из транспортных компаний, расширение Вентспилса до 13 млн т потребует использования около 9000 цистерн ежемесячно.

"Мы не возражаем, если Ventspils Nafta найдет новые способы загрузки, - говорит вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. - Мы не ставим перед собой цель лишить их нефти, просто у "Транснефти" нет технической возможности качать нефть в этом направлении". Григорьев говорит, что его компания не ведет сейчас никаких переговоров с акционерами Ventspils Nafta о покупке доли. "С тех пор как мы озвучили свои предложения, они к нам ни с какими встречными инициативами не обращались", - говорит представитель "Транснефти"./"Ведомости", 18 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности