МАП ПЫТАЕТСЯ ТОРПЕДИРОВАТЬ "ФЛАГМАН"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАП ПЫТАЕТСЯ ТОРПЕДИРОВАТЬ "ФЛАГМАН"

С помощью закона о конкуренции

Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике сделало еще одну попытку запретить Русской вино-водочной компании рекламировать свою водку "Флагман" на наружных носителях. ТУ МАП пытается доказать, что производитель в действительности не выпускает слабоалкогольные коктейли "Флагман" - именно они играют роль водки в рекламе, размещаемой РВВК.

Русская вино-водочная компания (РВВК) основана в 1993 г. и первой из российских оптовиков начала выпуск водки премиум-класса под собственной торговой маркой "Флагман" (1997 г. ). По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в конце 2002 г. "Флагман" контролировал 4% водочного рынка Москвы, 6% - Петербурга и более 3% рынка в крупнейших российских городах. С начала 2002 г. доли увеличились в среднем на 1%. Годовой оборот РВВК - около $90 млн.

Щиты, рекламирующие слабоалкогольные коктейли "Флагман", появились на улицах Москвы и Петербурга в октябре 2002 г. Рекламируемый напиток разлит в такие же бутылки, что и одноименная водка. Информация о содержимом тары была не очень заметна - черные буквы сливались с темно-синим фоном. МАП счел это нарушением закона о рекламе (введение потребителей в заблуждение) и потребовал внести в рекламу изменения. РВВК выполнила предписание, увеличив размер шрифта и изменив его цвет на белый. С начала 2003 г. щиты и стикеры с рекламой "Флагмана" появились в метрополитене.

В конце прошлой недели ТУ МАП вновь возбудило дело против РВВК - на этот раз по факту нарушения ст. 10 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (согласно этой статье не допускается введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара). По словам начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП Наталии Плошкиной, воспользоваться "профильным" законодательством помешал географический фактор - РВВК расположена в Москве, а коктейли рекламировались в Петербурге.

По утверждению чиновника ТУ МАП, пожелавшего остаться неназванным, его ведомство намерено доказать, что коктейли "Флагман" не выпускаются - а стало быть, на щитах в действительности рекламируется водка. Раскрыть подробности дела чиновники отказались, сообщив что его судьба должна решиться на заседании, назначенном на 15 апреля. "Может быть вынесено предписание, наложен штраф или рассмотрение дела будет отложено", - сказал чиновник.

В РВВК о возбуждении дела узнали от корреспондента "Ведомостей". Вице-президент по маркетингу компании Герман Климовский не стал комментировать сложившуюся ситуацию, так как пока "не видел, в чем конкретно обвиняют [компанию]". Климовский утверждает, что слабоалкогольные коктейли "Флагман" выпускаются на заводе "Ост-Алко". Однако он отказался назвать объемы производства. На "Ост-Алко" выпуск коктейлей подтверждают, но об объемах также не говорят. Петербургские алкогольные оптовики знают о существовании коктейлей "Флагман". "[РВВК] предлагает нам для распространения коктейли, но пока не сезон, и в нашей товарной матрице их нет", - говорит директор по продажам компании "Темп Первый" Александр Пушкин.

Участники рынка считают, что в данной ситуации МАПу не важен результат. По словам директора по связям с общественностью компании "Веда" Михаила Утянского, чиновники действуют по принципу "ввяжемся в драку - а там посмотрим". "Веда" недавно выиграла в первой инстанции суд против МАПа, предписавшего компании закрыть свой интернет-сайт как рекламирующий алкоголь. "Если РВВК действительно выпускает эти коктейли, [чиновникам] сложно будет что-то доказать", - считает Утянский. А по мнению Вадима Ускова, директора юридической фирмы "Усков и партнеры", реклама "Флагмана" нарушает скорее закон о рекламе, нежели закон о конкуренции. "Но, видимо, у МАПа есть желание "достать" производителей любыми способами", - говорит он.

"ФЛАГМАН" ПОДРУЖИЛСЯ С "РАМСТОРОМ".

Вчера РВВК и сеть супермаркетов "Рамстор" запустили совместную рекламную акцию, основной слоган которой - "Лучшие цены - в "Рамсторе". Имеешь право". Никаких отсылов к слову "Флагман" или бутылке на носителях теперь не будет, однако фраза "Имеешь право" будет выполнена таким же шрифтом, что и на остальных щитах РВВК. Совместная акция продлится две недели. На это время РВВК арендует в Москве 54 щита. Одновременно "Рамстор" снизит цены на водку "Флагман" на 10%. Она составит 63 руб. за бутылку 0,5 л (для сравнения: в других сетях "Флагман" будет по-прежнему продаваться по 65 - 70 руб. за бутылку). В РВВК рассчитывают, что после рекламной акции продажи "Флагмана" в "Рамсторе" вырастут в 4,5 раза до 6500 дал в месяц. ("Ведомости", 18.03.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>