"ПЧЕЛОВОДСТВО" ПОЛУЧИЛО КЛОНА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ПЧЕЛОВОДСТВО" ПОЛУЧИЛО КЛОНА

Изучив особенности торговли медом в известном магазине "Пчеловодство" на Литейном проспекте Петербурга, продавец Татьяна Полякова открыла собственный магазин меда. Для организации своего дела индивидуальной предпринимательнице потребовалось $7 тысяч. Большая часть денег на открытие магазина нашлась в семейном бюджете.

Помимо знаний опыт "сладкой" торговли позволил наработать связи с поставщиками. "Очень трудно с нуля найти хороших производителей, - делится Татьяна Полякова. - В Ленинградской области пчеловодство не развито.

На Северо-Западе меда так мало, что пасечникам легче продать его знакомым, чем добывать сертификаты по различным инстанциям. Главные российские поставщики - южные районы страны, Псковская и Орловская области, Алтайский край".

Помещение для первой торговой точки нашлось через агентство недвижимости. В медовой, как и в любой другой торговле, расположение магазина играет ведущую роль. Выбор остановился на Садовой улице. В этом районе монополистом пищевой торговли долгое время оставался Сенной рынок. Однако в ходе реконструкции и перестроек медовые ряды несколько сократились. Помимо Сенного товары пчеловодных хозяйств продавались в нескольких универсальных магазинах. Но специализированная торговля отсутствовала.

Доход в медовых магазинах от сопутствующих товаров зачастую составляет до 50% от всей прибыли.

Не смущает

Совпадение названий магазинов не смущает прежних работодателей предпринимательницы. "Могу только пожелать всяческих успехов своей бывшей подчиненной, - прокомментировал директор ООО "Пчеловодство" Константин Филиппов, - специализированные магазины действительно пользуются определенным доверием. Однако рынок медовых продуктов крайне нестабилен. Для успеха предприятия необходимы налаженные связи с поставщиками, раскрученный бренд, удачное расположение торговой точки. Честно говоря, я бы не рискнул начинать подобный бизнес с нуля".

"В Петербурге розничная торговля медом находится в упадке, - считает генеральный директор компании "Медовый дом" Антон Георгиев, - в большинстве своем специализированные магазины предлагают пять-семь наименований меда. Это уровень рынка.

Розничным фирмам сложно и накладно закупать продукцию у большого количества производителей. Это ведь дополнительные транспортные и рекламные расходы. Многое зависит и от объемов поставок". ("Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 21.05.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>