АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛИЗИНГЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛИЗИНГЕ

Итоги семинара

В октябре прошлого года журнал “Лизинг ревю” провел семинар на тему “Автоматизация бизнес-процессов в лизинге”. Судя по опросам лизинговых компаний, эта тема представляла для многих практический интерес. В качестве докладчиков были приглашены представители ведущих компаний, оказывающие услуги по разработке и внедрению систем автоматизации лизинговой деятельности.

Уже известно, что на сегодняшний день две лизинговые компании из числа участников семинара уже сделали свой выбор и даже внедрили информационную систему. Причем обе предпочли решение “Хомнет:Лизинг Проф”, разработанное компанией “Хомнет” на платформе 1С:Предприятие. К сожалению, количество известных успешных проектов по созданию информационных систем для лизинговых компаний в России пока не столь велико. Но, по мнению специалистов, среди поставщиков программных продуктов одно из первых мест по данному показателю занимает именно компания “Хомнет”.

Информацией о выполненных проектах мы попросили поделиться генерального директора компании “Хомнет” С.Д.Краснова.

- Сергей Дмитриевич, пожалуйста, расскажите о проектах, выполненных для компаний, с которыми вы познакомились на нашем семинаре.

- Для нас компании “Пермский Лизинговый Альянс” и “Лизинг-Моторс” являются характерными представителями класса средних лизинговых компаний. Это компании, у которых заключено несколько сотен договоров лизинга, планирующие автоматизировать от 5 до 25 рабочих мест. Средние лизинговые компании могут рассчитывать, что мы реализуем для них типовой проект автоматизации лизинговой деятельности за срок от 3-х до 6-ти недель.

- По сравнению с другими компаниями вы называете действительно небольшие сроки. Чем подтверждаются ваши оценки?

- Оценки подтверждаются примерами реальных внедрений. Столь короткие сроки стали для нас обычной практикой только в конце 2004 года, когда счет проектов перешел на второй десяток. Мы непрерывно совершенствовали программный продукт и технологию реализации проектов, росла квалификация специалистов, собиралась база наиболее сложных проблем и наиболее удачных решений. Автоматизация лизинга – действительно сложная задача, но накопленный успешный опыт позволил нам добиться требуемого результата.

- Вы работаете только со средними лизинговыми компаниями?

- Сейчас любая лизинговая компания, стоящая перед необходимостью автоматизации, может воспользоваться нашими достижениями. Конечно, в крупных лизинговых компаниях, где мы внедряем комплексную систему для 40 и более рабочих мест, сроки автоматизации значительно больше, но успешная реализация подобных проектов без большого опыта, имеющегося у нас, вряд ли возможна. Однако в числе наших пользователей есть и лизинговые компании, которые только начинают работать. Это компании с хорошо продуманной стратегией, для которых информационная система является обязательной частью плана развития.

- Давайте вернемся непосредственно к проектам для компаний “Пермский Лизинговый Альянс” и “Лизинг-Моторс”. Как проходил процесс автоматизации?

- Пермский Лизинговый Альянс представляет собой холдинг, состоящий из четырех лизинговых компаний, и является одной из ведущих лизинговых компаний региона. Компания столкнулась с обычными для динамично растущей лизинговой компании проблемами. Excel и существующая бухгалтерская система не позволяли оперативно оформлять операции по лизинговым сделкам и получать требуемую управленческую и бухгалтерскую отчетность, требовался двойной ввод информации, затруднялся контроль и мониторинг деятельности.

Для обеспечения дальнейшего роста бизнеса и эффективной работы руководства и сотрудников компании требовалась единая информационная система автоматизации лизинговой деятельности. Компания достаточно подробно ознакомилась с большинством предлагаемых решений и в итоге выбрала “Хомнет:Лизинг Проф”.

В ходе предпроектного обследования была произведена тестовая эксплуатация функционала программного продукта на примере характерных сделок Пермского Лизингового Альянса. Были выявлены небольшие различия в части ведения учета и расчета условий сделок между поддерживаемой в системе и принятой в компании методиками. Параллельно работам по вводу первоначальной информации был осуществлен импорт данных из бухгалтерской программы и из Excel, выполнена настройка программного продукта в соответствии с принятой методологией учета и расчета графиков в компаниях Пермского Лизингового Альянса.

В результате за две недели интенсивной работы в компаниях Пермского Лизингового Альянса были решены первоочередные задачи по автоматизации, внесен больший объем требуемых данных и персонал обучен работе с новой системой.

В настоящий момент в Пермском Лизинговом Альянсе используется следующий функционал системы:

· ведение лизинговых проектов от заявки до завершения;

· управление взаиморасчетами;

· управление привлеченными средствами (кредитами-займами);

· планирование и контроль движения денежных средств;

· учет основных средств, автоформирование регламентных документов на основании графиков платежей, бухгалтерский и налоговый учет.

В январе 2005 года, после закрытия данных 2004 года и переноса остатков, потребовалась еще неделя работы специалиста для обучения сотрудников и запуска системы в промышленную эксплуатацию. Сейчас мы обеспечиваем удаленную поддержку пользователей и системы.

С компанией “Лизинг-Моторс” проект развивался по схожему сценарию, с той лишь разницей, что по требованию заказчика мы существенно доработали в системе участки, отвечающие за календарное планирование проектов, учет страхования и планирование НДС. В настоящее время заказчик планирует начать внедрение нашей системы в других лизинговых компаниях, входящих в группу компаний.

- Каковы ваши планы на будущее?

- Наши главные надежды связаны с решением на платформе 1С:Предприятие 8.0. По сравнению с 7.7, платформа 8.0 является более современной и функциональной. 8.0 отличается большей производительностью, а в типовые конфигурации заложено значительно больше возможностей: управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками, бизнес-процессы, бюджетирование, учет по МСФО. То, что решение на платформе 8,0 будет значительно лучше, обусловлено многими причинами. Во-первых, получен громадный практический опыт как автоматизации лизинговой деятельности, так и разработки тиражного отраслевого решения; во-вторых, изменился подход к созданию решения, это будет не поэтапное развитие решения (как это было на 7.7), а продуманный системный подход, один только этап проектирования системы занял у нас 6 месяцев. Сейчас к нашей команде присоединяются специалисты, которые уже добились определенных результатов в автоматизации лизинга на платформе 1С:Предприятие, работая в лизинговых компаниях или других компаниях - автоматизаторах. Чаще стали происходить случаи обращения к нам лизинговых компаний, использующих заказные разработки на платформе 1С, с просьбами о развитии и поддержке их систем. Фактически мы объединяем опыт автоматизации лизинга на 1С. Большие обязательства на нас накладывает и то, что разрабатываемое нами решение будет выпускаться под маркой 1С. Такое решение было принято в результате конкурса на выбор разработчика отраслевого решения на платформе “1С:Предприятие 8.0”. Конкурс проводился фирмой 1С совместно с ассоциацией “Рослизинг” более 3-х месяцев, в нем принимали участие 6 компаний. По решению обеих комиссий победа была присуждена нашей компании. Сейчас Рослизинг планирует привлечь нас к работе по созданию методологии организации и ведения учета в лизинговой деятельности.

За решением на платформе 1С:Предприятие 8.0 будущее, но решение на платформе 7.7 будет поддерживаться и продаваться, иначе лизинговым компаниям с небольшим бюджетом на автоматизацию (от 5 до 30 тыс. у.е.) не из чего будет выбирать.

- Как вы оцениваете конкуренцию на рынке поставщиков решений?

- Конкуренция пока не очень высока. Предлагаемые решения очень разные. Мы рады коллегам, у которых есть чему поучиться, это заставляют нас работать еще лучше. Огорчают лишь случаи, когда проекты с бюджетом более 50 тысяч долларов заканчиваются тем, что спустя год ни один модуль системы не введен в эксплуатацию и работа по проекту приостановлена. Такие случаи вредят развитию информационных систем в лизинге в целом и подрывают доверие лизинговых компаний. Справиться с этой проблемой могут только сами лизинговые компании - главное, чтобы они ответственно подходили к выбору поставщика и принимали решение, самостоятельно оценив наиболее важные факторы: опыт компании именно в этой области, квалификация специалистов, качество программного продукта.

Интересно заметить, что изначально финансовые директора Пермского Лизингового Альянса и Лизинг-Моторс рассматривали предложения поставщиков западных решений в области автоматизации лизинговой деятельности. Однако после семинара и дополнительных встреч склонились в пользу решения нашей компании.

- В целом вашу работу можно оценить как успешную. Благодаря чему вам удалось добиться подобных успехов?

- Возможно, рецепт покажется несколько простым – квалифицированная команда (выпускники МГУ, с опытом работы более 3-х лет) и настоящая цель, бросающая вызов (создать наиболее качественное отраслевое решение в одной из сложнейших областей). Компания успешно развивается, а главное - открыта и понятна, как для клиентов, так и для сотрудников. С такой компанией просто работать.

- Как вы оцениваете участие в нашем семинаре?

- На семинаре удалось пообщаться с лизинговыми компаниями и поставщиками программ и услуг для автоматизации, которые выдвигали очень разные требования и предлагали очень разные решения. Подобное общение помогло нам в принятии решения о дальнейшем развитии наших отраслевых программных продуктов для лизинговых компаний. Будем надеяться, что в будущем такие семинары станут регулярными, и на них будет выделяться больше времени для общения и обсуждения различных вопросов.

Краткие сведения о компании “Хомнет”

Компания “Хомнет” является официальным партнером фирмы “1С” с 2000 года и имеет статусы “1С:Франчайзи”, “1С:Центр компетенции по производству”, “1С:Консалтинг”. Компания специализируется на разработке и внедрении информационных систем управленческого, финансового, бухгалтерского учета и учета по МСФО на платформе “1С:Предприятие”.

На данный момент компания успешно завершила более 100 проектов автоматизации, общее число автоматизированных рабочих мест – несколько тысяч.

Высокое качество услуг компании “Хомнет” обеспечивается действующей системой менеджмента качества, сертифицированной на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.

Автоматизация лизинговой деятельности - ключевая отраслевая компетенция компании “Хомнет”. Компания разрабатывает и выпускает программные продукты “Хомнет:Лизинг Проф” и “Хомнет:Лизинг 8.0”. Компания “Хомнет” успешно выполнила более 10 проектов в области комплексной автоматизации лизинговой деятельности.

Компания “Хомнет”

Россия, Москва, 115114,

Кожевнический пр-д, 4/5, стр. 5.

Тел. +7(095) 967-81-52

Факс +7(095) 967-81-53

www.homnet.ru

ww.1c-leasing.ru

 

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>