Компания “ВФС Восток” - один из признанных лидеров на рынке лизинга автотранспорта. О том, как сегодня развивается и планируется бизнес этой компании, мы попросили рассказать генерального директора ООО “Вольво Финанс Сервис Восток” А. Н. Шичанина.
- Алексей Нилович, с какими результатами компания “ВФС Восток” завершила 2004 года, какова сегодня структура ее портфеля?
- Прежде всего “ВФС Восток” или “Вольво Финанс Сервис Восток” - это дочерняя компания VFS International (Швеция), которая через российское подразделение предлагает так называемый внутренний лизинг и по-прежнему совместно с VFS Netherlands поставляет в Россию грузовики и строительные машины по международному лизингу. Поэтому ВФС Восток - это только половина почти 90-миллионного кредитного портфеля “Вольво” в России. Большая часть этого портфеля – лизинговые сделки по грузовикам, строительным машинам.
- Не могли бы Вы назвать наиболее примечательную сделку, прошедшую в минувшем году, пояснить, в чем ее особенность?
- Видимо, мы не в праве разглашать особенности наших сделок без ведома наших партнеров. Я бы сказал о новых тенденциях, наметившихся в прошлом году.
Прежде всего, обращение именно к лизингу, по сравнению с продажей в рассрочку, говорит о предпочтении легальных, поддерживаемых государством путей уменьшения налогооблагаемой прибыли. Особенностью 2004 года я бы назвал появляющуюся конкуренцию на рынке финансирования приобретения техники. Наши клиенты начинают выбирать не только предмет лизинга, но и финансовую компанию.
- Какие новые финансовые (лизинговые) продукты намерена предложить компания в наступившем году?
- РЕГИОН – это совместный проект с “Вольво Восток”. Идея – новый сегмент рынка, давно прорабатываемый нами, но подпадавший под ограничения, например, обязательные доходы в валюте. Проект РЕГИОН дает возможность приобретения грузовых автомобилей “Вольво” тем транспортным предприятиям, которые не могли себе позволить этого ранее. Теперь “Вольво” имеет возможность повернуться и к ним лицом:
- грузовики, сделанные в России, с качеством, гарантированным “Вольво”;
- специальная цена;
- привлекательное и, наконец, доступное финансирование.
За счет чего достигнуты специальная цена, привлекательность и доступность?
- стандартизация спецификации – это не “голая” машина, а оптимальная для тех задач, которые обычно приходится выполнять. А за счет этого можно сэкономить;
- стандартизация условий, которые трудно не принять;
- полный пакет : машина, финансирование, страховка, севисный контракт.
И все это в течение 4 рабочих дней: утвержденное кредитное решение.
Мы освободили транспортное предприятие ото всех сопутствующих проблем, давая им возможность сконцентрированться на их основном бизнесе: эффективно осуществлять перевозки грузов.
- Как бы Вы оценили уровень конкурентной борьбы на современном российском рынке лизинговых услуг? Какие критерии, на Ваш взгляд, являются основными, решающими в этой борьбе?
- Вместе с новым веком мы почувствовали новую тенденцию: конкуренцию не со стороны других производителей (это имело место и в 90-е годы), а со стороны российских финансовых структур.
Хотя в большинстве случаев Российские финансовые компании не могут предложить конкурентные проценты, но уже одно их присутствие и развитие подстегивает нас, использующих западные, сравнительно недорогие денежные ресурсы, к более внимательному отношению к нуждам клиентов. Держать клиента в фокусе – стратегическая цель любой компании “Вольво”.
Кроме того, что это западные деньги, “Вольво” при очень высоком кредитном рейтинге имеет лучшие условия и среди западных заемщиков, делясь своими возможностями со своими клиентами.
В этой связи и сопутствующая тенденция на рынке - предложение лизинга по очень высоким ставкам, до 30 и больше процентов годовых, скрывающая истинные проценты под новыми более привлекательными терминами : “удорожание”, “проценты в год” и так далее. Мы никогда не прибегаем к таким приемам, и примечательно видеть изумление наших клиентов, понявших только у нас в офисе истинную цену других предложений. Понятно, что я не назову этих клиентов и эти примечательные сделки. Мы рекомендуем нашим клиентам, чтобы они считали основным критерием размер лизингового платежа и то, что за этим платежем стоит: какая машина, какая страховка, какой сервис, независимо от того, у кого они приобретают автомобили и у кого они финансируются. На процентах далеко не уедешь, а тем, кто интересуется, мы покажем и реальные проценты, которые они платят.
- Как Вы видите перспективу развития компании в 2005 году, каковы планы?
- 2005 год видим очень обещающим: это и новые продукты, и дальнейший рост портфеля. Пойдем дальше на Восток, будем искать специальные подходы к каждому сегменту, к каждой группе клиентов, а где надо, и индивидуально.
Беседовал Сергей Шевяков.
+7 (095)961-1030