"ОПОРА РОССИИ" В НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ОПОРА РОССИИ" В НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Диалоги на сайте "ОПОРЫ"

Дина Крылова: Теперь про общественные и частные интересы. Все, что мы можем сделать для защиты частных интересов - это дать консультацию по существу вопроса, а также обратиться с соответствующими письмами в защиту кого-то из своих членов. Для этого люди, как минимум, должны быть членами Организации, а, как максимум, ее активистами. Активисты - это те, кто ежедневно выполняет часть рутинной работы. Активная гражданская позиция - это очень здорово, это неотъемлемое качество активиста, но одного этого недостаточно. В большинстве случаев защиты частных интересов без персонального юриста никак не обойтись. ОПОРА не может содержать большую армию юристов на все случаи жизни. Их и так в ОПОРЕ больше, чем каких бы то ни было других профессий. Насчет связующей нити: полностью согласна, вот и пытаемся ее сплести, чтобы узелков не было. И, наконец, относительно избираемости судей. Кто бы возражал, что это жизненно необходимая задача. Однако надо трезво оценивать свои силы. Это как в шахматах: как только наша пешка станет проходной, мы попробуем провести ее в ферзи. А пока что осторожно нащупываем ситуацию, чтобы пешку попросту не съели. Опять-таки про политизированность я уже писала.
В Организации люди с различными политическими убеждениями, голосовавшие за самые разные партии, и не хотелось бы сталкивать их лбами. Мы объединились вокруг экономических интересов, а вокруг политических - каждый найдет себе подходящую организацию, где много единомышленников. Что касается возмещения ущерба, нанесенного действиями чиновников, то мы этот вопрос ставим на самом высоком уровне. У вас будет возможность в этом убедиться в самое ближайшее время.

Что касается "Единой России", то это на сегодняшний день - потенциально очень сильный союзник. То, насколько всерьез сдержат обещания те же Жуков и Исаев, с которыми мы провели несколько конференций в регионах в рамках программы "Стратегия успеха", покажет время. Очень важно, что мы получили возможность в семи регионах часами погружать их в наши проблемы. Они сами признались, что толком их раньше не понимали. Это люди, от которых зависит принятие важнейших решений в думских комитетах. Они не относятся к числу чиновников, которые обирают предпринимателей, - равно как и представители Минэка, которые нам всячески помогают и по глобальным проектам, и по частным нарушениям. Данилов-Данильян как глава экономического управления Администрации Президента громит ведомства в рамках административной реформы достаточно жестко и последовательно - это происходит на заседаниях его Рабочей группы на наших глазах и во многом - с подачи наших экспертов. У кого есть идеи относительно возможных действующих союзников - предлагайте. Что касается работы в регионе, здесь можно только учиться у всех вас и помогать, чем можем. Это важнейший аспект работы: без сильных структур в регионах мы - всего лишь кучка энтузиастов. И орловцы - самые отважные и самые прославленные. Надо только осмыслить, что из этого опыта нужно тиражировать, а что чревато неизбежными нежелательными для наших регионалов последствиями. И насколько люди готовы ответственно и сознательно столкнуться с этими последствиями. Относительно проблем наших орловцев, думаю, скоро смогу предложить что-то конкретное.

Марина Ивашина: Уважаемая Дина! В очередной раз убеждаюсь, что вы неординарный человек. Вы настоящий генератор ОПОРЫ, который активно старается внедряться во все составляющие влияния на развитие малого и среднего бизнеса. Искренне вами восхищаюсь и горжусь, поскольку почти ежедневно встречаю ваше имя в "сводках" с информационных полей по тематике защиты предпринимательства. Мы ответственно и сознательно считаем, что частные бизнес-проблемы представителей орловской ОПОРЫ, даже инициированные специально административным ресурсом, не должны быть точкой преткновения всей Федеральной ОПОРЫ. Развитие и становление ОПОРЫ как сильной и авторитетной организации работает на выигрыш всех, и, конечно, нас. Мы тоже часто обсуждаем, какие методы работы общественной организации можно тиражировать, а какие чреваты последствиями (любыми, в том числе и такими, как у нас). И вы знаете, как это ни прискорбно, но 7 месяцев деятельности орловской ОПОРЫ свидетельствуют, что в области, где руководство занимает свои посты 20-30 лет, никакие из способов работы, даже самые пацифистские, не имеют право на жизнь. В Орле нетерпимо любое воспоминание о конституционных правах. Людей до сих пор за жалобу на губернатора сажают в психушку. Предпринимателей, отказавшихся от расторжения договоров аренды в центре города, после проверок обвиняют в хранении патронов. Сейчас их помещения отошли к местной бизнес-элите.

Антик: Ах, Марина, ну что вы все о неприятных частностях? Вам же объяснили: ОПОРА - оптовый защитник общественного интереса, а вы тут про частный бизнес каких-то отдельных предпринимателей, неправильно себя ведущих по отношению к власти. Не ссорьте, пожалуйста, ваших кумиров с вашими же начальниками. Тем более, что все они из одной партии, так сказать, единомышленники. У них одна мысль: как бы с кем-нибудь не поссориться.

Андрей Канатников: Антик, вы одновременно правы и не правы. С вашего позволения, я объясню, почему. На комиссии по административной реформе или просто в работе с федеральными органами власти вам проще доказать абсурдность и вредность существующего положения дел. Ну, например, я уверен, что Греф и Жуков абсолютно поддержат вас в вопросе незаконности навязывания обременительных условий к договорам аренды или в вопросе незаконности многочисленных добровольно-принудительных взносов на внебюджетные счета администрации и даже примут решение о запрещении этого беззакония. Но вы никогда не убедите меня и не придете ни к какому компромиссному решению с конкретным чиновником Пупкиным, который сидит в местной администрации на этой строке. Это равнозначно убедить вечно голодную собаку добровольно отдать украденную мозговую кость! За полгода работы в Орловском отделении я убедился, что при существующем положении дел в регионах, "в розницу" защитить общественный интерес нельзя. Даже сбор и независимый анализ информации наказуем, причем жестоко. С местными оборзевшими князьками и чиновниками можно говорить с позиции силы, то бишь федерального закона. И в этом смысле работа Сергея Борисова, Дины Крыловой, Романа Самсонова, Владислава Корочкина и других энтузиастов имеет беспрецедентное значение. Реальное положение вещей таково, что сейчас Россия - это набор удельных княжеств, получивших громадные суверенные полномочия. Каждый регион - это свое законодательство, свои условия жизни, своя власть, причем все это не имеет никакого отношения к Конституции. Посудите сами, какова цена Налогового кодекса, если в нем нет единых экономических понятий, нет единой структуры налогов, а множество налогов и сборов вообще отданы на откуп местным властям. Я уже не говорю об имущественных отношениях, местном самоуправлении. Во времена до объединения Руси Владимиром Красно Солнышко порядка, судя по летописям, было больше. Предпринимателям приходится уповать только на то, что в их регионе выберут вменяемое руководство, что, по правде говоря, встречается крайне редко.

В таких условиях есть два более или менее приемлемых пути. Во-первых, работа на местах по объединению предпринимателей для борьбы - путем забастовок, пикетов и т.д., то есть некого физического давления на власть. Во-вторых, работа с федеральными органами власти на основании независимых данных из регионов. Этот путь и выбрала ОПОРА. Здесь острыми углами, на мой взгляд, являются: качественный сбор и анализ информации, невозможный на общественных началах, массированный публичный мониторинг процесса внесения предложений и персоналии обсуждения вопросов, реальный пиар результатов деятельности. Отсюда встает вопрос финансовой затратности процесса. Все предприниматели знают, что хорошее дешевым, а тем более халявным не бывает. И здесь дело за каждым, кому нужно и хочется жить по закону, а не по хотению левой пятки губернатора или второй фаланги левой руки сержанта милиции. А что касается партий, то давайте все же не будем лезть глубоко в идеологию. Давайте искать точки соприкосновения со всеми: нам надо сделать дело, выйти на рубежи нормальной жизни по закону, единому для всех. А для этого все средства хороши, тем более что у нас, их немного и выбирать особо не приходится.

Дина Крылова: Что касается "Единой России" как сильного союзника. У вас выпало слово "потенциальный". А если потенциальный союзник на деле союзником не окажется, то мы намерены сотрудничать с любой партией, которая будет проводить в законодательство наши интересы. Мы будем использовать политику, а не заниматься политикой, для реализации своих экономических целей. Это такой цивилизованный лоббизм. Если речь идет о принятии законов, то это, с одной стороны, правительственные инициативы, а, с другой, - думское законодательство. Партии, не попавшие в Думу, при всей моей огромной симпатии к ним принимать участие в думских голосованиях не смогут в ближайшие 4 года. И если при невыполнении своих обещаний и намерений в отношении малого бизнеса думцами демократическая оппозиция, не присутствующая в Думе, предложит свою поддержку, мы будем солидаризироваться с ними. Наша позиция очень прагматична и деперсонифицирована. А личные политические симпатии опять-таки личное дело каждого.

Марина Ивашина: Умные, грамотные, самодостаточные, обеспеченные, интеллигентные люди, охваченные идеей организовать малый и средний бизнес в серьезную массовую влиятельную организацию, берутся за реализацию этой идеи, рискуя и собственными средствами, и собственным именем, и собственным авторитетом. Примите во внимание и наличие какой-никакой, а конкуренции в этой нише: ассоциации, лиги, союзы… Из никому неизвестного два года назад НП "ОПОРА" огромными усилиями создана та структура, которая сейчас вхожа в правительственные и кремлевские кабинеты, выражает нашу точку зрения, отстаивает (пусть иногда кажется - слишком дипломатично) нашу позицию, наши права, и, как требует наш менталитет, подвергается нами критике. Это не правильно. Не доверять можно тому, кому ты доверился, а он не оправдал, обманул, "кинул". Кто кому что обещал? Кто кого обманул? Это общественная организация. Роман Самсонов, кстати, правильно и достаточно часто обстоятельно возвращает горячие головы к этому понятию. Я скептически отношусь к ЕР. Но вот С.Р.Борисову верю. И не только я. Это порядочный, одержимый общими интересами человек. Очень демократичный. Вам подтвердят многие форумисты (мы встречались с Сергеем Ренатовичем пару недель назад), он терпеливо и терпимо выслушивал шквал недовольств "снизу" и обстоятельно разбирался с проблемами, пояснял и выверял с нами свои взгляды, свою позицию. Это лидер, понимаете. Не тот, кто зовет на баррикады, и не тот, кто "клеймит позором" по любому поводу. Это общественный лидер нового типа, менеджерского склада, если хотите. И, наверно, это самый оптимальный и эффективный способ проведения программы ОПОРЫ в жизнь. Поэтому, я глубоко убеждена, что не надо заниматься критиканством, не надо сарказма об умилении, не надо личностных характеристик. Мне больше импонирует позиция нашего уважаемого Кузнеца: Я хочу вам помочь, ОПОРА. Скажите, чем. Что я могу для вас сделать? Что я могу для нас всех сделать? Дайте мне задание, я буду его выполнять. У меня вот такие предложения, они помогут сдвинуть вот такие вопросы и т.д. Хотим результат - надо действовать.

Дина Крылова: Если вы внимательно прочитаете написанное мною ранее, то увидите: я писала, что наша задача - защищать частные интересы своих членов. А общие интересы - не только членов. А еще я писала, что наш ресурс по защите большого количества отдельных частных интересов имеет какие-то границы. Потому что нужно содержать определенный штат. Делать это в условиях, когда, к сожалению, основная масса малых предпринимателей с удовольствием воспользуется плодами деятельности ОПОРЫ, но не готова утруждать себя даже членскими взносами, не говоря уже о каких-то дополнительных пожертвованиях, считая, что кто-то другой будет за все это платить. Говоря это, я точно знаю, что именно имею в виду. Но эта позиция - на сегодняшний день и она опирается на сегодняшние ресурсы. Если завтра этот ресурс многократно увеличится, никакой проблемы в защите частных интересов не будет. Надо быть реалистами, и мы не политики, чтобы быть популистами. И то же самое касается политического бурления: что именно каждый из бурлящих готов практически сделать для защиты демократии? Сколько именно средств он готов на это выделить?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>