"БЛАГОДАРНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ ДОРОГОГО СТОИТ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"БЛАГОДАРНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ ДОРОГОГО СТОИТ"

Субвенция, выделенная правительством Москвы стартующему малому предприятию, помогла стать на ноги фирме
"Купеческий ряд".

Эта фирма, возглавляемая с момента своего основания Валерией Мартенс, занимается комплексным благоустройством небольших территорий, проще говоря, асфальтированием дорожек и тротуаров, работами по ландшафтному дизайну дворов, прилегающих к различным предприятиям, больницам, поликлиникам и жилым домам. Многие из москвичей, особенно старожилов, уже успели познакомиться с результатами работы "Купеческого ряда" на Пресне, Смоленской набережной и в других районах ЦАО. Фирма невелика - всего 6 человек, и на ее счету уже довольно много благоустроенных московских дворов. В прошлом году предприятие получило несколько поощрительных призов в конкурсе "Лучший дворик", который организовала управа "Арбат". Проекты "Купеческого ряда" получали призы и на международных выставках. Люди, работающие в фирме, пытаются вернуть москвичам утраченное понятие "московский дворик". Однако все это было бы невозможно, если бы не своевременная поддержка властей в период становления фирмы.

- Валерия Владимировна, на что пошла выделенная субвенция?

- Эти деньги - 100 тысяч рублей - были для нас буквально глотком свежего воздуха. Как говорится, дорог пирожок к обеду. Два года назад мы только начинали. И делали это "с нуля". Для нас не то, что компьютер - каждый калькулятор был на счету. О покупке дорогой техники и речи быть не могло.
На 100 тыс. рублей мы купили самое необходимое оборудование и расходные материалы. В общем, можно сказать, выжили. Выражаясь языком автомобилистов, субвенция стала для нашей фирмы тем стартером, который раскрутил весь механизм нашего бизнеса.

- Почему вы в качестве поля деятельности выбрали именно благоустройство территории?

- Мы достаточно точно рассчитали, что рыночная ниша в розничной торговле в Центральном округе плотно занята, а ЖКХ и благоустройство территории - это перспективные сферы, пользующиеся, как следовало из выступлений различных московских чиновников, поддержкой властей. В том числе в виде финансовой поддержки предприятий малого бизнеса.

- Трудно было получить субвенцию?

- До получения субвенции мы успели качественно выполнить несколько мелких по нынешним меркам заказов. Окружные власти знали нас с хорошей стороны - это нам дало определенную фору.

- Складывается впечатление, что фирма специализируется в основном на художественном дизайне. А кто-то должен заниматься и асфальтированием дорожек. Кто эти люди?

- Конечно, в нашей фирме асфальт укладывают не женщины. Я уже сказала, что для этих целей мы нанимаем специалистов, но, поверьте мне, в деле благоустройства женщины обладают более тонким эстетическим вкусом. Де-факто получилось, что в нашей фирме сложился смешанный коллектив, состоящий как из женщин, так и из мужчин.

- Над чем намерена работать фирма в 2004 году?

- После благоустройства дворов в Центральном административном округе мы работали в Северном округе, а сейчас нас пригласила администрация Южного округа. Мы благоустраиваем здесь площадку вокруг физкультурного диспансера.

- Насколько изменился рынок заказов по благоустройству за последний год?

- Рынок стал гораздо более "тесным", а значит более требовательным к потенциальным подрядчикам. Организаторы конкурсов, да и обыкновенные москвичи ныне сравнивают результаты нашей работы не с дворами советских времен, а с лучшими западными образцами. Тем более что за пределами России за последние годы побывали тысячи жителей нашего города. Все это заставляет специалистов нашей фирмы переходить на совершенно новый качественный уровень дизайнерских проектов. Вообще, у представителей малого бизнеса стало общим местом делать упреки чиновникам как федерального, так и местного уровня. Я же считаю, что надо быть объективным и справедливым, надо всегда помнить не только плохое, но и хорошее. Если бы не та субвенция, выделенная правительством Москвы с "подачи" Центрального округа, может быть, этот разговор о фирме "Купеческий ряд" никогда бы и не состоялся. В 2003 году оборот нашей фирмы составил 10 млн рублей. На 2004 год мы планируем повысить его до 30 млн рублей. Рассчитываем расширить географию нашей деятельности за счет заказов административных округов.

Вела беседу
Наталья ЛЕВЧЕНКО.

Валерия МАРТЕНС:

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>