Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Российские политические портреты

  номер 43 (168) от 05.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОГРАММНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

На очередном заседании 4-ой сессии Законодательного Собрания края вне повестки с программным докладом перед депутатами выступил Губернатор края Александр Хлопонин.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания, мне сегодня особенно приятно, и для меня это ответственно, потому что я впервые выступаю в столь значимой аудитории в качестве Губернатора. Поэтому для меня это сегодня и торжественно, и приятно, и волнительно в тоже время. Наверное, мне бы хотелось в своём сегодняшнем первом выступлении дать оценку тому состоянию, в котором находится Красноярский край, рассказать об основных принципах и подходах в формировании построения бюджетной политики в Красноярском крае до конца года и на 2003 год, и я постараюсь ответить на те вопросы, которые у вас возникли и возникнут по ходу моего выступления.

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Давая краткий анализ общего состояния в Красноярском крае, я могу сказать, что есть объективные, субъективные и общие причины кризисной ситуации, сложившейся практически во всех сферах жизнедеятельности Красноярского края. Вы сами свидетели того огромного пласта конфликтов, в котором Красноярский край находился значительный период времени. Это конфликт между законодательной и исполнительной властью, это конфликт между местной элитой и крупными финансово–промышленными группами, это конфликт между энергетиками и промышленными предприятиями на территории Красноярского края, это конфликт между финансово–промышленными группами и энергетиками. Это утеря Красноярским краем фактически главного инструмента регулирования хозяйственной деятельности на территории. Речь идёт о бюджете. И смысл этой утери в том, что бюджет перестал быть реальным инструментом управления хозяйственной деятельностью на территории края, а превратился в некий фиктивный инструмент, при котором, с одной стороны, на уровне краевой администрации и законодательного собрания бюджет принимался “надутый”, то есть, имеются в виду фиктивные доходные статьи. Следовательно, под эти фиктивные статьи принимались нереализуемые расходные статьи, что ежегодно приводило к тому, что значительное количество важных, социально значимых решений не реализовывались в Красноярском крае. Наращивался с одной стороны дефицит бюджета, с другой стороны – к этому дефициту добавлялся ещё огромный размер кредиторской задолженности, потому что внутри, непосредственно на территориях, в районах Красноярского края принимались ещё худшие бюджеты, которые ещё в большей степени были фиктивными и вообще никаким образом не корректировались бюджетами, непосредственно принятыми и утверждёнными здесь. Всё это привело к системе, при которой сегодня вычленить из бюджета реальные цифры, например, сколько тратит Красноярский край на энергетику и жилищно-коммунальный комплекс практически не возможно, потому что нет ни синтетического, ни энергетического учёта внутри статей. Сегодня это самый сложный процесс, с которым нам придётся сталкиваться, и в последствии разгребать эту сложнейшую проблему.

За последнее время произошло ещё много негативных моментов: это снижение уровня использования ресурсного потенциала края, что привело в определённый период времени к тому, что край стал моноотраслевым и зависимым по своей структуре и экономике на 70% от цветной металлургии. Это очень серьёзный перекос в экономике края, негативные последствия которого придётся долго устранять. Однако в существовании такого системного кризиса есть объективные и субъективные причины.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

К объективным причинам я могу отнести, прежде всего, отставание от динамики принятия федеральных законов. Сегодня мы потеряли увязку между федеральным и краевым законодательством с точки зрения исполнения финансовой дисциплины. Те нормативы, которые сегодня существуют на фоне федерального бюджета, практически, либо завышены, либо отсутствуют, либо не исполняются в рамках краевого бюджета. Здесь можно приводить много примеров: таким примером является и оплата тарифов по жилищно-коммунальному хозяйству, к таким примерам относится и уровень северных коэффициентов, которые приняты в Красноярском крае и многие другие социальные программы, которые приняты на краевом уровне и не соответствуют федеральным стандартам. Это привело к страшному конфликту с федеральным центром, который говорит: если вы хотите получать ссуды и субсидии из федерального бюджета, то приведите всё в соответствие, если вы не хотите приводить в соответствие - не приходите в федеральный центр и не требуйте пересмотра тех нормативов, которые существуют. О чём здесь идёт речь на самом деле? Вместо того чтобы заняться серьёзным лоббированием на федеральном уровне и изменять действительно федеральные стандарты, которые реально не соответствуют реальному уровню жизни населения, вместо того чтобы принимать это на законном уровне, а потом вносить соответствующие корректировки в наши бюджеты, вы сперва у себя принимали завышенные стандарты, а потом шли в Минфин и доказывали, что уровень ниже. Соответственно, Минфин и федеральный центр относился к этому, вы сами знаете, каким образом.

Следующая объективная причина – это, безусловно, изменение налогового кодекса, принятого в федеральном центре, что привело в значительной степени к перераспределению ресурсов по регулированным налогам в сторону федерального центра. Это не было учтено в планировании экономической перспективы в Красноярском крае, что привело к потерям значительных сумм денежных средств в налогах, имеется в виду, в краевом бюджете. Эта сумма по разным оценкам составляет от 2,5 до 5 миллиардов рублей – это потеря краевого бюджета. Неблагоприятная ценовая коньюктура, которая сложилась на мировых рынках в условиях монозависимого края. Это привело к опять-таки значительным потерям в экономике, в бюджете Красноярского края. Эта сумма тоже оценивается по разным оценкам от 3 до 4 миллиардов рублей. Удалённость от основных рынков сбыта при повышении транспортных тарифов – это очень серьёзно ударило по экономике наших предприятий, работающих в Красноярском крае. Это объективные причины, которые привели край к столь кризисной ситуации.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Субъективные причины - это реальное отсутствие стратегии развития края, как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной. В том числе и отсутствие стратегии развития края в области расширения и увеличения налогового потенциала, увеличения сборов налогов на территории Красноярского края. Выпадение целой группы налогоплательщиков повлекло за собой значительные потери доходной части бюджета. Около 2,5 тысяч промышленных предприятий в Красноярском крае сегодня находятся в процедуре банкротства. На этих предприятиях введено внешнее управление. Один из вопросов, который сегодня ставился – “О снятии вопроса об утверждении списков руководителей, которые должны управлять государственными предприятиями”. Этот вопрос касается того, что нужно пересмотреть качественный уровень тех управленцев, которых мы назначаем или выдвигаем на управление нашими предприятиями. Для меня сегодня является загадкой принцип формирования этих управленцев.

Есть смысл внести на законодательном уровне разработку механизма двух ключей: утверждение этих руководителей этих предприятий по согласованию с главами районов для того, чтобы разделить ответственность между краевым центром и региональной элитой, между районными руководителями. Только после соответствующего согласования выносить на утверждение, непосредственно, на уровне Законодательного Собрания. Сегодня принцип формирования руководителей остаётся не прозрачным, не понятным и вызывает у меня и администрации много вопросов. Немаловажным фактором является отсутствие модели сбалансированной системы энергоразвития территории в долгосрочной перспективе. Вы знаете о том, что фактически ни один из присутствующих здесь депутатов не может сказать о том, какие тарифы на электроэнергию, какие цены на уголь мы ожидаем в перспективе не то что на год, на полтора, а на месяц и на два, потому что пласт кризиса, который разразился между энергетическими и угольными компаниями огромной по размеру взаимной кредиторской задолженности, как у предприятий перед энергетиками, так и у энергетиков перед угольщиками, а также пласт задолженностей растёт. Начинается процедура с судом, и это приводит к непонятной ситуации по энергобалансу на территории Красноярского края по расчёту с реальной перспективой, т.е. с экономикой края.

О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КРАЯ

Кредиторская задолженность показывает, в какой ситуации мы находимся сегодня. А эта сумма на сегодняшний день превышает 11 млрд. рублей от консолидированного бюджета края.

Государственный долг составляет 4,5 млрд. рублей, консолидированная задолженность. То, что районы и территории сегодня прокредитовались или авансировались в коммерческих банках или других кредитных заведениях – эта сумма консолидирована уже 11 с лишним млрд. рублей. При таком росте кредиторской задолженности мы завтра придём к ситуации, когда нам не то что Минфин, нам ни один коммерческий банк просто не будет давать ссуду, ни одна энергетическая компания не захочет подписывать, реструктурировать долги, а просто будет выключать рубильник. Это действительно конфликтная ситуация, которая назревает. Поэтому один из приоритетов, который поставлен – это уделить особое внимание реструктуризации кредиторской задолженности. Вчера на совещании с главами один из моментов, который был поставлен – это запрет наращивания кредиторской задолженности на территории. Это очень важный и стратегический момент, в том числе и запрет наращивания кредиторской задолженности. Мы не имеем права растить кредиторку, потому что рано или поздно погашать её придётся.

Следующий момент – это задолженность по заработной плате. По разным оценкам, так как у нас нет реальной статистики, оценки какая сегодня реальная задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы, какая реальная задолженность по заработной плате перед предприятиями, которые косвенно связаны с функционированием бюджетной сферы.

ДОЛГИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Если заработную плату нашим учителям мы прогнозируем и можем посчитать, то заработная плата работникам здравоохранения начисляется из двух источников - из бюджета и из фонда обязательного медицинского страхования. Там перекрестная оплата заработной платы. Поэтому когда мы считаем одну цифру, и говорим, что в ноябре погасим долги по заработной плате, то на меня выкатывается пласт работников здравоохранения, работающих в медицинской сфере и получающих зарплату через ФОМС, и говорят, что у нас задолженность по заработной плате значительная и составляет три с лишним месяца. В точно такой же ситуации находятся и те, кто находится на территории. Я встречался с главой города Ачинска и спрашивал у него, есть ли у вас задолженность перед работниками бюджетной сферы, он мне отвечает: нет. Я прихожу в поликлинику, они мне говорят, что там задолженность, люди с сентября месяца не получают заработную плату. Так что здесь придется серьезно разобраться. Но, тем не менее, в бюджет этого года мы закладывали сумму фонда обязательного медицинского страхования. И вообще с ФОМС надо разбираться и смотреть источник, а может быть предложить механизм, при котором заработную плату работникам бюджетной сферы выделить из ФОМС, а за ФОМС закрепить какие-то другого рода целевые статьи, которые требуют обязательного выполнения ФОМСом.

ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ КРАЯ

Но при всем при том, что, действительно, сегодня в крае не самая простая ситуация, это не означает, что мы не обладаем потенциалом, возможностью в кратчайший срок - год-полтора, действительно исправить ситуацию в экономике края. На сегодняшний день край действительно обладает конкурентными преимуществами по сравнению с другими регионами. Прежде всего, это кадровый потенциал, который работает на наших промышленных предприятиях, в различных отраслях народного хозяйства и в бюджетной сфере, это наши природные ресурсы и таким природным потенциалом, которым обладает Красноярский край, не обладает ни один регион в России. Это, безусловно, дешевая электроэнергия. Для сравнения: наверное, нет ни одного региона в России, который бы обладал столь дешевой электроэнергией, столь дешевым углем. Вы и без меня знаете, что наш уголь намного дешевле, чем угли, производимые в Иркутской области, и в других регионах РФ. Территория, на которой располагается Красноярский край, она захватывает практически все климатические зоны. Это одно из самых важных конкурентных преимуществ края. С учетом этого мы в состоянии за 1,5 года создать из Красноярского края систему экономического регулирования.

Какие недостатки сегодня есть в экономике Красноярского края? Это, прежде всего удаленность от рынка сбыта, и как следствие зависимость от политики федерального центра в области транспортных тарифов. Следовательно, на это надо обратить особое внимание и занять принципиальную позицию по отношению к федеральному тарифному регулированию, особенно, в области железнодорожных тарифов, авиаперевозок, и речных перевозок, потому что для нас это как раз и есть важнейшие стратегические артерии по экспорту с территории сырья, готовой продукции для того, чтобы она была конкурентоспособна не только за пределами РФ, но и на рынках России, особенно в европейской ее части. Сезонность тоже является для нас существенным недостатком, и это требует особого внимания и контроля, особенно с точки зрения обеспечения нашей территории завозом, подготовкой к зиме, регулированием энергетических процессов на территории края. Что касается антикризисной программы, то программа 2003 года должна обновляться системой регулярных действий, которые должны быть реализованы в системе синхронизации. Мы не можем заниматься одной проблемой не в связи с другими проблемами.

Выход из кризиса должен осуществляться, безусловно, не за счет населения, а за счет нагрузки на промышленные предприятия, ФПГ, работающих на территории Красноярского края. И еще очень важно, что выход из кризиса должен осуществляться по срокам не более чем 12 месяцев. Хотя задача поставлена 6 месяцев. То есть 6-12 месяцев это максимальный срок, который мы имеем, чтобы выйти из ситуации. В случае если мы в 2003 году вернемся опять к нынешним показателям, то это будет означать, что 2004 год будет для нас в два раза тяжелее чем 2002 год.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ

Какие приоритеты администрация края ставит перед собой главными в антикризисной программе. Один из пунктов программы, это консолидированная позиция администрации и ЗС. Приоритетами должны являться, прежде всего, доходы населения и социальная защита населения. Мы не имеем права сегодня делать реформы, которые бы осуществлялись за счет денежных средств или доходов населения.

Второе, это бюджет. Смысл заключается в том, что бюджет должен являться реальным, бюджет должен являться исполнимым на 100%, нельзя допускать того, чтобы мы планировали, показывали и исполняли его на 50-70%. И главное, чтобы бюджет предусматривал погашение обязательств Красноярского края перед основными субъектами хозяйственной деятельности, перед государством. Не в полной мере, но хотя бы частично. 5 лет, это тот максимальный период, за который надо постараться реструктурировать ту задолженность, которую имеет край перед различными формами федерального бюджета, предприятиями и банками. Если мы это не будем закладывать, то поверьте, нам очень трудно будет выстраивать политику на будущее. Нам очень трудно будет работать.

Нам надо догнать, безусловно, федеральный центр по нормативам и по федеральному законодательству. О чем идет речь? Если образно пытаться объяснить, то сложно бывает выплыть, когда ты тонешь, когда находишься под водой, проще опуститься на дно, оттолкнуться и пойти вверх. Предлагается опуститься на дно, оттолкнуться ногами и пойти вверх. Предлагается все-таки опуститься на дно с точки зрения федеральных стандартов и нормативов, хотя есть объективное понимание того, что они давно не соответствуют реалиям на территории края. Действительно когда сегодня федеральный бюджет считает нам бюджет прожиточного минимума по федеральным нормативам, конечно же, это смешно, и если поедешь в более северные районы, там ничего не соответствует. Но чтобы доказывать, всегда требуется сперва выстроиться по федеральным нормативам, и после этого вносить соответствующие корректировки для изменения федерального законодательства. Четвертое - безусловное снятие всех конфликтов, которые существуют на территории Красноярского края. Это конфликты внутри ФПГ, внутри местной элиты, а также между ФПГ и местной элитой. Вот эти пласты конфликтов надо снимать, если мы этого не достигнем, то у нас постоянно будет проблема, и постоянная политическая интрига вокруг этого пласта конфликтов. И пятое - это лоббирование интересов края в федеральном центре.

Я констатировал то, что действительно Красноярский край за последние несколько лет утерял свои позиции, как на уровне федерального центра, так и на уровне Сибирского федерального округа. И честно говоря, мне было неприятно, когда на заседании Сибирского федерального округа Красноярскому краю не был выделен ни один вопрос на уровне федерального центра для отстаивания интересов сибирской территории, поднимались вопросы бюджетов, поднимались вопросы о местном самоуправлении, поднимались другие стратегические вопросы в области агропромышленного комплекса. Красноярский край там даже нигде не упоминался. На самом деле я с трудом могу себе представить территорию или субъект в Сибирском федеральном округе, которая может преимущественно конкурировать с Красноярским краем по своему потенциалу, по своему интеллекту, по показателям. Поэтому надо менять эту стратегию, и собственно говоря, надо по большому счету сделать так, чтобы центр Сибирского федерального округа был все-таки в Красноярске, а не в Новосибирске. Это задача не в схеме переноса Сибирского федерального округа в Красноярск, а с целью переноса активности по реализации стратегических задач по развитию Сибири и Дальнего Востока на территорию Красноярского края, это принципиально важная задача, потому что тот эффект, который даст возможный приезд на территорию Красноярского края значительного количества руководящих работников ведомств, руководящих работников Правительства РФ, перед которыми можно ставить задачу, а зачастую, я думаю, вы меня поддержите, до тех пор, пока федерального чиновника носом не провезешь по дороге и не покажешь, что это его дорога, он не обратит внимание на то, что в нас действительно надо вкладывать деньги и закладывать деньги в федеральный бюджет. К сожалению такое существует.

АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА

Вариантами реализации этой антикризисной программы являются четыре основных направления:

- секвестр бюджета 2002 года,

- энергетическая программа, то есть тарифная политика,

- бюджет 2003 года,

- утверждение команды администрации Красноярского края.

Эти 4 вопроса должны решаться в пакете.

Объясню, почему. Мы собирались предварительно с депутатами Законодательного Собрания, я попросил отложить рассмотрение кандидатур заместителей не по причине того, что я не готов вынести на согласование кандидатуру, а по причине того, что первым этапом идет антикризисная программа, а вторым этапом, кто эту программу будет реализовывать. В случае, если антикризисная программа депутатами Законодательного Собрания края, а это ваше полное право, будет скорректирована или изменена, то в этом случае, если он создаст ситуацию, в которой наш бюджет будет в очередной раз фиктивным, то фиктивный бюджет может выполнять фиктивная команда. Для этого не надо иметь профессионалов, которые будут отвечать за этот фиктивный бюджет. Достаточно одного главного финансового управления, которое в соответствии с бюджетом будет распределять денежные поступления, которые якобы должны быть получены. Вот от этого и зависят, собственно говоря, утверждения, которые я бы хотел выносить на обсуждение столь высокого собрания сразу пакет принципиальных предложений и ключевых вопросов.

СЕКВЕСТР БЮДЖЕТА 2002 ГОДА

Что касается секвестра бюджета 2002 года, прежде всего, произошли корректировки показателей оставшихся двух месяцев по поступлениям и по расходной части. Что касается поступлений, по нашим оценкам в бюджет 2002 года до конца года мы получим денежных средств в размере 3,9 млрд. рублей по доходной части. При этом мы с вами имеем следующие обязательства, которые необходимо выполнить до конца 2002 года. Начну сразу с кредиторской задолженности. Государственный долг, мы считаем, кредиторская задолженность наших территорий на сегодняшний день составляет 4,1 млрд. рублей. Срок их погашения в 2002 году. Еще раз смотрите, 3,9 получим, 4,1 должны погасить до конца года. Что включают в себя 4 млрд. 100 млн. рублей долга. Это 142 млн. ссуды предоставленные Министерством финансов, это 76 млн. возвратные средства Министерству финансов, это 500 млн. на капитальное строительство, 500 млн. займ МДМ банка, 173 млн. заем у Объединенного Енисейского банка, 251 млн. заем Сбербанка, 400 млн. заем у ЮКОСа под северный завоз и 1 млрд. 118 млн. рублей - авансовые платежи по налогам на прибыль Норильского комбината. Вот эти цифры мы имеем для срочного погашения в 2002 году. При этом 3 млрд. 900 млн. получим. Я предлагаю этот долг вынести за скобку и поручить администрации края заняться реструктуризацией всей этой задолженности. Мы не имеем сегодня возможности её погасить, но мы должны попытаться её реструктурировать, то есть вступить в систему переговоров со всеми участвующими сторонами. С моей точки зрения это абсолютно реально и достижимо. А 3 млрд. 900 млн. рублей, которые мы получим, использовать исключительно на социальные нужды.

О чём идёт речь: 2 млрд. 900 млн. – это заработная плата, которую необходимо выплатить до конца года с учётом погашения задолженности по заработной плате, которая сегодня накопилась, 640 млн. – это платежи энергетикам, 125 млн. – это платежи угольщикам, и 210 млн. – это фонд обязательного медицинского страхования, внутри которого точно также лежит заработная плата работникам здравоохранения. Вот эти четыре основных номинаций на платежи как раз и закрывают сумму в размере 3 млрд. 900 млн. рублей. Плюс к этим 3 млрд. 900 млн. рублей мы, к сожалению, с нашей точки зрения, не имеем права не реализовать ещё ряд социальных перечислений, без которых собственно территория, люди не могут нормально существовать. Речь идёт о медикаментах, о питании, о стипендии, о детском отдыхе, о коммунальных платежах, о субсидиях на транспорт авиационный, железнодорожный и речной, об опеке детей, о ЖКХ и законе о ветеранах. Вот эти платежи, которые я перечислил, в совокупности составляют около 700 млн. рублей. Поэтому эти 700 млн. рублей предлагается также внести в бюджет 2002 года, и источником погашения этих 700 млн. рублей может явиться перераспределение денежных средств дорожного фонда. Для этого нужно внести соответствующие корректировки, потому что, по оценкам, ожидается поступление в дорожный фонд суммы порядком около 1 млрд. с лишним рублей.

Хотя по большому счёту я, проехав по территории, понимаю, что сегодня дороги необходимо строить, потому, что количество аварий у нас по многим участкам очень серьёзное.

Другими возможными источниками поступлений денежных средств в бюджет могут стать: остатки на счёте в Объединённом Енисейском банке в размере 170 млн. рублей – это, так называемые, поступления в экологический фонд Горно-химического комбината, но они целевые, поэтому надо соответственно предложить вам на рассмотрение варианты, которыми эти средства могут, скажем, превратиться в нецелевые, и использовать эти средства, о которых я говорю. Это возможные поступления дополнительно от “Норильского никеля”. Это связано с тем, что у нас изменилось законодательство, и в соответствии с законодательством идёт перераспределение по незавершённому производству, незавершённому объекту. Должны учитываться не сразу общие массы относительно себестоимости, а поэтапно. Следовательно, есть возможность попросить “Норильский никель” сделать перерасчёт уже в этом году таким образом, чтобы в этом году заплатили налоги. Надо учитывать, что 1 млрд. 118 млн. переплаты они уже сделали. Но, тем не менее, это возможная система разговора и договорённости.

Это платежи Красноярской угольной компании. У нас закончены переговоры предварительные с владельцами Красноярской угольной компании господином Мисеврой и господином Мельниковым. В соответствии с договорённостью, они ликвидируют “Росуглесбыт”, находящийся в Москве, переводят все обороты на территорию Красноярского края и, по их оценкам, уже в 4 квартале дополнительно заплатят налоги в бюджет местный и краевой. Соответственно, 77 миллионов в местный бюджет и 70 миллионов в бюджет Красноярского края. То есть это слова, пока что система договорённости. Выполнят, значит, считайте, что мы уже чего-то успели достичь. То есть вот это ещё дополнительные источники возможных поступлений в бюджет края. Но дополнительные цифры, предложения, мы будем вносить на очередное заседание сессии, когда и будет чётко рассматриваться в пакете и секвестр бюджета на 2002 год и основные показатели бюджета 2003 года и ряд других вопросов. Это общая характеристика позиций бюджета 2002 года для того, чтобы у вас были реальные цифры по нашей реальной ситуации.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

Вторым пунктом, как я уже отметил, помимо бюджета, секвестра бюджета 2002 -2003 года, это энергетические программы и тарифная политика. Что касается этой важной стратегической задачи, то здесь конечно речь идёт о гармонизации и увязке отношений в области энергетики. То есть – это единые правила для всех, и создания платёжеспособного рынка и ликвидация всех диспропорций, которые сегодня есть в энергетической отрасли. Прежде всего, пункт номер один - это приведение тарифа на ЖКХ до уровня 90%. Вчера на встрече с жителями Красноярского края в городе Ачинске я открыто заявил о том, что мы думаем поднять уже в этом году тарифы на оплату жилищно-коммунального хозяйства, то есть, к сведению, к 2003 году до уровня 90 %. По аудитории прошёл гул, но после того, как я реально объяснил, что человек, который социально не защищён, платить от этого больше не будет, а Хлопонин, который имеет достаток и который в состоянии платить, будет платить 90, а на самом деле может платить и 100. И пояснил, какие соответственные меры должны быть приняты в экономике и бюджете 2003 года, чтобы люди не пострадали, после чего, честно говоря, вопросов в зале и не возникло, и люди сами сказали, что это правильно, что действительно надо вводить, что ничего страшного в этом нет. То есть отсутствие или недостаток информации, который всё время находился у людей и непонимание, в том числе ряда глав районов, что несёт за собой 90% оплаты ЖКХ и повышение тарифа. Помимо того, что это даёт реально возможность диалога с Минфином и получение соответствующих субсидий из федерального центра на погашение, это на самом деле даёт значительные средства, которые пойдут реально на финансирование и снижение затрат по жилищно - коммунальному хозяйству.

Какие меры предполагается предпринять дополнительно с точки зрения этой позиции? Безусловно, параллельно, вот мы как-то обсуждали с депутатами нашего ЗС о том, что первым должен быть вынесен вопрос о вынесении в бюджете 2003 года соответствующих статей, связанных с субсидиями на жилищно – коммунальное хозяйство, которые бы в полном объёме покрывали необходимый уровень субсидий при уровне оплаты в 90%.

Только после этого непосредственно повышение тарифов до 90 %. То есть, другими словами, человек ничего не потеряет, он как платил не больше 22%, как получал субсидии, так и будет платить, столько же, сколько и платил. Плюс к этому, предлагалось на территории всем главам районов в кратчайший срок подготовить списки тех людей, которые подпадают под, так называемые, экстренную ситуацию. Что называется экстренной ситуацией? Вот живёт у нас бабушка в доме, жила вместе с дедушкой, дом 100 метров. Дедушка умер, дом в деревне. По федеральным стандартам и нормативам субсидии распространяются на 18 квадратных метров для этой бабушки. За всю оставшуюся площадь она должна платить 100 % за жильё, которым она пользуется. Это нереально, поэтому в связи с этим мы поручили всем главам составить список людей нуждающихся, именно вот эту категорию людей, подпадающую под такую нестандартную ситуацию. Для этого необходимо заложить в бюджет дополнительные денежные средства для, так называемой, экстренной помощи или их можно назвать компенсационной выплаты для социально незащищенных слоёв нашего населения.

По энерготарифам, которые существуют здесь, это, безусловно, добиться снижение тарифов на электроэнергию. Предварительные разговоры уже состоялись и, я не буду загадывать, есть высокая вероятность того, что мы реально снизим тарифы для населения уже в этом году. Такое пакетное соглашение должно быть подписано до конца ноября с энергетиками, с угольщиками. Правда, происходить это должно при четкой реструктуризации долгов между угольщиками и энергетиками при условии фиксации долгосрочных цен на уголь и долгосрочных тарифов на электроэнергию. Если нам удастся это зафиксировать, то, поверьте мне, для населения нам удастся снизить тарифы на электроэнергию, и это в значительной степени приведёт ещё и к снижению вот этих 22%, к снижению реальной физической оплаты населением расходов по ЖКХ.

Следующий момент: это заморозить долги по временным задолженностям между Красноярской угольной компанией, РАО ЕС и районами Красноярского края. Необходимость проведения общей реструктуризации взаимозачётов по состоянию на 1.10.2002 года. По энергетике также заморозить тарифы на продажу электроэнергии юридическим лицам по принципу “все на равных условиях”.

Вы знаете, что сегодня тарифы для юридических лиц у нас различаются, потому что у нас есть сегодня выделенные предприятия, которые платят другие тарифы, нежели все другие промышленные предприятия. К выделенным предприятиям относятся алюминиевый завод, железная дорога и ряд других крупных потребителей. По ним должны вести отдельную работу в среднем энерготарифы для промышленных предприятий составляют 38 копеек по электроэнергетике, для других предприятий есть разные тарифы. Поэтому все должны находиться в равных условиях. Как я уже сказал, установление стабильных цен на уголь, фиксация объёмов по закупке для Красноярского края непосредственных объёмов угля, а так же для “Красэнерго” объёмов фиксации закупки угля, непосредственно для того, чтобы наши энергетики имели возможность планирования своей экономики на перспективу.

Так же сегодня обсуждается вопрос о некой фиксации рентабельности для энергетических предприятий, чтобы позволили им и нам чётко понимать, какой будет тариф на перспективу, и что будет закладываться в структуру стоимости этого тарифа. Спор по одной позиции: закладывать ли инвестиции в эту рентабельность зафиксированную или инвестиции идут сверх этой рентабельности. Но в этом споре есть принципиальные вопросы. Сегодня рентабельность по ряду энергетических компаний и предприятий превышает 70-80%. С нашей точки зрения, рентабельность энергетических предприятий не должна превышать 30 % - это максимум. Это наша позиция. Будем пытаться её отстаивать. В случае если инвестиционные составляющие будут закладываться сверху этой рентабельности, поверьте, это те же 70%, которые были. Мы ставим задачи, чтобы инвестиционные составляющие входили в эти 30% рентабельности. Это задачи, которые мы перед собой ставим.

БЮДЖЕТ 2003 ГОДА

Таким образом, эти принципы и будут основными характеристиками бюджета 2003 года. Как я уже сказал, что бюджет 2003 года будет кризисным, при этом надо учитывать особенности краевой тарифной политики в области транспорта и энергетики. Эти принципы предоставят краю максимальные возможности и условия для диалога с федеральным центром и получения федеральных трансфертов и субсидий. В бюджете будет учтены минимально, прошу обратить внимание, гарантированные доходы и минимально необходимые расходы. А дополнительные расходы и доходы, которые будут появляться в бюджете в результате деятельности администрации Красноярского края, Законодательного Собрания Красноярского края и всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности. Эти дополнительные расходы и доходы должны корректироваться на ежеквартальной основе вместе с депутатами ЗС, распределяться по приоритетам и иметь целевое использование. Вот это те базовые принципы, которые мы закладываем непосредственно при формировании предложений по бюджету 2003 года.

Я не могу на сегодняшний день, к сожалению, дать вам чёткую цифровую разбивку по бюджету 2003 года по базовым показателям, потому что сейчас идёт корректировка и уточнение всех цифр. Поэтому я и обратился к вам с просьбой перенести вынесение рассмотрения проекта бюджета 2003 года на 15 число. К 15 числу соответствующие параметры бюджета будут подготовлены и вынесены на ваше рассмотрение, но, тем не менее, основные приоритеты могу кратко сообщить. Доход, который мы ожидаем, поступление денежных средств в 2003 году составит 34 млрд. рублей, соответственно расходы мы тоже должны планироваться из расчёта 34 млрд. рублей. Причём, моя точка зрения, что мы не можем себе позволить появления дефицита бюджета, даже в размере 15%, что в принципе позволяет действующее законодательство. Это как раз наша задача жёстко вписаться в соответствующие параметры.

Что мы должны включить 100% в бюджет?

- 100% в бюджет мы должны включить расходы на заработную плату, медикаменты и питание.

- 100% мы должны включить расходы на ЖКХ и жилищные субсидии для населения- то, о чём мы говорили.

- Мы должны полностью включить расчёты по энергетике и по углю, потому что основным условием реструктуризации и установления нормальных тарифов будет являться 100% соблюдение всех текущих платежей перед энергетиками и всеми остальными субъектами.

- 100% мы должны с вами заложить в северный завоз.

- 100% мы должны заложить в закон о ветеранах, в выполнение федерального закона о ветеранах.

- Мы должны не наращивать кредиторскую задолженность и заложить около 10 % на погашение кредиторской задолженности.

О чём идёт речь? Статистика говорит о том, что для того, чтобы иметь возможность реструктурировать кредиторскую задолженность, мы обязаны заложить порядком 10% на реструктуризацию в первый год с последующим увеличением погашения этой задолженности пропорционально по годам. Если мы планируем погасить долги в 4 года, то соответственно: 20,20, и 30%. Но в 2003 году мы должны заложить средства на погашение кредиторской задолженности и ряд социальных программ, которые необходимы, без которых мы существовать с вами не сможем, точнее, не мы с вами, а население. Речь идёт тоже о питании, медикаментах, речь идёт о тех социальных нормативах, которые должны быть заложены.

Подробная разбивка по цифрам будет представлена 15 числа на обсуждение. Всё-таки я буду предлагать рассмотреть бюджет Красноярского края не по статьям промышленного производства и хозяйственной деятельности, а по экономическим параметрам. А уже подробное рассмотрение бюджета на комиссиях, дополнительное согласование по тем стандартам, которые существуют сегодня в принятии бюджета Красноярского края.

ПЕРСПЕКТИВА

И в заключении мне бы хотелось сказать, что конечно же Красноярский край должен стать лидером развития экономики Российской Федерации. Задача поставлена: Красноярский край должен быть локомотивом экономики и показательным регионом, по сравнению со всеми другими регионами. Мне хотелось бы просить всех присутствующих в зале, в том числе обратиться к элите Красноярского края с тем, что мы должны разделить ответственность за то, что происходит сегодня и за перспективу Красноярского края и консолидировано выступить в принятии всех решений. Мы должны закопать наши сабли в землю глубоко и забыть про все те военные действия, которые существовали, конфликты, существовавшие на территории Красноярского края. Без этого нам будет трудно решать задачи, которые мы перед собой ставим. Мы должны добиться того, чтобы стать обще признанным лидером в Сибирском федеральном округе, стать столицей Сибирского федерального округа. Задача, которая стоит перед нами – это работа. Администрация сейчас работает 24 часа в сутки. Администрация открыта для любого диалога, для любых цифр, никаких секретов.

Спасибо

(НИА по Красноярскому краю, 04.11.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.11.2019
    USD64,2009+0,3479
    EUR70,6724+0,2489
    E/U1,1008-0,0021
    БВК67,1131+0,3033
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности