Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Российские политические портреты

  номер 11-12 (426-427) от 28.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ"
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил на заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации с инициативой создания Общественного совета Российской Федерации по телевидению.
Сергей Миронов сказал: "Все мы понимаем, что в наш информационный век телевидение играет важнейшую воспитательную и идеологическую роль. Сегодня наше общество – это общество людей, которые смотрят телевизор и мнение которых об окружающем мире в значительной степени формируется телепередачами. Именно поэтому приобретает особую значимость вопрос о том, насколько содержание и качество телевизионных программ отражают действительность и соответствуют уровню развития, потребностям наших граждан.
Порой складывается ощущение, что российское телевидение ещё "в лихие 90-е годы" застыло в развитии, а телевизионные руководители привычно делают акцент на демонстрации насилия и пропаганде стяжательского образа жизни.
Этот поток "чернухи" сильнее всего бьёт по самой психологически уязвимой части населения – по детям и подросткам. Хотя, конечно же, его жертвами становятся и взрослые люди. Легко предсказать, чем может обернуться для нашей страны такая "промывка мозгов". Достаточно вспомнить о том, как часто происходят в американских школах, университетах, офисах и супермаркетах кровавые драмы. Они не случайно напоминают сцены из боевиков.
В ситуации, когда телевизор зачастую выполняет роль воспитателя в отсутствие взрослых, получается, что ежедневно наших детей посещает воспитатель-садист. Он не в состоянии в физическом смысле мучить наших детей, но он вполне может научить их получать удовольствие от чужой боли и страданий. Такое телевидение ставит под угрозу будущее нашей страны.
Телевизионные руководители словно не хотят увидеть, что российское общество сильно изменилось. В нём отчетливо сформирован запрос на сохранение традиционных нравственных и духовных ценностей, на сохранение культурного многообразия нашей Родины.
Я не склонен обвинять телевидение в наших социальных бедах, в том, что оно "плодит" маньяков и преступников. Мне совсем не хочется, чтобы с экранов на нас изливались потоки красивой лжи о том, как хорошо и без проблем развивается наша страна.
Однако ясно одно: телевизионная пропаганда, базирующаяся на чуждых для российского менталитета лозунгах "бери от жизни всё", "добивайся богатства любой ценой", подрывает нравственные устои нашего общества. Кардинальное изменение этой ситуации является задачей национальной важности.
Убеждён, что контроль за соблюдением этических и моральных норм на телевидении должно осуществлять само общество. Эффективным инструментом контроля мог бы стать Общественный совет. Разговоры о необходимости его появления ведутся давно. Создание такого Совета – это задача, которая «назрела» и «перезрела». Пора уже наконец-то перейти к реальным шагам и заняться ее решением. Есть надежда на то, что это важное дело в самое ближайшее время сдвинется с мертвой точки.
Хочу вам сообщить, что мною разработан законопроект, предусматривающий создание Общественного совета по телевидению. Подчеркну сразу, что речь не идет о создании очередного органа цензуры или о возвращении «идеологической инквизиции».
Основными направлениями работы Совета должны стать анализ телевещательной политики, содержания телевизионной продукции. Совет займется также мониторингом мнения населения по основным направлениям телевещания. Одной из главных задач Совета должно стать выявление фактов злоупотребления свободой информации на телевидении.
Совет должен получить право рекомендовать к снятию с эфира пошлые, опасные с точки зрения морали передачи. Соответственно, необходимо обязать руководство телеканалов реагировать на рекомендации Общественного совета.
Совет не должен ничего запрещать. Но он будет иметь право обсуждать и выносить на обсуждение общественности любую телевизионную программу. Предлагаю законодательно закрепить норму, в соответствии с которой телеканалы будут обязаны предоставлять членам Общественного совета эфирное время для обнародования своей позиции.
В новый орган контроля должны войти известные, уважаемые в стране люди – деятели культуры, науки, известные общественные деятели. Не сомневаюсь, что их авторитетное мнение сможет оказать воздействие как на политику телеканалов, так и на точку зрения аудитории, а также на позицию рекламодателей. Надеюсь, что благодаря усилиям Общественного совета предприниматели перестанут вкладывать деньги в размещение рекламы во время трансляции аморальных телепередач.
Считаю целесообразным, чтобы Совет формировался по аналогии с Общественной палатой. По два человека в Совет назначат Президент, Правительство, Совет Федерации, Госдума, Уполномоченный по правам человека, Общественная палата. Назначенные таким образом 12 членов Совета выберут еще 13 членов из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и творческими союзами. Итого в Общественном совете будут трудиться 25 человек. Мне кажется, что численность этой организации раздувать не стоит.
Особенно хочу подчеркнуть, что в Общественный совет не должны входить чиновники и работники телевидения. Соблюдение такого подхода позволит сохранить независимость Совета как от политической конъюнктуры, так и от влияния со стороны руководства телеканалов.
Конечно, ещё предстоит продумать многие детали, касающиеся работы Общественного совета по телевидению. Каким образом эта структура сможет технически реализовать эффективный контроль за нравственностью на телевидении после того, как оно перейдет на цифровой формат и появятся десятки, а то и сотни новых каналов? Как Совет сможет избежать эффекта "антирекламы", когда раскритикованные экспертами передачи вызывают наибольший интерес у публики?
Все эти вопросы требуют ответа. Однако убеждён, что появление Общественного совета в конечном итоге станет огромным стимулом для развития российского телевидения.
В заключение подчеркну, что хотелось бы видеть наше телевидение объективным и позитивным, обеспечивающим законное право телезрителей на выбор тех программ, которые им необходимы: образовательных или развлекательных, интеллектуальных или весёлых, но всегда - нравственных.
Я убеждён, что это вполне реальная задача. Ведь как метко заметил мудрец Сенека: "Главное условие нравственности – желание стать нравственным".

/Сайт С.Миронова/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.02.2020
    USD65,6097+0,0920
    EUR71,6458+0,4019
    E/U1,0920+0,0046
    БВК68,3259+0,2315
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности