Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес и криминал

  номер 48 (185) от 03.12.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТОЛИЧНЫЕ "КИДАЛЫ" СТАЛИ ПРИКРЫВАТЬСЯ ИМЕНЕМ БАНКА "АВАНГАРД"

У московских “кидал” новая мода: банда мошенников, которая давно орудует на Лубянке, выманивая деньги у граждан, начала прикрываться именем банка “Авангард”. В самом банке об этом узнали от “Газеты.Ru”.

Мошенники действуют следующим образом. Выбирают человека из толпы и называют его участником благотворительной акции, которую они, представители парфюмерной фирмы, проводят совместно с банком “Авангард”. Суть акции в том, что банк “Авангард” прямо сейчас начисляет проценты на сумму, которая у человека имеется – 30%, а если есть пенсионное удостоверение, то и все 50%.

Чтобы получить такие невиданные на российском рынке частных вкладов проценты, участнику акции нужно только показать деньги организаторам: они обязательно должны переписать номера купюр. Нет с собой денег? Не проблема – счастливца готовы везти домой на такси за счёт “фирмы”. Когда же человек, наконец, достает деньги, “сотрудница парфюмерной компании” берёт их у него и пересчитывает, а “сотрудница банка” в это время переписывает номера. Зачем всё это нужно банку? “Понимаете, в этом году мы заработали много денег и с помощью благотворительной акции хотим снизить налоги”, – отвечают девушки.

Что происходит дальше, понять нетрудно. Деньги остаются у мошенников, а “счастливчикам” возвращают “куклу” – 20%, 30% или 50% от суммы вместе с, например, резаной бумагой.

Обманув человека, банда исчезает, так что к приезду милиции никого уже не найти. По наблюдениям продавцов у метро “Лубянка”, мошенники тщательно выбирают своих жертв. Человек должен быть хорошо одет (или курить дорогие сигареты), но при этом иметь некоторую восторженность и наивность во взгляде. Как правило, это дети обеспеченных родителей или любимые мамы состоятельных граждан. Одну такую на днях “нагрели” на 42 тысячи рублей.

Постоянно в спектакле принимает участие не меньше десятка молодых людей. У каждого своя, хорошо заученная роль: выбирать человека, объяснять ему правила “конкурса”, играть подставного “счастливчика”. Состав команды мошенников часто меняется. В этом районе они “работают” уже больше года и дают о себе знать постоянно. Только летом был перерыв на полтора месяца. “Авангардная” схема начала действовать недавно. До этого мошенники прикрывались маркой фирмы “Партия”.

Действовали примерно так же: человеку из толпы предлагалось поучаствовать в лотерее (билеты представляли собой буквально рублевые бумажные салфетки), в результате которой тот выигрывал скидку в 50% при покупке товаров во всех магазинах фирмы “Партия”. Правда, неожиданно появлялся “подставной”, которому не везло. Он предлагал заплатить 50 рублей и отдать ему право пользоваться скидкой. Если прохожий оказывался не лишенным азарта, он включался в аукцион, и когда дело доходило до значительных сумм, “подставной” соглашался продать ему право скидки. В “Авангарде” о происходящем узнали от “Газеты.Ru” и обещали передать эту информацию в отдел безопасности. Однако там вспомнили, что год назад подобная история уже имела место, и в ней тоже фигурировал “Авангард”. Свою популярность у мошенников в банке объяснить не могут. “Видимо, это происходит потому, что у нас довольно известное имя и репутация незапятнанная”, – сказал пресс-секретарь “Авангарда” Игорь Илюхин. Это, конечно, мало что объясняет, потому что банков такого уровня и с незапятнанной репутацией немало. Вероятно, мошенники выбирают брэнды достаточно известные, но не слишком солидные. Иначе бы им наверняка пришлось опасаться не только милиции

В “Партии” “Газете.Ru” заявили, что на репутации фирмы случай никак не отразился, поэтому действия мошенников их не интересуют и попросили честных граждан “не быть лохами”. В МУРе отказались каким-либо образом комментировать ситуацию. “Мы говорим только о результате, а не о расследовании, а то результата может и не быть”, – говорит пресс-секретарь МУРа Алексей Бахромеев. Примечательно, что после этого он поинтересовался, что это за банда, чем, где и когда занимается. Фактически, команда с Лубянки действует по годами отработанной в Москве схеме, ключевой момент которой – заставить человека хотя бы на минуту передать свои деньги в руки мошенников. Дальнейшее зависит от ловкости этих самых рук

Например, в начале 1990-х была популярна такая схема: некто оставлял на тротуаре долларов сто, потом останавливал прохожего, предлагал ему отойти в сторону и разделить деньги. Затем подходил человек и кричал, что у него эти деньги украли. Прохожего убеждали, что во всем виноват он, и заставляли выкладывать не $100, а все $200. Но мошенники с Лубянки отличаются все-таки большей оригинальностью, живучестью и организованностью. Источник “Газеты.Ru” в правоохранительных органах заявил, что, скорее всего, доказательств пока нет – это “крупный бизнес, принадлежащий одному лицу, со значительным штатом часто меняющихся "сотрудников", и решить проблему будет непросто”. Самое интересное в этой истории – почему лубянские мошенники используют для прикрытия именно банковское имя

Уличные рекламные акции для Москвы давно уже не редкость, что в известном смысле облегчает обманщикам задачу. Для большей же убедительности они выбирают таких рекламодателей, которые наиболее активны именно сейчас – причем выбор происходит не столько даже на уровне брэнда, сколько на уровне категории рекламодателей. Банки как раз в последнее время размещают рекламу в СМИ и на улицах весьма активно. Происходит это, как уже писала “Газета.Ru”, потому, что спустя четыре года после кризиса доходы российских граждан вернулись на докризисный уровень. Российским банкам это на руку – они не могут полностью удовлетворять свои потребности в привлечении средств с помощью финансовых инструментов, как это было до августа 1998 года. Чтобы преодолеть недоверие людей к банковской системе (чему виной всё тот же августовский кризис), банки развивают у себя программы потребительского кредитования, а попутно и предлагают достаточно привлекательные ставки по вкладам. Правда, до такой щедрости, которую декларируют лубянские умельцы – 30-50% “чистыми” – российские банки пока всё-таки не дошли. Даже в годовом исчислении максимальные ставки по вкладам сейчас обычно не превышают 20%. И счета гражданам они, опять же, открывают по старинке: без совместных акций с парфюмерными компаниями, зато с заполнением анкет и внесением денег, и не в холодных подземных переходах, а в тёплых и светлых офисах. Однако же в столице в 2002 году находятся небедные люди, которые, похоже, просто не представляют, как на самом деле коммерческие банки взаимодействуют с клиентами. То есть финансовые услуги даже в таком хлебном месте, как Москва, до сих пор не стали массовым явлением. Честное слово, банкирам есть о чем задуматься

/”Gazeta.ru”02.12.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.08.2019
    USD65,9961+0,1054
    EUR73,2227-0,2323
    E/U1,1095-0,0053
    БВК69,2481-0,0466
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности