Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес и криминал

  номер 48 (87) от 26.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


УБИЙСТВО ПО ФОРМУЛЕ

Причиной покушения на Иосифа Орджоникидзе могла стать борьба за заказ на строительство трассы "Формулы-1"

"ПРИЧИНЫ покушения на вице-премьера правительства Москвы Иосифа Орджоникидзе следует искать в Нагатинской пойме" - такую фразу обронил в телефонной беседе с корреспондентом "Сегодня" один из чиновников мэрии, отказавшийся от дальнейших разъяснений и пожелавший по вполне понятным причинам остаться неизвестным. Это намек на крупномасштабные проекты по использованию Нагатинской поймы, вокруг которых шли жаркие споры. Строительство суперсовременного автодрома в районе Нагатинской поймы было одним из последних крупных решений, принятых Орджоникидзе.

Три года назад обсуждалась идея строительства в пойме "московского Лас-Вегаса". Предполагалось переместить сюда все игорные заведения столицы, которые курировал Иосиф Орджоникидзе (он был председателем специальной комиссии по игорному бизнесу). Однако свое категорическое "нет" сказали владельцы игорных заведений, опасавшиеся при переезде на новое место потерять уже вложенные средства. Кроме того, предложенный район - сплошная промзона, непривлекательная для состоятельной публики и особенно иностранных туристов. "Проект был отложен, и искать заказчика (покушения. - Прим. ред.) в игорном бизнесе - это бред, - заявил нам президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балу. - Орджоникидзе - золотой человек, он никогда не рубил с плеча, во всем тщательно разбирался. Более того, в 1998 году приложил немало усилий к тому, чтобы ослабить налоговый пресс на игорные заведения. Я на сто процентов уверен, что никто из наших предпринимателей не держал на него обиду".

К Нагатинской пойме начали "примерять" новые проекты, и именно Иосиф Орджоникидзе предложил построить здесь суперсовременный автодром. Этот вопрос прорабатывался в течение двух лет. 15 февраля на заседании московского правительства Юрий Лужков поручил подготовить технико-экономическое обоснование существующих проектов и представить их в течение года. А в конце сентября правительство Москвы приняло постановление о создании ОАО "Нагатино" с функциями заказчика строительства многофункционального автодрома, в том числе и трассы для гонок "Формула-1" с инфраструктурой в Нагатинской пойме.

Все необходимые мероприятия по созданию ОАО было поручено выполнить городскому комитету по туризму. Его председатель Григорий Антюфеев 4 декабря выступил с сообщением, что финансировать проект строительства в Нагатино будут три крупнейших банка мира, однако обнародовать их названия, а также других заинтересованных в строительстве фирм пообещал не раньше, чем через месяц, после завершения всех необходимых формальностей. Это выступление отделяло от покушения на Орджоникидзе всего несколько дней. Антюфеев рассказывал: "С каждым днем проект приобретает все более реальные очертания. После заключенного в ноябре соглашения между комитетом по туризму и президентом фирмы "ТВР" (один из организаторов этапа "Формулы-1" в английском Сильверстоуне. - Прим. ред.) британцем Томом Уолкиншоу, работа успешно продвигается. Ведя переговоры, мы столкнулись с тем фактом, что деньги в Россию никто инвестировать напрямую не хочет. А вот опосредованно, через "ТВР", средства в Нагатинский проект вкладывать готовы".

Антюфеев сообщил, что работы по поиску российских инвесторов не велись - не было времени, но ОАО "Нагатино", в котором 100% акций принадлежит правительству Москвы, готово к сотрудничеству. Как выяснилось, помимо "ТВР", проектом заинтересовались президент международной федерации мотоспорта Франческо Зерби, президент Российской автомобильной федерации, гендиректор ГАЗа Николай Пугин и президент международной федерации картинга Ивон Леон.

15 декабря Юрий Лужков подписал с компанией "ТВР Групп" соглашение о начале инвестиций и строительства в Нагатинской пойме. К этому времени компания за свой счет уже выполнила предварительное проектирование и приняла обязательство привлечь не менее 25% необходимых инвестиционных средств, что составляет около 25 млн долл. Всего строительство автотрассы оценивается в 100 млн долл., а со всей инфраструктурой - в 1 млрд долл. Кого еще мог заинтересовать столь выгодный заказ, вероятно, известно людям из аппарата Иосифа Орджоникидзе. Но они вчера категорически отказались общаться с журналистами на эту тему. ("Сегодня", 21.12.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 12.06.2021
    USD71,6797-0,5177
    EUR87,3274-0,4791
    E/U1,2183+0,0021
    БВК78,7212-0,5003
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности