Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес и криминал

  номер 48 (87) от 26.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДВА СПОСОБА БОРЬБЫ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

В #41 за 17 октября "Власть" в материале "13 способов украсть у государства" привела свою классификацию "сравнительно честных" способов отъема денег у госказны. В ответ государство разработало два новых механизма борьбы с этими способами

Продолжаем спокойно косить трын-траву

В 1999 году Госдума приняла проект закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем". Совет федерации его одобрил, но президент не подписал.

Тот законопроект предполагал довольно серьезные меры - вплоть до приостановления сомнительных сделок. Впрочем, кроме этого досадного положения, предпринимателям бояться было нечего: заложенный в проекте механизм предполагал оперирование официальной отчетностью и документами, составляемыми самими налогоплательщиками. А подобная "документарная" форма абсолютно неэффективна: уж что-что, а документы российские предприниматели оформлять умеют, и, как правило, такие, что придраться там совершенно не к чему, а тем более привлечь на их основании к ответственности по всей строгости. Поэтому, как только сделка совершена, бороться становится не с чем.

Полмесяца назад министр финансов России Алексей Кудрин сообщил, что для внесения в Госдуму подготовлен новый проект закона о противодействии отмыванию незаконных доходов. Предварительное сравнение его с прошлогодним вариантом показывает, что предприниматели могут и дальше спать спокойно. Минфиновский вариант не предполагает приостановления сделок и вообще подключения судебных и следственных органов. Оно и понятно. Не хотят чиновники лишний раз рисковать: а вдруг сделка окажется абсолютно чистой, тогда неустойку платить придется.

В общем, нашим "сравнительно честным" способам Минфин не страшен.

"Это конец", - подумал Штирлиц

Недавно в редакцию позвонил человек и заявил, что его ведомство легко справляется с любыми предпринимательскими изощрениями, а разработанный им механизм позволит в обозримом будущем и вовсе пресечь все попытки ловких бизнесменов сокрыть свои реальные доходы.

Александр Бабичев отслужил шесть лет в разведке, 14 - в контрразведке и еще восемь - в Федеральной службе налоговой полиции. Его кандидатская диссертация, защищенная во время службы в разведке, называется "Проблемы выявления незримых коллизий по связываемой совокупности разрозненных действий". Теперь он замначальника МВЦ (Межведомственного центра при МВД по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем).

Бабичев рассказал корреспонденту "Власти" о своем механизме: "Я убежден в том, что бороться с отмыванием незаконных доходов можно лишь в рамках системы упреждающих мер противодействия любому незаконному способу получения этой выгоды. Оперативно-агентурные методы здесь, безусловно, тоже достаточно эффективны. Однако в российских условиях, с учетом масштабов незаконной деятельности, только этих методов явно недостаточно.

Система, которую сейчас строит и уже частично применяет МВЦ, заключается в следующем: МВЦ собирает и аккумулирует всю информацию, поступающую от различных коммерческих и некоммерческих организаций и ведомств - от банков и страховых компаний до лицензирующих организаций и железных дорог. Затем обобщает и анализирует полученные сведения, сравнивая их с разного рода официальной отчетностью компании, после чего в отношении всех выявленных несоответствий проводит более тщательную проверку, результаты которой направляет в правоохранительные органы (ГТК, ФСНП, МВД). А при необходимости - если, к примеру, по данной организации заведено уголовное дело, но недостаточно пока информации - еще и представляет документы в судебные органы, прокуратуру и органы предварительного следствия.

Информация, поступающая в центр, касается самых разнообразных индикаторов, по которым можно оценить реальный масштаб и направления деятельности той или иной компании. Это могут быть и счета, выставляемые телефонными компаниями за переговоры, и полученные фирмой лицензии, и количество числящихся за ней автомобилей, и объем грузоперевозок.

Вся эта информация позволяет оценить реальный, а не только декларируемый оборот компании. По результатам анализа получаемых сведений и сопоставления их с предоставляемой в различные госорганы (ЦБ, МФ, МНС) отчетностью, а также данных от контролирующих и правоохранительных органов вполне можно отследить скрываемую фирмой информацию.

К примеру, завод якобы простаивает, работники находятся в неоплачиваемых отпусках, и при этом электроэнергия используется этим 'мертвецом' на полную катушку. Налицо наличие подставной коммерческой структуры, которая и занимается под прикрытием неработающего предприятия производством той или иной продукции. Точно таким же образом отслеживается и вся неучтенка.

Соответственно, обнаруживаются и практически все сомнительного характера экспортно-импортные сделки. Одно дело - задекларировать совсем не тот товар и совсем не ту его стоимость или объем, а другое - довезти его до места назначения без потерь. Размер страховки перевозимого груза легко выводит на реальную стоимость, а число вагонов, задействованных на железнодорожную перевозку,- на его объем.

едоплаченные в казну налоги на прибыль, НДС и оборотные налоги также довольно легко вычислить при наличии соответствующей информации. Как видите, наша схема действует практически вне зависимости от конкретного способа получения незаконного дохода.

Довольно важный момент в функционировании подобной системы - возможность приостановления некоторых подозрительных операций. Ведь несоответствия, как правило, выясняются в ходе регистрации сделки, и если ее вовремя не приостановить, то потом доказать нарушение будет уже практически невозможно: останутся лишь документы, которые обычно свидетельствуют о том, что все прошло вполне законно.

труктуру предполагается реализовать по сетевому принципу: информация накапливается по месту регистрации фирмы, а уж затем необходимая ее часть поступает в единый центр. На начальном этапе несоответствия будут выявляться автоматически, и лишь затем к работе с этими несоответствиями приступит аналитик. Для этого понадобится 5-6 тыс. сотрудников, из них около 400 будут обслуживать центральный аппарат и организации Москвы и области.

Кстати, МВЦ уже работает по этой схеме - правда, пока, что называется, в тестовом режиме - и за полтора года подобной работы смог вернуть в казну около $300 млн. И это несмотря на то, что пока сбор информации мало чем отличается от оперативно-агентурных разработок, поскольку различные организации и ведомства не обязаны регулярно представлять в МВЦ необходимые данные.

Весь смысл нашего механизма заключается в том, чтобы оперировать не отрывочными сведениями и 'разрабатывать' не только случайные сделки, а систематизировать весь объем информации и вести структурный отсев подозрительных сделок и уже затем их отслеживание. Кстати, сотрудники правоохранительных органов до сих пор тратят до 76% своего рабочего времени на получение разного рода необходимой им информации из госорганов. И 'записная книжка' в качестве МВЦ им бы, наверное, очень пригодилась".

Страшно разумно

Что ж, выглядит вполне разумно и структурно, а главное - кардинально меняет ситуацию с охраной и приумножением госказны. То есть при условии реализации этого механизма государство наконец будет иметь реальную возможность предотвращать то, что оно так хочет,- сделки по легализации незаконных доходов. И, кстати, вполне возможно, что именно эта идея будет принята на вооружение государством. На основе этого механизма МВЦ разработал свой вариант проекта закона об отмывании доходов. У центра сильное лобби - достаточно лишь ознакомиться с должностями руководителей МВЦ (начальник центра - замначальника ГУБЭП МВД, замначальника - сотрудник ФСНП, начальник отдела анализа и стратегических исследований МВЦ - сотрудник ФСБ).

Только что случится с российскими предпринимателями после того, как эта машина заработает в полную силу? Ну хорошо, всех тех, кто воровал, ворует и будет воровать при любых условиях, найдут и отнимут награбленное. А что с остальными - теми, кто придумывает и находит различные лазейки для ухода от налогов не от хорошей жизни? Наше налоговое законодательство давно стало притчей во языцех. Даже уже как-то неудобно напоминать о том, что любой предприниматель, заплативший все требуемые налоги по полной программе, разорится скорее, чем завершит исполнение этого священного долга перед государством, и к тому же вряд ли потом сможет существовать на средства, перечисленные им в Пенсионный фонд.

Похоже, выжить российский бизнес сможет только в одном случае, а именно: если власти наши окажутся разумными и, прежде чем утверждать пусть и достаточно прогрессивный, но, скажем прямо, жесткий закон, позаботятся о введении приемлемых налогов.

Итак, в случае принятия прошлогоднего варианта закона, равно как и минфиновского, все останется как прежде: государство будет делать вид, что противодействует легализации незаконных доходов, а предприниматели - что честно составляют документы и ни о чем незаконном даже не помышляют.

А механизм, разработанный МВЦ, при условии сохранения в прежнем виде Налогового кодекса позволит государству практически полностью искоренить как незаконные доходы, так и предпринимателей в целом. ("Коммерсант-Власть", 26.12.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.12.2019
    USD62,5544-0,6713
    EUR69,8608-0,5663
    E/U1,1168+0,0029
    БВК65,8423-0,6240
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности