Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11 (131) от 14.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МЕЖДУ ЛАГЕРОМ И ЭЛЕМ ПРИДЕТСЯ ВЫБИРАТЬ ЛЮБИТЕЛЯМ ПИВА

По статистике средний россиянин выпивает в год 52,5 литра пива. Очевидно, что летом популярность этого напитка возрастает. А тут еще чемпионат Европы по футболу... ГАЗЕТА решила выяснить, как обстоят дела с пивом на российском рынке. Как не нарваться на подделку

В прошлом году, по данным Национальной алкогольной ассоциации России, россияне выпили 762,5 тысячи декалитров пива. Если учесть, что население нашей страны составляет 145 миллионов человек (по результатам прошедшей переписи), то россиянин за год выпивает в среднем 52,5 литра пива (в Чехии приходится 162 литра на каждого).

Последний громкий скандал вокруг появления на российском рынке фальшивого пива разгорелся в июле 2001 года: тогда Госторгинспекция сняла с производства почти 30% выпускаемого в стране пива. За последние три года, как сообщили ГАЗЕТЕ в Союзе российских пивоваров, суррогатов обнаружено не было. Но это вовсе не означает, что на прилавках наших магазинов, на рынках и в палатках продается исключительно качественное пиво. Часто можно нарваться на неправильно хранившийся напиток или с истекшим сроком годности. Случается, что этикетка на бутылке не совпадает с содержимым: пиво, приготовленное на каком-нибудь периферийном заводике по примитивной технологии, выдается за продукцию престижных и раскрученных марок. Таким пивом вряд ли можно отравиться, но обман налицо. Чтобы хоть как-то скрасить разочарование, “пираты” продают свое пиво по ценам на 40-50% ниже “фирменных”.

Чтобы не быть обманутым, следует научиться отличать настоящее пиво от фальшивого. Прежде всего надо обращать внимание на пробку: на “правильных” бутылках она оригинальная, с логотипом марки. 'Золотянка' на горлышке тоже свидетельствует о том, что пиво настоящее. Еще одна отличительная черта настоящего российского пива - цвет бутылки. Основные отечественные производители разливают напиток в темную посуду - или коричневую, или темно-зеленую. Это делается для того, чтобы предохранить пиво от вредного воздействия солнечных лучей и опять же уберечься от 'пиратов'. Дело в том, что на заводах посуда тщательно сортируется и бутылки разного цвета никогда не попадут в один ящик.

Очень важная деталь - этикетка в хорошем полиграфическом исполнении. Дата розлива должна быть напечатана на ней обязательно типографским способом (а не от руки или в виде печати).

Наибольшей опасности подвергаются любители пива в ПЭТ-упаковках. Таких потребителей, к сожалению, большинство - ведь пиво в пластиковой бутылке стоит дешевле. Для сравнения, в стеклянной или алюминиевой таре пиво хранится 3-5 месяцев, а в пластиковой - не более месяца. И последнее: бумажные этикетки на ПЭТ-бутылки приклеивают обычным клеем, так что поменять их проще простого.

Игра света

Пиво бывает двух видов: темное и светлое. Цвет напитка зависит от цвета использованного солода. Если солод необжаренный или слабо обжаренный, то пиво будет светлым. Чем сильнее обжарили солод, тем более темным будет пиво. Сваренное в кустарных условиях пиво будет темнее заводского, поскольку на заводе оно варится без доступа кислорода. Заметим, что важен не только оттенок, но и прозрачность напитка. Так, светлое пиво должно быть золотистым и прозрачным; кроме того, оно должно блестеть. Темное пиво может не блестеть, быть коричневым и даже непрозрачным. Как показывают опросы, наибольшей популярностью пользуется светлое пиво: ему отдают предпочтение более 70% респондентов.

Как светлое, так и темное пиво можно отнести к лагеру или элю. Разница между ними - в типе дрожжей, используемых при брожении, и в температуре брожения.

Дрожжи верхового брожения saccharomyces cerevisiae используются при производстве элей, а низового брожения - saccharomyces carlsbergens"s - при производстве лагеров. Эли бродят быстро и при относительно высоких температурах (18-22 градуса), а лагеры - наоборот. Соответственно лагер более мягкий, сухой и слабый напиток.

От чего зависит вкус

Вкус пива зависит от трех основных составляющих - воды, солода и хмеля. На каждом пивоваренном заводе используется своя вода. Крупные предприятия вкладывают средства в модернизацию станций водоподготовки, чтобы добиться требуемого минерального состава.

Очень многое зависит и от солода. В профессиональной среде пивоваров на этот счет существует даже поговорка: 'Не учись пиво варить, учись солод растить'.

Изменяя количество или варьируя различные сорта хмеля, пивовар может подчеркнуть или, наоборот, ослабить горечь готового продукта. Российское пиво менее горькое, чем чешское или немецкое, поскольку в него добавляют меньше хмеля.

Часто на этикетках пивных бутылок можно увидеть наличие добавок - риса, мальтозной патоки или сахара. Они являются заменителями солода, снижающими себестоимость производства.

Индивидуальность пиву придают дрожжи. Штамм дрожжей, используемый для того или иного сорта, является самым большим секретом пивоваренного завода.

Многие ошибочно думают, что чем вкуснее пиво, тем оно качественнее. 'Состав на качество пива не влияет - он определяет вкус, цвет, запах, - рассказал ГАЗЕТЕ Алексей Кедрин, начальник отдела по связям с общественностью пивоваренной компании 'Балтика'. - А качество - результат соблюдения технологии. Можно иметь пиво, которое не всем нравится по вкусу, но оно будет и безопасно, и полезно для здоровья'.

Каждый потребитель знает, что на этикетке всегда указывается процент содержания алкоголя. Но там есть и другое обозначение: концентрация массовой доли сухих веществ в начальном сусле. Данный показатель указывается в процентах или градусах Баллинга (градус Баллинга - весовой процент экстракта, выраженный в граммах экстрактивных веществ, содержащихся в 100 г раствора. - ГАЗЕТА). Эту единицу измерения предложил в XIX веке чешский химик Карел Наполеон Баллинг. Пиво с малым содержанием алкоголя имеет плотность до 5%, со средним - до 12%, крепкое - свыше 14%.

Ради процесса

Россияне все больше привыкают к безалкогольному пиву. Есть разные способы его приготовления. Первый: когда пиво только начинает бродить и в нем еще не образовался алкоголь, процесс искусственно прерывают, а напиток разливают по бутылкам. В этом случае пиво будет напоминать по вкусу кисель.

Второй: пиво бродит, после чего из него при низком давлении и при 70-80 градусах выпаривают алкоголь. При таком способе приготовления безалкогольное пиво напоминает по вкусу разбавленный хмельной напиток.

Третий: пиво, когда варят, не нагревают и на противопотоке вымывают из него алкоголь. Полученный напиток от 'настоящего' пива может отличить только эксперт. Как говорят пивовары, сейчас предпочтение отдается третьему способу, поскольку даже трезвенники хотят чувствовать вкус пива.

Денежный вопрос

На российском рынке каждая марка пива занимает место в определенном ценовом сегменте: самое дешевое - до 20 рублей за литр; средняя цена - 21-30 рублей за литр; российский 'премиум' и лицензионное пиво стоят 31-40 рублей за литр, а импортное еще дороже.

По данным аналитической компании 'ГФК-Русь', 53% рынка занимает дешевое российское пиво, 22% - пиво среднего ценового сегмента, 19% - лицензированные марки и 'премиум', 6% - импортное пиво. Как пояснила ГАЗЕТЕ менеджер по связям с общественностью пивоваренного завода 'Вена' Татьяна Антончик, цена на пиво в разных сегментах зависит в большей степени от раскрученности бренда и отпускной цены.

Стоимость безалкогольного пива напрямую зависит от способа его приготовления. Мало похожий на пиво напиток стоит на 10-15% дешевле, чем его алкогольный 'одноклассник'. Пиво с выпаренным алкоголем практически не отличается по стоимости от 'настоящего' и находится в среднем ценовом сегменте. Напиток с вымытыми молекулами алкоголя относится к классу 'премиум' и даже на 15% дороже обычного пива.

/Газета, 11.06.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.12.2019
    USD63,7185-0,0950
    EUR70,7594+0,0349
    E/U1,1105+0,0022
    БВК66,8869-0,0365
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности