С 2008 ГОДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ БУДУТ ПОВЫШЕНЫ СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
С 2008 ГОДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ БУДУТ ПОВЫШЕНЫ СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
С 2008 года в объединенной Иркутской области будут повышены ставки транспортного налога практически на все виды транспорта. Эта инициатива мэра Черемховского МО Вадима Семенова поддержана бюджетными комитетами Законодательного собрания области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 17 мая законопроект «О транспортном налоге» был рассмотрен на расширенном заседании комитета по бюджету ЗС.
Не будет повышена только ставка налога для автомобилей моложе семи лет с мощностью двигателя более 150 лошадиных сил, потому что для них и так установлена максимальная ставка. Как заявил заместитель главы администрации Черемховского МО Александр Лаутин, индексация налоговой ставки не производилась с 1 января 2003 года. При этом средняя зарплата за это время увеличилась в 2,1 раза. В регионе действовала ставка, равная 32% от максимально допустимой в федеральном законе. Поскольку с 2007 года транспортный налог полностью зачисляется в местные бюджеты, учитывая их острую дефицитность, ставку целесообразно было бы повысить. «Только поступления бюджета Черемхово за счет такого изменения повысились бы на 1,5 млн рублей ежегодно», -- отметил заместитель мэра.
Вместе с тем, в законопроекте также предложены льготы. Полностью освобождаются от налога ветераны Великой Отечественной войны – только на одно транспортное средство, каковым может быть легковой автомобиль с мощностью до 125 л.с.; мотоцикл и мотороллер с мощностью двигателя до 35 л.с.; катер, моторную лодку или другое плавсредство с мощностью двигателя до 100 л.с. Предоставляется льгота на одно из этих же видов транспортных средств и для лиц, получающих трудовую пенсию по старости. Они будут оплачивать 20% ставки транспортного налога. В среднем ставки налога повысятся в зависимости от объема двигателя транспортного средства на 32%. Так, владельцам легковых автомобилей младше 7 лет с мощностью двигателя до 100 л.с. придется платить по 10,5 рубля за каждую лошадиную силу (6,5 рублей -- для машин старше 7 лет); с мощностью двигателя 100-150 л.с. – 14,5 рублей (9,5 рублей), 150-200 л.с. – 50 рублей (43,5 рубля), 200-250 л.с. – 75 рублей (66 рублей), свыше 250 л.с. – 150 рублей (132 рубля). Сейчас в Иркутской области собираемость транспортного налога составляет 96% с организаций и 60% -- с физических лиц. Низкий уровень сборов платежа с граждан объясняется тем, что в ГИБДД плохо ведется база данных по владельцам автотранспортных средств. Кроме того, по мнению налоговиков, возникают проблемы и с доставкой по почте сообщений о необходимости уплатить налоги. Начальник департамента финансов Иркутской области Ирина Бондарева отметила, что сейчас общая собираемость транспортного налога в области и автономном округе составляет 335,8 млн. рублей, в результате принятия законопроекта она увеличится на 97 млн. рублей. По величине некоторых ставок Иркутская область выйдет на второе-третье места в Сибирском федеральном округе. Самые высокие ставки приняты в Новосибирской области. Комитет по бюджету ЗС принял решение рекомендовать сессии ЗС 30 мая принять законопроект «О транспортном налоге» в первом чтении.

/I38.ru, 17.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>