Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 16 (136) от 23.08.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ZEN КОФЕ" СТАНЕТ "МОНТАНА КОФЕ"

Прогнозы относительно грядущей консолидации рынка кофеен начинают сбываться. Вчера компания "Монтана Кофе" объявила о покупке московской сети "Zen Кофе". Собственная сеть "Монтаны" теперь увеличится до семи кафе и станет четвертой по величине в столице. Правда, участники рынка не считают сделку знаковой.

Вчера президент "Монтана Кофе" Александр Малчик подписал договор с владельцами Zen Кофе"- Джулией Расмуссен и Филиппом Богдановым о приобретении сети."В течение 3-4 месяцев все три "Zen Кофе" перейдут под вывеску "Монтана Кофе", — говорит Малчик. Таким образом, сеть "Монтаны" увеличится почти вдвое — до семи заведений. Это выведет компанию на четвертую позицию по числу кофеен в Москве.

Финансовый директор "Zen Кофе" Ирина Перунова подтвердила "Ведомостям", что у ее сети сменился владелец. По словам Перуновой, Малчик и бывшие собственники "Zen Кофе" "знают друг друга очень давно и даже когда-то планировали совместный бизнес."Уже три года "Монтана" поставляет кофе собственного производства в "Zen Кофе", — добавляет Малчик.

Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам опрошенных "Ведомостями" аналитиков и участников рынка, стоимость трех "раскрученных" кофеен в Москве вряд ли превышает $300 000-500 000. "Теоретически этих денег может быть достаточно, но нужно понимать, что бизнес оценивается по другим параметрам", — говорит Малчик.

Батыр Шихмурадов, директор информационного проекта KafeKafe.ru, утверждает, что "последние 1,5-2 года дела у сети "Zen Кофе" шли не слишком удачно. "Сеть "Zen Кофе" создавалась как сеть для экспатов, этакий Starbuсks в России. Но со временем количество иностранных менеджеров в крупных компаниях сокращалось, вместе с этим уменьшалось и число лояльных клиентов. Российских же посетителей не устраивал, например, запрет на курение", — считает Шихмурадов.

Но при этом эксперты отмечают появление новой тенденции на рынке. "Крупные российские сети до сих пор владельцев не меняли", — утверждает Шихмурадов из KafeKafe.ru. "Эта сделка ознаменовала новую тенденцию на рынке — слияние сетей кофеен", — согласен Малчик, но признается, что не знает на сегодняшний день "ни одной сети, владельцы которой были бы заинтересованы в продаже". Даже мировой лидер этой индустрии Starbucks, о приходе которого рестораторы судачат уже несколько лет, изменил тактику: если в прошлом году СМИ писали, что компания ведет переговоры о приобретении "Идеальной чашки" или "Кофе Хауз", то в этом году появились сообщения о возможном альянсе Starbucks с кем-то из ритейлоров. Василий Филиппов из Бюро ресторанной информации считает, что "бума поглощений в ближайшее время не предвидится". "Пока продать выгодно не удается. Кофеен много, но чаще у них не самый удачный формат. Думаю, крупные операторы будут выжидать. А данную сделку я бы не стал считать знаковой", — добавляет Филиппов. "Лично мы никого покупать не собираемся, — заявил гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. — Какой смысл потом переделывать все под свои стандарты? Предполагаю, что 3-4 года назад кто-то открывал небольшие сети с надеждой продать их тому же Starbucks. Но, видимо, они устали ждать".

Компания "Монтана Кофе", созданная в 1992 г., занимается импортом кофейных зерен и производством свежеобжаренного кофе класса "премиум", а с 2001 г. открывает одноименные кофейни. Сейчас под вывеской "Монтана Кофе" работает четыре заведения. Оборот компании не раскрывается. По данным ее президента Александра Малчика, он составляет "несколько миллионов долларов в год, меньше $10 млн". "Zen Кофе" была основана в 1999 г. и на сегодняшний день объединяет три кофейни в Москве. Российский рынок кофеен эксперты оценивают в $10 млн, из которых 10–15% приходится на Санкт-Петербург, 3–5% – на регионы, остальное – на Москву. Лидером рынка является "Кофе Хауз" с более чем 30 кофейнями, более 10 кофеен у таких операторов, как "Шоколадница", питерская "Идеальная чашка" и "Мока Лока", принадлежащая "Ростик Групп".

/Ведомости, 13.08.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности