Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 16 (136) от 23.08.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КРИСТАЛЛОВСКУЮ ВОДКУ БУДУТ ПРОДАВАТЬ ПО-НОВОМУ CО СТАРЫМ ДИСТРИБУТОРОМ

Как стало известно Ъ, один из крупнейших ликероводочных заводов страны – московский "Кристалл" – вернулся к прежней системе сбыта своей продукции. Помимо основного дистрибутора завода, компании "Кристалл-Лефортово", водочные марки московского предприятия опять стала продавать группа компаний "Гросс". Пикантность ситуации заключается в том, что за время своей работы с "Кристаллом" "Гросс" сумел существенно потеснить позиции "Лефортово", что сопровождалось масштабной ценовой войной между двумя дистрибуторами.

Компания "Гросс" возобновила сотрудничество с заводом "Кристалл" еще с весны этого года. Однако до сих пор оно ограничивалось лишь дистрибуцией водок "Славянская" и "Оболенская", права на которые принадлежат владельцам "Гросса". По всей видимости, на "Кристалле" решили поддержать своего партнера и отдали ему права на эксклюзивную продажу части своих марок, ранее дистрибутировавшихся через "Кристалл-Лефортово". Как отметил гендиректор компании "Гросс" Виктор Самойлов, речь идет о марках "Золотое кольцо", "Посольская" и новой настойке завода "Пятая стихия". В "Кристалл-Лефортово" подтвердили, что больше не занимаются этими марками, однако от каких-либо комментариев отказались.

На "Кристалле" свое решение объяснили следующим образом. По словам гендиректора завода Александра Романова, в 2002 году предприятие выдало лицензии другим ликероводочным заводам страны на выпуск "Посольской" и "Золотого кольца". В этом году лицензии были отозваны, однако часть предприятий по-прежнему выпускает марки "Кристалла": "Борьба с нелегальными производителями требует много сил и средств, поэтому мы и привлекли 'Гросс', который теперь будет отвечать за сбыт этих марок". Детали соглашения ни господин Романов, ни господин Самойлов раскрывать не стали. Последний лишь отметил, что "Гросс" уже начал программу продвижения марок завода в крупных сетях.

По оценкам господина Романова, на марки водок, которые теперь продает "Гросс", приходится всего 5-6% объема выпуска завода. И тем не менее появление этой компании в качестве дистрибутора собственно кристалловских марок было неожиданно, в первую очередь из-за весьма непростых отношений с компанией "Кристалл-Лефортово".

"Гросс" стал дистрибутором "Кристалла" еще в 2001 году, когда ФГУП "Росспиртпром" (ему принадлежит 51% акций ОАО "Московский завод 'Кристалл'") возглавлял Сергей Зивенко. Год спустя господин Зивенко был отправлен в отставку, однако "Гросс" сохранил свои позиции на заводе, став одновременно основной сбытовой структурой ТПГ "Кристалл", созданной бывшим гендиректором "Росспиртпрома". А в начале 2003 года между обоими дистрибуторами (каждый из них контролировал приблизительно половину всех продаж "Кристалла", составлявших $400 млн в год) разразилась настоящая ценовая война, причиной которой стала попытка компании "Кристалл-Лефортово" и нового руководства "Росспиртпрома" вытеснить "Гросс" с предприятия. Война закончилась заключением мирового соглашения на весьма выгодных для "Гросса" условиях: ему отходила дистрибуция самой ходовой марки завода – "Гжелки", а компания "Кристалл-Лефортово" согласилась продавать остальные брэнды.

После того как основное производство "Гжелки" было перенесено на калужский ликероводочный завод "Кристалл", принадлежащий бывшему гендиректору ФГУП, "Гросс" фактически ушел с московского предприятия. Однако весной этого года господин Зивенко отказался от услуг "Гросса", что заставило руководство компании искать новых поставщиков. Одним из них и стал московский "Кристалл".

Большинство экспертов уверены, что амбиции руководства "Гросса" не ограничатся несколькими не самыми популярными кристалловскими марками и в перспективе компания будет претендовать на большее. А раз так, конфликтов с "Кристалл-Лефортово" не избежать. Впрочем, по мнению господина Романова, никаких сложностей в отношениях между дистрибуторами не возникнет. "И там и там работают грамотные люди,– заявил гендиректор.– Я думаю, что они сумеют договориться". При этом господин Романов уточнил, что перераспределение сбыта возможно только с согласия компании "Кристалл-Лефортово". /Коммерсантъ, 23 августа /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 02.10.2020
    USD77,2774-1,5073
    EUR90,7237-1,7065
    E/U1,1740+0,0008
    БВК83,3282-1,5969
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности