Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 16 (136) от 23.08.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧЕБУРАШКА ОКАЗАЛСЯ ПРОДАЖНЫМ

Эдуард Успенский протестует против коммерческого использования символа олимпийской команды

Символ олимпийской сборной России Чебурашка вновь оказался в эпицентре крупного скандала. Организаторы выступления нашей команды на Олимпиаде используют его для получения прибыли. Этим они нарушают ранее достигнутое соглашение о сугубо некоммерческом использовании образа популярного мультипликационного героя. Таковы основные тезисы открытого письма, с которым выступил "отец" Чебурашки Эдуард Успенский. На это писателя сподвиг тот факт, что в магазинах компании Bоsco Sport, являющейся одним из спонсоров нашей олимпийской команды, появились в продаже Чебурашки стоимостью 50 евро.

Копии популярнейшего мультперсонажа, одетые в фирменные футболки российской сборной с надписью 'Russian olympic team', изготовленные в Китае из далеко не самого качественного искусственного меха, сейчас продаются в магазинах сети Bоsco Sport по цене 50 боскар (внутренняя валюта компании Bosco di Ciliegi, единица которой приравнивается к одному евро) за штуку. 'Просим Вас ответить на вопрос: почему началась коммерция? - спрашивает в открытом письме, адресованном Олимпийскому комитету России (ОКР) и компании Bosco di Ciliegi писатель Эдуард Успенский, как известно, считающий себя единственным 'законным отцом' Чебурашки. - Может быть, собираются деньги на призы спортсменам или на подарки ветеранам спорта?.. И вот что удивительно: Чебурашка без спортивной формы в обычном ларьке стоит 300 руб. А в спортивной форме - 50 евро. Неужели эта красная маечка стоит 1490 рублей?', - язвительно интересуется Успенский.

Как ни странно, но, выступив с открытым письмом, писатель наотрез отказался прокомментировать ГАЗЕТЕ сложившуюся ситуацию. Впрочем, еще 5 августа в интервью нашему изданию Успенский заявил буквально следующее: 'Мы (Успенский с одной стороны и ОКР - с другой. - ГАЗЕТА) подписали договор о некоммерческом использовании образа, о закупке шести тысяч игрушек, которые будут розданы участникам Олимпиады. С моей стороны это было сделано безвозмездно... Олимпийский комитет купил игрушки и будет их дарить, а не продавать'.

Прояснить суть договоренностей об использовании образа Чебурашки, достигнутых между олимпийским комитетом и Эдуардом Успенским, у главы ОКР Леонида Тягачева не удалось. Между тем в интервью, опубликованном в ГАЗЕТЕ 5 августа, он заявил: 'Использовать Чебурашку - это была идея нашего партнера - Bоsco Sport. И утверждение Чебурашки как талисмана нашей делегации не прошло всех необходимых стадий. Намерения были самые благие - сделать узнаваемый талисман. В итоге вышла сложная история, где оказалось замешано множество творческих работников, причастных к созданию образа'. Остается только напомнить, что, говоря о 'сложной истории', Тягачев имел в виду протест, высказанный рядом ведущих российских мультипликаторов против использования образа Чебурашки в качестве символа олимпийской сборной. По их мнению, Успенский и ОКР должны были спросить на это согласие народного художника РФ Леонида Шварцмана - человека, нарисовавшего Чебурашку, - однако этого сделано не было. В ходе первого скандала с Чебурашкой выяснилось, что регистрация авторских прав на сказочного персонажа самим Эдуардом Успенским связана с массой неприятных подробностей и ущемлением авторских прав художников - авторов визуального изображения зверька. По некоторым данным, ушастый персонаж мог помочь заинтересованным лицам заработать немалые суммы, особенно на японском рынке. Тем удивительнее, по мнению мультипликаторов, выглядит заключенное Успенским индивидуальное соглашение о 'некоммерческом использовании' Чебурашки как талисмана российской сборной с ОКР и спонсорами команды.

Представители компании Bosco di Ciliegi, владеющей брендом Bosco Sport, от комментариев по поводу 'коммерческого использования' Чебурашки отказались, сославшись на то, что о претензиях Успенского они впервые услышали от корреспондента ГАЗЕТЫ. Впрочем, их нежелание общаться с прессой вполне объяснимо. Видимо, представители Bosco Sport еще не оправились от другого олимпийского скандала, разразившегося накануне отъезда наших спортсменов в Афины: напомним, что тогда члены женской баскетбольной команды заявили о том, что Bosco Sport не смогла предоставить им парадной формы необходимых размеров.

/Sostav.ru, 17.08.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 31.10.2020
    USD79,3323+0,4624
    EUR92,6284+0,0273
    E/U1,1676-0,0065
    БВК85,3155+0,2666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности