Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (137) от 06.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВОТ ТЕБЕ, БАБУШКА, И "СУПЕРБРЕНД"!

Довелось мне стылым зимним днем присутствовать при закладке в ближайшем Подмосковье первого камня в основание будущей кондитерской фабрики по производству шоколада.

Присутствовали все необходимые атрибуты: высокий человек от областного правительства, оркестр, примерзший губами к мундштукам своих труб, местный батюшка, который окропил начинание. Присутствовали и хозяева будущего предприятия – владельцы семейной фирмы из Германии. Все говорили о том, какое это благое вложение в экономику области, да как здорово, что на российскую землю приходят знаменитые зарубежные инвесторы. Спорить с такого рода утверждениями приверженцу примата рынка в экономике вроде бы и нелепо. Но…

Когда после приличного банкета на обратном пути в автобусе стал разбирать цифры, обратил внимание, что инвестор после введения завода в строй будет производить вдвое больше лакомой продукции, чем все наше внутреннее потребление. А, значит, отечественным кондитерам, по немецким планам, в этом самом будущем места-то не предвидится.

В ответ наши макроэкономисты и рыночные псевдолибералы тут же скажут, что, мол, таким образом, инициируется конкуренция, идет борьба за лучшую (сладкую) жизнь российского же потребителя. Что-де новые рабочие места и налоговые поступления крайне нужны слабой переходной отечественной экономике. Что, в крайнем случае, мы, россияне всегда можем тот заводик экспроприировать, благо исторический опыт к этому предрасполагает…

Все так.

Но накапливается все больше и больше фактов и фактиков, которые настораживают любого непредвзятого российского аналитика.

Вот свежий пример.

С нынешнего года Россия присоединилась к известной международной программе "Супербренд года". В ее рамках национальные комитеты почти сорока стран выявляют и публикуют самые "раскрученные" марки потребительских товаров и услуг. Конечно, можно сказать, что это еще один рекламный трюк, и такое утверждение не очень далеко от истины. Однако такого рода публичные констатации в мире уже довольно давно стали признанным элементом рынка, признаком популярности того или иного товара.

По разделу "Продукты питания" Независимый экспертный совет во главе с Александром Шохиным выделил почти полсотни самых известных в России продовольственных брендов (некоторые предпочитают это импортное слово писать через "э" - "брэндов", - так, типа, моднее и англичанистее – прим. авт.). Так вот, чисто российскому продовольственному бизнесу из этой полусотни досталось только шестнадцать позиций. Все остальное, точнее – львиная часть списка занята зарубежными товарами и названиями.

Я намеренно не называю эти знаменитейшие марки, чтобы не делать им дополнительной рекламы, поскольку они и без этого в ней не нуждаются. Не имею также абсолютно ничего против ни фирм, ни произведенных ими продуктов. Мало того, что уважаю, но еще и люблю.

Однако если обратиться к подобным рейтингам во Франции или в Соединенных Штатах, то представить ситуацию, при которой, допустим, вкуснейшим российским шоколадным конфетам дадут "раскрутиться" до средней руки местного производителя, можно только в кошмарном сне. И дело даже не в формальных, административных запретах, не в искусственно налагаемых таможенных, пошлинных и прочих барьерах, хотя и то и другое присутствовало (да и сейчас еще зачастую присутствует) даже в самых "либеральных" экономиках.

Нет. Просто там работает элементарная здравая мысль о необходимости развития собственного производства, а уже потом – о привлечении помощи из-за рубежа (именно о привлечении, но никак не о добровольной, чуть ли не насильственном навязывании иностранным и транснациональным корпорациям громадных и самых во всех смыслах "сладких" секторов российского рынка).

Нам трудно судить, входят ли задачи освоения внутреннего отечественного рынка собственными силами в те приоритеты, которые ставят перед собою экономические федеральные ведомства. Наверное, да. В положениях о деятельности этих госструктур. А на деле, конечно, получается, как всегда…

Кстати. Та фабрика, с которой я начал этот комментарий, еще не построена. А товар, который на ней будет производиться, уже так у нас "раскручен", что в будущем коммерческом успехе предприятия сомневаться не приходится.

Конечно, здесь бы прочесть нотацию нашим бизнесменам и олигархам: мол, вы-то куда смотрите, когда у вас из-под носа рынки буквально растаскивают. И в этом тоже будет часть правды.

Хотя, с другой стороны, вряд ли они в состоянии всерьез на что-то в России повлиять, когда само государство так удачно под чиновника приватизировано./Крестьянские ведомости, 1 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности