Алексей ОБЫДЕННИКОВ,
замдиректора
НПК "Проект-Труд":
- Занимаясь разработкой и установкой охранных видеосистем, установкой дверей, домофонов, пожарной сигнализации, мы традиционно сотрудничаем с управами Северо-Западного административного округа. Огорчает одно: по новому порядку осуществления подрядных работ в сфере ЖКХ мы оказались в роли субподрядчика по оснащению системами видеонаблюдения района Северное Тушино. Работать в таком качестве менее выгодно.
Павел ГОЙМАН,
гендиректор фирмы
"Экорус 21":
- У нас очень разные клиенты: частные фирмы - предприятия общественного питания, магазины, гостиницы, банки; государственные предприятия - заводы, научно-исследовательские институты. Работаем и по заказам ДЕЗов, управ. Занимаемся обслуживанием систем канализации, вентиляции, эксплуатации зданий. Практика показывает, что работать с частными клиентами легче. Слишком уж много при работе с госструктурами нормативных актов и чиновников, которые должны утверждать каждый "чих".
Лидия РЫЖКОВА,
гендиректор фирмы
"СИ-маркет":
- Мы разрабатываем различные программные продукты для ЖКХ. Они помогают производить расчеты с населением. Наши постоянные партнеры - управы районов "Котловка" и "Гагаринский". Сейчас делаем для них программы по жилому фонду и диспетчерским. Для нас управы и ДЕЗы - партнеры достаточно сложные, но те, с кем мы работаем, знают нас достаточно давно. Мы получили заказ на дальнейшую автоматизацию управленческой деятельности управ и дирекций.
Виктор БАРАНОВ,
председатель кооператива "Вознесенский":
- Хороший контакт с местными властями помогает нам продемонстрировать, что мы можем предложить для города. Есть городская программа по оборудованию спортивных площадок во дворах, и мы разработали несколько изделий - силовые тренажеры, теннисные столы, баскетбольные щиты и т.п. Образцы изделий наш округ представил на выставке "Мой двор, мой подъезд" и на выставке, проводимой в здании Госдумы. Обратились мы также в комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, его специалисты провели экспертизу нашего оборудования и рекомендовали его для использования на дворовых спортивных площадках города. Вопрос по применению новых изделий оставлен за префектурами, но мы надеемся, что чиновники учтут хорошие отзывы специалистов и жителей тех дворов, где жители уже могут заниматься физкультурой.
Людмила ГРИГОРЬЕВА,
директор выставочно-маркетингового центра Департамента ЖКХ
и благоустройства Москвы:
- Сегодня малыми предприятиями производится очень многое, что может быть востребовано при благоустройстве города. Однако представители ДЕЗов и управ не слишком активно посещают те мероприятия, где с этим можно ознакомиться. А ведь все новинки без их поддержки останутся выставочными образцами. Нужно отходить от практики работы только со "своими" фирмами, привлекать новых партнеров.
Подготовили Елена РАЙК,
Ирина ТАРАСОВА.