Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 11 (183) от 12.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БЕСПЛАТНЫЙ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ ВОЗМОЖЕН?

Вчера две компании, ОАО “Центральный телеграф” и ЗАО “Открытые Коммуникации”, объявили о выводе на рынок новой услуги под названием “Свободный доступ к сайтам”. Проект позволяет любому пользователю компьютера с модемом совершенно бесплатно получить доступ к более чем сотне русскоязычных ресурсов. Пользователь должен лишь подсоединиться к модемному пулу, с помощью которого можно просматривать только ограниченный набор сайтов, которые согласились с предложением компании оплачивать каждого посетителя, пришедшего через каталог OpenWWW.

Инициатором этого проекта является ЗАО “Открытые Коммуникации” - дочерняя структура ОАО “Центральный телеграф”. В компании заявляют, что критическая масса клиентов пока не набрана, так как проект был создан в своем конечном виде только в конце февраля 2003 года, а сама идея появилась лишь немногим раньше. ЦТ (“Центральный Телеграф”) предоставляет собственно доступ по коммутируемым каналам, то есть модемный пул и его техническое обеспечение, и выступает отдельным субподрядчиком по заказу компании “Открытые Коммуникации”. Кроме того, карты доступа в Интернет “Центел” стали еще одним каналом рекламы нового проекта. Со стороны “Открытых Коммуникаций” будет осуществляться рекламная и информационная поддержка в рамках продвижения услуг и проектов компании, а, кроме того, в компании надеются и на самих участников проекта, которые будут информировать собственную аудиторию о возможности бесплатного доступа к своему сайту через каталог OpenWWW.ru.

В “Открытых Коммуникациях” уверены, что все участники проекта могут, как минимум, рассчитывать на объем аудитории, сопоставимый с привычным количеством заходов на свои сайты, а как максимум – значительно ее увеличить. Прогнозы компании на развитие посещаемости проекта выглядят довольно оптимистично. В начале проекта “Открытые Коммуникации” рассчитывают на несколько десятков тысяч уникальных пользователей в месяц, и, в перспективе, надеются, что аудитория услуги “Свободный доступ к сайтам” сравняется с московской аудиторией пользователей коммутируемого доступа. Подобные проекты существовали и раньше, но они организовывались отдельными интернет-магазинами, заинтересованными в притоке покупателей, либо онлайн-подразделениями крупных розничных продавцов бытовой техники. Объединить конкурирующие между собой ресурсы в рамках одного проекта удалось впервые.

За пределами России особенно много провайдеров с бесплатным доступом появилось в конце 1990-х годов на волне всеобщего интернет-бума. Сегодня большинство из них закрыло подобные сервисы, кто-то обанкротился, а кто-то перешел на платную основу. Компания “М.Видео” стала достаточно активным участником российского проекта, разместив ссылку на сайт собственного электронного магазина во многих разделах каталога. Однако уже достаточно долгое время компания реализует проект доступа совместно с интернет-провайдером “Элвис-телеком”, который предлагает бесплатный доступ к единственному электронному магазину - “М.Видео”. Как заявил CNews.ru начальник отдела электронного бизнеса компании “М.Видео” Андрей Верещагин, проект с ЦТ находится пока в тестовой эксплуатации. “Эффективность нового проекта определить достаточно просто - все продажи в нашем электронном магазине отслеживаются, и мы знаем, какой посетитель совершил покупку”, - говорит Андрей Верещагин. Компания рассчитывает на приток посетителей, однако окончательное решение о дальнейшем участии в проекте планируется принять не ранее чем через месяц после начала его эксплуатации.

Примерно такого же мнения придерживаются и другие опрошенные CNews.ru участники проекта. Если учесть, что для всех новых участников компания “Открытые Коммуникации” предоставляет месяц бесплатного обслуживания, то становится ясно, что критической датой проекта станет окончание первых 30 дней эксплуатации. Некоторые участники проекта открыто заявляли о том, что как только компания начнет брать деньги за посетителей, они просто прекратят сотрудничество, но нашлись и более осторожные, заявившие о необходимости анализа работы своих ресурсов. Опрошенные нами магазины отметили необходимость предоставления более развернутой, чем имеется на настоящий момент, статистики.

Организаторы проекта намерены назначать цену за одного посетителя на уровне $0,4, считая, что она вполне сравнима с традиционной стоимостью одного клика. По словам большинства участников, данная цена не выглядит завышенной, но лишь при условии совершения реальных покупок. Некоторые из интернет-магазинов даже посчитали цену несколько заниженной,по сравнению с реальными затратами на привлечение одного покупателя. Однако некоторые участники проекта заявили, что стоимость одного посетителя, зашедшего через ЦТ, должна быть равной стоимости одного клика у крупных рекламных площадок, то есть около 0,1 цента.

Интернет-провайдеры настроены еще менее оптимистично, чем самые осторожные участники проекта. Генеральный директор “МТУ-Интел” Николай Репин считает, что проблемы таких проектов начинаются сразу, как только они становятся достаточно популярными. “Модель, которая предлагается в проекте OpenWWW, является типовой рекламной моделью, в которой денег от рекламодателей должно хватать на покрытие расходов и прибыль”, - говорит Николай Репин. Казалось бы, чем больше рекламодателей, тем успешнее проект. “Однако, это не так, - считает Николай Репин. - При увеличении количества рекламы и числа рекламодателей падает эффект для каждого из них. Что касается пользователей, их будет сдерживать ограниченность подобного доступа. Кроме того, есть серьезные сомнения относительно правильности выбора в качестве телефона доступа 504-11-11 из пятой миллионной зоны. Это означает, что дозвониться до провайдера будет достаточно трудно. Поэтому бесплатность в такой форме может лишь вызвать мгновенный всплеск и столь же быстрое угасание интереса к проекту”.

Но сегодня лишь первые дни существования проекта, и в каталоге не так много участников. Рубрикация в нем осуществляется по 25 разделам, в каждом из которых присутствует несколько совершенно различных ресурсов. Самыми наполненными разделами стали: “Компьютеры и офисная техника”, в котором зарегистрировано 25 сайтов, раздел подарков, сувениров и цветов (15 участников) и раздел с ресурсами, посвященными бытовой технике и электронике, в котором за пользователей готовы платить 14 отдельных ресурсов. Также достаточно широк выбор в разделах аудио-видео, средств мобильной связи и товаров для офиса, в то время как всего 7 ресурсов, связанных с книгами, решилось на участие в проекте. В списке сотрудничающих с проектом компаний присутствуют не только торговые ресурсы. Не платя провайдеру, можно прочитать даже новости некоторых известных СМИ. О своем согласии участвовать в проекте заявили такие компании, как “М.Видео”, “ТехМаркет”, “Эконика”, “Мобильные ТелеСистемы”, “Рамстор”, электронный магазин “Болеро.Ру”, “Спортмастер”, “РЕСО-Гарантия”, OTTO, магазины “Доставка.Ру”, “Аромат.Ру”, “Служба 77”, МИАЛ-С и другие.

Как заявил CNews.ru заместитель генерального директора по развитию компании “Открытые коммуникации” Антон Михайлович Сальников, компания всегда старалась идти по пути развития инновационных услуг и проектов. Так, в 2001 году был выведен на рынок проект “Идеальная Газета”, так называемый “интеллектуальный обозреватель”, продукт с элементами искусственного интеллекта, ежедневно отбирающий и доставляющий подписчикам только те новости, которые им интересны. Количество подписчиков у него не очень велико, но организаторы продолжают его поддерживать.

Насколько жизнеспособен проект, в котором деньги провайдеру платит не частный клиент, а тот, у кого этот клиент купит товар, может показать только время.

/Сnews.ru, 12.03.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.08.2019
    USD66,2630-0,5210
    EUR73,4989-0,4777
    E/U1,1092+0,0015
    БВК69,5192-0,5015
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности