Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 103 (475) - 104 (475) от 12.02.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПОСТРОЕН АВТОМОБИЛЬ-РОБОТ ДЛЯ РЕКОРДНОГО ШТУРМА ГОРЫ

Американские учёные создали автомобиль-робот, призванный посрамить опытных пилотов-людей в скоростном восхождении на Пайкс-Пик (Pikes Peak). Новейшие технологии искусственного интеллекта утрамбовали в премиумный немецкий спорткар специалисты автомобильного исследовательского центра Стэнфордского университета (Center for Automotive Research at Stanford — CARS).

156 поворотов при суммарном подъёме 20-километровой трассы на 1440 метров — такова гонка на вершину Пайкс-Пик. CARS создал автомобиль, который должен подняться на эту гору в автономном режиме без водителя и любого дистанционного управления. Причём подняться — в очень высоком темпе.

Новинку роботостроения назвали Shelley, как объясняют исследователи в пресс-релизе университета, в честь Мишель Мутон (Michele Mouton) — первой женщины, ставшей победителем гонки на Пайкс-Пик. Автономный автомобиль построен на основе Audi TTS, так что изначально обладает хорошими спортивными задатками. Но главное, конечно, это электроника, которая позволяет машине самостоятельно передвигаться по заданному маршруту.

Кроме нескольких антенн на крыше ничто не выдаёт в этом TT полностью автономный беспилотный автомобиль.

В отличие от прежних проектов автомобилей-роботов, в которых ведущую роль в ориентации в пространстве играли стереокамеры, лидары и другие средства восприятия окружающей действительности, Shelley от старта и до финиша полагается исключительно на спутниковую навигацию. Но это особо точная версия GPS (так называемая дифференциальная), показывающая положение автомобиля на планете с ошибкой не более двух сантиметров!

Именно это, плюс точная карта трассы, позволяет стэнфордскому аппарату аккуратно вписываться в виражи. Более того, компьютеры (а в багажнике TTS их пришлось поместить несколько штук) были обучены выбирать оптимальную траекторию входа в поворот и выхода из него. В этом программе-водителю помогает информация с датчика скорости, а также ряда сенсоров — различных акселерометров и гироскопов, рассказывающих об изменении в положении автомобиля по разным осям.

Электронный мозг Shelley собирает все эти данные и сравнивает текущее положение машины с цифровой картой трассы, прогнозируя, куда автомобиль попадёт в следующий миг с учётом всех действующих сил. Далее компьютер даёт команду сервоприводам, управляющим рулевым колесом, педалью газа, переключением скоростей и тормозными механизмами. Особое внимание при этом робот уделяет сохранению стабильности.

Единственная дистанционная команда, которую наблюдатели-люди могут послать на борт робота, — "аварийная остановка", если что-то пойдёт не так. Во всём остальном Shelley — "самостоятельная личность".

Надо отметить, что другие исследовательские команды уже проходили эту же дистанцию со своими автомобилями-роботами (а впервые такое примечательное событие произошло в 2006 году), однако на скоростях, намного меньших, чем те, которые развивают гонщики-люди во время знаменитого международного состязания.

Центр CARS же поставил перед собой амбициозную цель: научить беспилотный автомобиль преодолевать этот путь с настоящей "гоночной" скоростью и даже, если получится, побить все существующие рекорды по времени подъёма на Пайкс-Пик не только для роботов, но и для людей. В этом, по словам руководителя проекта Криса Джердеса (Chris Gerdes), машине-роботу поможет отсутствие инстинкта самосохранения, поскольку она попытается пройти весь путь с максимально возможной скоростью, в том числе на тех участках, где живые пилоты просто неосознанно поднимают ногу с педали газа, опасаясь сорваться вниз. "Мы хотим подняться на скорости, с которой никто из обычных водителей никогда и не будет пытаться", — заявил Крис.

Можно предположить, что цель американцев будет достигнута, ведь Shelley создала та же команда учёных и инженеров, чей автомобиль-робот Junior занял второе место в городской гонке DARPA Urban Challenge в 2007 году и чей шедевр Stanley в аналогичной гонке по пустыне завоевал первый приз в 2005-м.

Данный проект, полагают его инициаторы, станет не только важным и любопытным техническим достижением сам по себе, но поспособствует развитию технологий "электронной безопасности" для обычных дорожных машин, которые уже сейчас понемногу учатся страховать ошибки водителя.

Рекордный заезд Shelley на Пайкс-Пик намечен на сентябрь (в день восхождения на трассе никого не будет), а пока автомобиль тестируют в различных условиях. Так, в ходе испытаний на соляном озере Бонневиль Shelley показала удивительную для автомобиля без водителя скорость 209,2 км/ч. /Мембрана.Ру, 8 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности