Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 16 (89) от 25.04.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЭКОЛОГ ОСЕДЛАЛ КАТАМАРАН

На морском заводе "Алмаз" спущена на воду уникальная плавучая лаборатория - 30-метровый катамаран "Экопатруль"

Главной функцией нового детища питерских кораблестроителей, изготовленного по заказу московской мэрии, является экологический мониторинг за состоянием водной среды. Церемония "спуска" началась в 11 утра - уже за час до этого на главной заводской пристани стал скапливаться народ. Люди выстраивались между двумя портовыми кранами, на толстых канатах которых раскачивался главный виновник торжества. Выглядел он, надо сказать, невзрачно - небольшой белый кораблик с синей полосой на ватерлинии, несколькими короткими антеннами и грозным названием "Экопатруль" на борту. "Это и есть ваша гордость?" спросил корреспондент "НВ" у "близстоящего" заводского начальства. Руководство хмыкнуло в ответ: "Да, это она и есть. Проект 16220НМ - плавбаза профессионального эколога. На вид, может, и не очень, а вот в работе равных себе не имеет". - "А вы откуда знаете?" - "А мне положено, - улыбнулся собеседник. - Я Игорь Чижов, заместитель генерального директора по производству".

Человеком Чижов оказался сведущим - подробно рассказал об истории создания корабля, о его назначении. Обнаружилось, что "алмазовцам" действительно есть чем гордиться - в настоящий момент реки, моря и озера России бороздят всего четыре плавучих лаборатории, причем три из них изготовлены на питерском предприятии. Первое специализированное судно "Экопатруль-1" было спущено на воду в 1995 году и уже шесть лет отслеживает уровень загрязнения на Неве, Ладоге и Финском заливе. Второй "экопроект" с 1997 года эксплуатируется в Астрахани на Каспийских и Волжских просторах. А третье судно "зеленой" серии уже целый год забирает пробы воды в Балтийском море. "Экопатруль 16220НМ" - очередной природоохранный почин "Алмаза", строительство которого велось с начала 2000 года. "Особых сложностей при этом не возникало, - говорит Чижов, - катамаран предназначен для внутригородской навигации, потому и водоизмещение у него небольшое. Самое главное в этой конструкции - ее надежность. Ведь аппаратуру "Патруль" на себе несет дорогую".

Спец по аппаратной части тоже оказался неподалеку - заместитель главного инженера НИЦ "Гранит-7" Михаил Рахманин. Именно в этом научно-исследовательском центре было разработано приборное обеспечение судна. Оно и вправду уникальное - комплекс "Акватория" обеспечивает полный мониторинг состояния воды. Специальные датчики отслеживают уровень загрязненности по 30 различным параметрам, причем делается это все в реальном времени. Информация поступает в вычислительный центр корабля, где обрабатывается (интерпретируется и систематизируется) несколькими мощными компьютерами. После чего поступает в электронный архив и передается в природоохранные ведомства. Устройства, входящие в состав комплекса, служат для обнаружения пленок нефти и нефтепродуктов на поверхности воды и в придонных областях, отбирают пробы донных отложений, исследуют их на предмет содержания вредных веществ. Имеется даже специальный "самодвижущийся подводный аппарат", оборудованный видеокамерой и осветительным прибором.

О том, сколько средств понадобилось для сбора всех этих "техночудес" в одном плавучем "флаконе", ни Рахманин, ни Чижов распространяться не стали. Отказался отвечать на вопрос о стоимости строительства и генеральный директор "Алмаза" Юрий Пересветов. Сказал только, что стоил "Экопатруль" недешево, однако затраты разработчики и создатели планируют окупить довольно быстро. Пример такой сверхокупаемости уже существует - это первое судно серии "Экопатруль".

То самое, которое "алмазовцы" подарили городу в 1995 году. Оно, кстати, стояло рядом с висящим "новичком". Корреспондент "НВ" воспользовался этим и побеседовал со старпомом "Патруля-1" - бывалым "экоморяком" Виталием Ешиным.

Ешин рассказал о самом принципе функционирования судна такого типа. "Работа наша выстраивается по двум основным схемам. Мы либо ведем контроль за потенциально опасными с экологической точки зрения морскими работами, либо "пробуем" воду в порядке плановой проверки". Несколько последних месяцев "патрульщики" крутились в Усть-Луге - надзирали за строительством портового терминала. Сопровождал "зеленый катамаран" и суда, участвующие в создании Балтийской трубопроводной системы. Часто "Патруль" можно было наблюдать в питерском порту - экологи следили за соблюдением правил погрузочно-разгрузочных работ. "Беда с этими портовиками - многое из того, что они грузят, просыпается и проливается. Штрафуем их нещадно, а они продолжают сорить в воду".

Непростая миссия выпала на долю экипажа первого "Патруля" и в прошлом году - кораблик участвовал в ликвидации последствий аварии танкера "Волгонефть" в верховьях Невы. "У нас весь корпус тогда был в мазуте, - вспоминает Ешин. - Еле отмыли. Вообще много из этой посудины яда пролилось - тонн 40, не меньше. Последствия еще три года, как минимум, будут на природе сказываться. Ведь собрали-то мазут не весь - часть на грунт осела. Вот пригреет солнышко, он и начнет подыматься".

Однако в целом Ешин оптимист: "Думаю, что невскую воду мы сберечь сумеем". И тут же, глядя на новенький "Экопатруль", добавляет: "Но помощь бы не помешала. Поэтому жалко, что новичок уходит в Москву".

Старпома и прочих сожалеющих успокоил Юрий Пересветов - отметил в своей речи на открытии митинга, что "Алмаз" экологическую серию будет продолжать. И многое из этого продолжения достанется Петербургу. А судьба нынешнего "Экопатруля" была решена еще до его создания - заказчиком строительства является Московская мэрия.

Крестили новичка по всем правилам - шмякнули о борт шампанским и опустили на невскую волну. Собравшиеся поздравили катамаран "с мягкой посадкой", пожелали ему попутного ветра и счастливого пути.

Свой первый морской переход кораблю предстоит совершить в самом ближайшем будущем - в начале июня катамаран должен прибыть в Москву. ("Невское время", 19.04.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности