Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 4 (127) от 30.01.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДВУХКОЛЁСНЫЕ ВАГОНЫ ПОЛЕТЯТ ПО ТОНКИМ ТРОСАМ

С момента постройки первых железных дорог в них ничего кардинально не менялось. Всё те же два рельса, шпалы. А развитие железных дорог могло пойти по иному пути. И сегодня между Москвой и Питером по желобам, поднятым на десяток метров над землёй, неслись бы обтекаемые поезда, больше похожие на самолёты; через широкие реки, вместо тысячетонных мостов, протянулись бы тонкие тросы, по которым сверху лихо пролетали двухколёсные вагоны.

Невозмутимые обычно лондонцы поворачивали головы и едва удерживались, чтобы не показывать пальцем на мостовую. Там, среди привычных кэбов и пыхтящих самобеглых колясок, катил странный автомобиль. Как у велосипеда или мотоцикла, у него было два колеса. Но на этом аппарате, помимо водителя, с комфортом размещались ещё три пассажира. Автомобиль не падал даже на маленькой скорости и уверенно лавировал среди уличного транспорта. Но вот машина остановилась. И даже не качнулась ни влево, ни вправо. Что за фокус?

Разгадка устойчивости чудо-машины проста – внутри крутился тяжёлый гироскоп. То есть волчок.

Поразивший англичан аппарат построил Пётр Петрович Шиловский, по образованию правовед. Ещё в 1911 году он представил публике крохотную модель гироскопического поезда. Состав из нескольких вагонов и локомотива бодро двигался по одному рельсу и не падал даже на остановках.

"Устройство для сохранения равновесия повозок или других тел" Шиловский запатентовал в России, Англии и Германии. Автор указывал, что гироскоп может найти применение и в торпедах, подводных лодках, самолётах. Позднее он добавил к этому списку орудия, прожекторы...

Сама идея гироскопического поезда принадлежала англичанину Луи Бреннану, который ещё до Шиловского построил такой вагон. Но Шиловский был уверен, что его конструкция продумана лучше и больше подходит для серийного производства.

Костромской губернатор Шиловский убеждал всех – нужно построить полноразмерный поезд с волчком внутри. Тяжёлый маховик, единожды раскрученный, вертится несколько часов. Этого достаточно для длительного путешествия от станции к станции, где можно раскрутить маховик заново. Один рельс вместо двух – колоссальная экономия!

В конце концов беспокойного губернатора отправили с глаз долой в отдалённую Олонецкую губернию. Пробыл он там недолго, подал в отставку и приехал в Англию, где в 1914 году построил гироскопическое авто. Но в туманном Альбионе на его повозку смотрели как на забавный аттракцион. Шиловский вернулся в Россию.

В 1919 году он сумел убедить советских начальников продолжить опыты. Между Петроградом и Гатчиной даже начали строить однорельсовую дорогу, но в 22-м году работы прекратили. О дальнейшей судьбе самого изобретателя ничего не известно.

Через два года эстафету благородного безумства подхватил инженер Николай Ярмольчук. Он также придумал двухколёсные вагоны, но проблему устойчивости решил иным образом. Каждое колесо его поезда представляло собой гигантский шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров – срезаны, здесь проходят оси и установлены электродвигатели. Два таких шара, "одетые" в резину, закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Шары выступают наружу через прорези в днище.

Путь для шаропоезда Николай Григорьевич задумал в виде бетонного лотка полукруглой формы, поднятого на опорах над землёй. Обтекаемый шаропоезд должен был развивать скорость более 300 км/ч. Ярмольчук предусмотрел в нём, кроме традиционных, воздушные тормоза – выдвигающиеся щитки.

В 1929 году Николай Григорьевич построил крошечную модель шаропоезда. Её действие произвело неизгладимое впечатление на начальство – в Москве организовали целое КБ для проектирования полноразмерного образца.

В 1933 году Ярмольчук, вместе с новыми коллегами, построил ещё одну действующую модель – раз в пять меньше нормального состава. Внутри этих вагонов уже помещалась пара человек, правда, лёжа.

Деревянный отполированный жёлоб причудливой змеёй извивался среди подмосковных берёзок. Один из испытателей вспоминал: "Когда я влез в узкий вагончик, меня мучили сомнения. Мне казалось, что поезд на быстром ходу должен соскочить с лотка, обязательно перевернуться. Ничего такого не случилось. Мягко, чуть покачиваясь, без привычного железного перестука колёс, поезд глотал пространство. На кривых он автоматически наклонялся, сохраняя равновесие, подобно велосипеду".

Ярмольчук купался в лучах славы. Между Москвой и Ногинском взялись было строить первую лотковую дорогу, но тут раздались возгласы: "А сколько это будет стоить? И обычные железные дороги ещё не показали всех своих возможностей..." О затее быстро забыли. В дальнейшем Ярмольчук работал инженером, но строить столь необычные конструкции уже не порывался.

Заложенные в шаропоезд идеи гораздо позже нашли воплощение в самых разных конструкциях. Поднятые на столбах пути и обтекаемые, будто самолёты, поезда обернулись монорельсовыми дорогами, только несколько иной конструкции, чем у Ярмольчука. Воздушные тормоза сейчас можно встретить на самолётах. А обтянутые резиной стальные колёса – на поездах во многих метрополитенах мира. Сам же шаропоезд остался мечтой. ("Алфавит", январь, № 2)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.07.2017
    USD59,0823-0,1595
    EUR68,0037-0,2725
    E/U1,1510-0,0015
    БВК63,0969-0,2104
    Все валюты

    ПОГОДА 20.07.2017
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью
    +21...+23
    +11...+13
    Переменная облачность; ночью без осадков; днём местами небольшой кратковременный дождь. Атмосферное давление днем: 749 мм рт.ст. ночью: 749 мм рт.ст. Ветер ночью ю-з 3-8 м/с, днём ю-з 5-10 м/с. (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейский АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности