ПРЫЖОК ДРАКОНА: КАК ВЕСТИ БИЗНЕС С КИТАЙЦАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРЫЖОК ДРАКОНА: КАК ВЕСТИ БИЗНЕС С КИТАЙЦАМИ

Валерий РОМАНЮК

В редакции газеты "Бизнес для всех" подготовлена к изданию рукопись книги "Прыжок дракона. Как вести бизнес с китайцами". Автор исходит из посылки, что развитие деловых отношений России и Китая - исторически важная задача, которую нашим народам предстоит решать в 21 веке.

Редакция нуждается в спонсорской помощи. Имиджевая и рекламная информация о спонсорах будет размещена на страницах и обложке книги. Ждем также коллективных заявок.

О чем книга?

(Аннотация)

Если из "миллиарда загадок" китайских реформ попытаться выделить главные, предопределившие феноменальные темпы роста китайской экономики, то это будет, во-первых, прагматизм китайских реформаторов. В то время, как мы у себя в России взорвали общественный строй, разрушили вертикаль управления, они сохранили все разумное из своего прошлого - сохранили и использовали для строительства процветающей страны. Во-вторых, это политическая стабильность - не формальная, а реальная, подкрепленная тысячами законодательных актов на всех уровнях управления, что в конечном итоге и привлекло в страну нескончаемый поток иностранных инвестиций. И, в третьих, это открытость Китая внешнему миру, которая буквально втягивает в страну передовые технологии со всего мира, а ныне еще и оборачивается стратегией "Путь вовне" - выходом на мировые рынки с собственными, теперь китайскими технологиями.

Первый блок проблем, затронутых в книге, - это мифы и легенды о "желтой опасности". В действительности, эта "опасность", считает автор, - не более, чем миф. Мы просто обязаны использовать громадный потенциал взаимодополняемости наших экономик.

Второй блок - бизнес-законодательство Китая. В книге разъясняется, насколько реально создать на территории КНР успешные предприятия смешанного или чисто иностранного капитала? Как минимизировать налоги и использовать многочисленные льготы, предоставляемые иностранцам? Как осуществить ввоз и вывоз инвестиций? Как использовать такие способы ведения бизнеса, как "рынок в обмен на технологии" и т.д.

Третий блок - менталитет китайцев, особенности их психологии и культуры; искусство ведения переговоров с представителями этой нации; этика и этикет по-китайски. В книге говорится о том, что такое "джун го" - чувство "Срединной империи", объясняющее прирожденное достоинство китайцев, каждый из которых всегда ощущает за своeй спиной миллиард своих соотечественников.

В книге прослеживаются усилия российских предпринимателей "новой волны" по освоению китайского рынка. При этом аналитика удачно сочетается в книге с живыми впечатлениями автора и его коллег-предпринимателей, уже ведущих бизнес в Китае. По убеждению автора, сквозь призму китайских реформ мы должны лучше разглядеть самих себя и снисходительней отнестись к собственным просчетам и проблемам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Легенда о "желтой опасности".

Глава 2. "Мировая фабрика" южнее Амура.

Глава 3. Куда рулит КПК?

Глава 4. Бизнес-десант в Китай.

Глава 5. Амбиции и амуниция.

Глава 6. "Кусочек капитализма" для

социалистической супердержавы.

Глава 7. Сила "слабого" юаня.

Глава 8. Бизнес и право.

Глава 9. Бюджет китайского бизнеса.

Глава 10. "Человеческий фактор"

с китайской спецификой.

Глава 11. "Китайская грамота"

в Интернете.

Глава 12. "Баксы" для чиновника.

Заключение. Прыжок дракона.

Объем рукописи - 45 п.л.

50 цветных снимков фотомастера Виктора Ахломова.

Об авторе: Романюк Валерий Яковлевич, главный редактор еженедельника "Бизнес для всех", автор 20 книг, в том числе о китайских реформах - "Красные иероглифы" (Политиздат, 1989 г.), "Мифы и реалии "китайского чуда" (Издательство "Известия", 2002 г.).

Контактная информация:

125009, Москва, Дегтярный пер., д. 6, офис 412.

Тел.: (095) 200-56-66, 972-87-12; факс (095) 972-99-59.

Для писем: 125009, Москва, а/я 78.

E-mail: bdv@bineс.ru

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>