Валерий РОМАНЮК
В редакции газеты "Бизнес для всех" подготовлена к изданию рукопись книги "Прыжок дракона. Как вести бизнес с китайцами". Автор исходит из посылки, что развитие деловых отношений России и Китая - исторически важная задача, которую нашим народам предстоит решать в 21 веке.
Редакция нуждается в спонсорской помощи. Имиджевая и рекламная информация о спонсорах будет размещена на страницах и обложке книги. Ждем также коллективных заявок.
О чем книга?
(Аннотация)
Если из "миллиарда загадок" китайских реформ попытаться выделить главные, предопределившие феноменальные темпы роста китайской экономики, то это будет, во-первых, прагматизм китайских реформаторов. В то время, как мы у себя в России взорвали общественный строй, разрушили вертикаль управления, они сохранили все разумное из своего прошлого - сохранили и использовали для строительства процветающей страны. Во-вторых, это политическая стабильность - не формальная, а реальная, подкрепленная тысячами законодательных актов на всех уровнях управления, что в конечном итоге и привлекло в страну нескончаемый поток иностранных инвестиций. И, в третьих, это открытость Китая внешнему миру, которая буквально втягивает в страну передовые технологии со всего мира, а ныне еще и оборачивается стратегией "Путь вовне" - выходом на мировые рынки с собственными, теперь китайскими технологиями.
Первый блок проблем, затронутых в книге, - это мифы и легенды о "желтой опасности". В действительности, эта "опасность", считает автор, - не более, чем миф. Мы просто обязаны использовать громадный потенциал взаимодополняемости наших экономик.
Второй блок - бизнес-законодательство Китая. В книге разъясняется, насколько реально создать на территории КНР успешные предприятия смешанного или чисто иностранного капитала? Как минимизировать налоги и использовать многочисленные льготы, предоставляемые иностранцам? Как осуществить ввоз и вывоз инвестиций? Как использовать такие способы ведения бизнеса, как "рынок в обмен на технологии" и т.д.
Третий блок - менталитет китайцев, особенности их психологии и культуры; искусство ведения переговоров с представителями этой нации; этика и этикет по-китайски. В книге говорится о том, что такое "джун го" - чувство "Срединной империи", объясняющее прирожденное достоинство китайцев, каждый из которых всегда ощущает за своeй спиной миллиард своих соотечественников.
В книге прослеживаются усилия российских предпринимателей "новой волны" по освоению китайского рынка. При этом аналитика удачно сочетается в книге с живыми впечатлениями автора и его коллег-предпринимателей, уже ведущих бизнес в Китае. По убеждению автора, сквозь призму китайских реформ мы должны лучше разглядеть самих себя и снисходительней отнестись к собственным просчетам и проблемам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Легенда о "желтой опасности".
Глава 2. "Мировая фабрика" южнее Амура.
Глава 3. Куда рулит КПК?
Глава 4. Бизнес-десант в Китай.
Глава 5. Амбиции и амуниция.
Глава 6. "Кусочек капитализма" для
социалистической супердержавы.
Глава 7. Сила "слабого" юаня.
Глава 8. Бизнес и право.
Глава 9. Бюджет китайского бизнеса.
Глава 10. "Человеческий фактор"
с китайской спецификой.
Глава 11. "Китайская грамота"
в Интернете.
Глава 12. "Баксы" для чиновника.
Заключение. Прыжок дракона.
Объем рукописи - 45 п.л.
50 цветных снимков фотомастера Виктора Ахломова.
Об авторе: Романюк Валерий Яковлевич, главный редактор еженедельника "Бизнес для всех", автор 20 книг, в том числе о китайских реформах - "Красные иероглифы" (Политиздат, 1989 г.), "Мифы и реалии "китайского чуда" (Издательство "Известия", 2002 г.).
Контактная информация:
125009, Москва, Дегтярный пер., д. 6, офис 412.
Тел.: (095) 200-56-66, 972-87-12; факс (095) 972-99-59.
Для писем: 125009, Москва, а/я 78.
E-mail: bdv@bineс.ru