Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 5 от 04.07.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГОРОД И ЛЮДИ

Сергей Кашурин, директор Научно-исследовательского и инновационного центра информации и рекламы, бывший директор НИЦ <Мосгоррекламы>.

Реклама без рекламы, или Оборотная сторона красочного щита

Несмотря на всевозможные кризисы - политические и экономические, москвичи работают и с честью держат марку столицы. Любой непредвзятый человек должен признать, что за годы реформ наши горожане сумели много построить нового, возродить объекты исторического и культурного значения, навести на улицах и во дворах порядок. Москве удалось встать в ряд мировых столиц не только по своему геополитическому значению, но и по внешнему облику. Рядом с бережно сохраненными и отреставрированными особняками - самые современные здания, рядом с традиционным оформлением фасадов - многокрасочная неоновая и щитовая реклама.

Давно уж выдохлись споры: нужны или нет на столичных улицах рекламные щиты. Конечно, нужны. Во-первых, наружная реклама дает весомую прибавку в городской бюджет. Не в последнюю очередь из поступлений от рекламы столичное правительство может планировать социальную поддержку малообеспеченных граждан и развитие инфраструктуры соцкультбыта. Во-вторых, рекламные щиты при творческом и осмысленном подходе к их установке и оформлению могут и должны стать существенным элементом городского пейзажа, придавая районам и улицам красочный и неповторимый колорит.

Однако и в рекламном бизнесе можно наворотить столько же беспорядка, сколько и в любой другой отрасли хозяйственной деятельности, если допустить к рекламе своекорыстных или равнодушных к делу людей. И здесь есть любители путать свой карман и городскую казну... И здесь можно провести ту самую <прихватизацию>, против которой постоянно выступает Юрий Лужков. Как в подобных случаях уже не раз бывало, <прихватизаторы> рекламного бизнеса в столице походя развалили сложившиеся структуры.

С августа прошлого года мы пытаемся добиться, чтобы наше письмо об уничтожении фирмы <Московская городская реклама> попало в руки мэра столицы. Под ним - 16 подписей уважаемых в рекламном деле специалистов, которые отдали этому бизнесу не один десяток лет. Но, видать, слишком плотно, как в футболе, опекают Юрия Михайловича люди <ближнего круга>, не желая расстраивать всякими досадными <мелочами>. Вот почему мы вынуждены обратиться к нашему градоначальнику через газету.

Вот всего лишь одна цитата из письма: <На сегодняшний день справедливым может быть только одно решение - признать незаконной всю приватизацию АО <Мосгорреклама> и вернуть фирме статус муниципального предприятия>. Почему же мы так считаем?

Для ответа на этот вопрос необходимо вернуться к истории развития наружной рекламы в Москве. С 1994 года рекламным процессом управляют некомпетентные и небескорыстные чиновники. 11 января 1994 года вышло постановление N 36 правительства Москвы <О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве>. Руководитель Департамента по делам печати и информации Л. Белов воспользовался постановлением для развертывания самостоятельной рекламной деятельности, замкнув на себя разрешение на установку любой рекламы в так называемых зонах особого городского значения. К ним были отнесены все крупные магистрали и центральные улицы.

С тех пор, чтобы поставить рекламу, любая фирма должна была получить разрешение, то есть оформить <паспорт> в управлении рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации. На самом деле ни один сотрудник управления не имел право оформить <паспорт> без визы Л. Белова. Пачки направляемых на оформление <паспортов> месяцами лежали на столе руководителя департамента. Фирмы возроптали.

На одном из заседаний правительства Ю. Лужков, резко критикуя практику ведомства Л. Белова, заявил буквально: <Что надо сделать, чтобы фирма, желающая поставить рекламу в Москве, не ходила за разрешением к городским чиновникам? Размещение рекламы должно носить заявительный, а не разрешительный характер!>. Департамент послушно подготовил очередное правительственное постановление, которое за N 335 вышло 16 апреля 1996 года - <О правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве>. В пункте 3 постановления подчеркивается: <Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов - принять меры по безусловному внедрению в первом полугодии 1996 г. в практику работы... заявительного характера размещения средств наружной рекламы>.

Казалось бы, все ясно. Плати в бюджет, ставь щит... А на деле пачка <паспортов> на столе Л. Белова стала еще толще. Кроме того, наметился резкий <производственный подъем> у незаметной до того фирмочки <Тихая Гавань>. Если она и была известна в городе, так только тем, что пыталась разместить рекламу на крышах остановочных павильонов, а городская комиссия запретила ей это делать ввиду полной эстетической несостоятельности. Тогда <Тихая Гавань> переключилась на рекламные щиты и в кратчайший срок вышла в лидеры, оставив <за флагом> общепризнанных воротил бизнеса. К причинам этих неожиданных трудовых успехов мы еще вернемся.

До всех этих событий праздничным оформлением столицы занималась <Мосгорреклама>, у которой для этого была мощная база, в том числе и уникальный завод световой рекламы, единственный на территории бывшего СССР. Примерно в то же время, как <Тихая Гавань> начала набирать обороты, появилась фирма <Столица-М> во главе с гендиректором С. Турта. Это подчиненный Л. Белова по службе в Вооруженных силах. При каждом очередном городском задании на праздничное оформление <Столица-М>, не имея практического опыта, стала получать все больше и больше заказов, и все больше и больше оставляя не у дел <Мосгоррекламу>, где работали признанные специалисты. И это тоже не прошло мимо внимания рекламных фирм.

Потом Департамент по делам печати и информации упразднили, образовав Комитет по телекоммуникациям и СМИ во главе с А. Лысенко. Тогда же был учрежден московский телеканал. Характерно, что один из первых приказов по комитету посвящался не телевидению, а все той же городской рекламе. Заниматься ею А. Лысенко поручил своему первому заместителю С. Абрамову. И тот пошел по стопам Л. Белова... С той лишь разницей, что попасть на прием к С. Абрамову за разрешением на установку рекламного щита стало еще труднее. И подпись его на <паспорте> по-прежнему решает все. Словно и не было распоряжений мэра и постановлений правительства о заявительном характере размещения рекламы в Москве!

Дальше больше. Комитет по телекоммуникациям готовит распоряжение мэра N 155 РМ от 20 февраля 1998 года. Преамбула прекрасна: провести открытый конкурс на право размещения рекламы. Вот только странно, что победители конкурса были выбраны заранее. Хотя, надо отдать должное, фирмы <Премьер-СВ> и <Видео-Интернешнл>, отобранные по конкурсу, действительно заслуженно удерживали первые позиции в рекламном бизнесе и на телевидении. Их представляли дочерние структуры <М-Граффити> и <Наш город> соответственно, которые специально были созданы ими для продвижения на рынок наружной рекламы. Называлась и третья фирма, вызвавшая шок у рекламщиков. Это <Тихая Гавань>. Та самая, с которой, по заверениям руководства комитета, давно было покончено. Но, как выяснилось, в <Тихой Гавани> давно бросает якоря Л. Белов, который стал к тому времени первым помощником вице-мэра...

Заключительным аккордом в этой истории стало уничтожение <Мосгоррекламы>. Старейшая городская рекламно-оформительская фирма на волне приватизации попадает в руки С. Абрамова и его компании. Об этом уже писали в СМИ. Но дело в другом. Едва став собственностью С. Абрамова и Ко, фирма <Мосгорреклама> перешла под контроль Л. Белова. Не напрямую, конечно. Управлять новым приобретением стала <Столица-М>, которой, как вы помните, руководит С. Турта, верный оруженосец Л. Белова, и которая создавалась и любовно пестовалась бывшим руководителем Департамента по делам печати и информации.

Вот теперь все определилось. <Тихая Гавань> стала заниматься наружной рекламой, а <Столица-М> практически монопольно - оформлением города, которое гарантированно финансируется немалыми средствами из целевых фондов. При этом у <Столицы-М> в удельном владении оказался и самый доходный вид наружной рекламы - транспаранты-перетяжки на улицах города. А далее, развивая собственные <идеи>, помощник вице-мэра и заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям забыли обо всех обещаниях упомянутым фирмам - победителям конкурса. Они готовят очередное распоряжение Ю.Лужкова N 483 РМ от 15 мая 1998 года <Об Управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города>. Во главе этого управления, подчиненного непосредственно вице-мэру (читай Л. Белову), ставится В. Котов, до этого руководивший территориальным рекламным управлением <Реклама-Центр> в Центральном административном округе.

Рекламная общественность приняла факт назначения В. Котова с большими надеждами и оптимизмом - впервые на должность куратора наружной рекламы был поставлен человек, глубоко знакомый с сутью предмета. Настораживал лишь факт, что он был рекомендован Беловым. Вскоре худшие опасения подтвердились. Если на прием к Белову попасть было сложно, но можно, то к Котову - попросту нельзя.

В городе на неопределенный период был введен мораторий на размещение наружной рекламы, установленный уже упоминавшимся распоряжением N 155 РМ. Временно запрещалось заключение новых и продление старых договоров. Опять же с виду все безупречно: требовалась <ревизия> рекламного хозяйства и наведение порядка. В зонах особого городского значения, то есть на основных магистралях и центральных улицах, и так стояло около 2 тысяч щитов.

Но что удивительно, за срок моратория, объявленного мэром, было установлено еще 400 щитов. Украсили ли они город? Конечно, нет. Улицы и так загромождены щитами, выставленными бессистемно, часто с нарушениями действующих правил, разработанных Москомархитектурой. Разрешения на их установку давались, конечно же, <в порядке исключения>. И по капризу судьбы большинство из них было установлено в основном двумя компаниями - все той же <Тихой Гаванью> и <APR-CITY>. В чем причина столь снисходительного отношения к ним господина Котова? Да просто он в свое время трудился в <APR>. Итак, количество щитов увеличилось на 20 процентов, а доходы от них снизились. Если за 10 первых месяцев 1997 года они составили 14 миллиардов, то за 10 месяцев 1998 года - 12 миллионов, или 12 миллиардов в старом масштабе цен. И это несмотря на то, что с августа по ноябрь бушевала инфляция! Значит, реальные доходы по сравнению с тем же периодом 1997 года еще меньше. Но щитов-то стало не меньше, а больше, и расценки за рекламу на них не снизились. Где деньги? Сколько потерял городской бюджет? Такие потери не покажутся странными, если учесть, что в основном щиты принадлежат <Тихой Гавани> и <APR-CITY>.

Понятно, что ни мэр, ни вице-мэр не могут до тонкостей знать рекламное дело и постоянно держать его проблемы в поле зрения. Значит, рядом с ними должны работать знающие и, главное, беспристрастные люди, которые своими действиями не бросали бы тень на городскую власть. И другое понятно: пора, пока не поздно, исправлять положение. Рекламу в столице надо отдать профессионалам - специалистам Москомархитектуры. Фирме <Мосгорреклама> необходимо вернуть статус городского предприятия. Финансовые интересы города в рекламном бизнесе должен защищать Департамент финансов правительства Москвы. Вот и все. Это будет цивилизованным выходом из ситуации, не противоречащим законам рынка. Рынка, а не базара!/Московская правда,22.06.1999/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности