Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 5 от 04.07.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ХОЧЕШЬ "ХАПНУТЬ" МИЛЛИОН?

Не нарвись на "лохотрон"! Почему мы оказываемся в роли "лохов" и что с этим делать? Рассказывает автор книг "Иллюзионизм личности" и "Психология блефа" психолог Рамиль ГАРИФУЛЛИН

- Вы, наверное, замечали, что чаще всего обманывают одних и тех же. Погорел человек на "Русском доме селенга" - очередные сбережения отнес в "МММ". Только-только скопил деньжат по новой, решил дачу построить - строительная фирма "лопнула"... Как правило, это люди определенного психологического склада - так называемого истероидного типа. Они очень эмоциональны, легко "заводятся", поэтому более управляемы и поддаются самым простым формам внушения. Например, их легко загипнотизировать. Это те, кто на сеансах Кашпировского чувствовал тяжесть в ногах и все, что полагалось.

- Судя по редакционной почте, повышенной внушаемостью у нас страдает чуть ли не половина населения...

- По статистике, к истероидному типу относится примерно 12 процентов людей (причем женщин среди них процента на два больше, чем мужчин). Однако это средние цифры, в некоторых странах их больше, в некоторых меньше - в зависимости от особенностей национального характера. В России таких людей больше, чем на Западе.

Короче говоря, из любых 200 человек с улицы, которых вы соберете на презентацию, как минимум 20 окажутся гипнабельными. Они с энтузиазмом раскошелятся на совершенно ненужные товары или услуги - и надо только назваться какой-нибудь звучной фирмой.

- Что же таким людям делать? Неприятно как-то постоянно оказываться в роли Буратино на поле чудес.

- Никогда не участвовать в рекламных акциях, розыгрышах, финансовых играх и тому подобных вещах. Важные решения, связанные с деньгами, им вообще лучше в одиночку не принимать - тем более на эмоциональном подъеме, вызванном чьими-то словами, рекламным каталогом и т.п. Если вы такой или такая, берите с собой в магазин или на презентацию знакомых, которые в случае чего удержат от опрометчивых поступков.

- А остальные, "негипнабельные", могут всюду ходить и ничего не бояться?

- Нет, конечно. Большинство фирм, у которых отъем денег поставлен на поток, не могут себе позволить работать лишь на 12 процентов населения. Они работают на всех. И используют как прямые формы воздействия - на "лохов", так и более изощренные - как правило, уже хорошо отработанные на Западе. - Например?

- Например, так называемый эрексонианский гипноз. Это внушение "от противного". При обычном гипнозе установки даются напрямую: "Сейчас у вас потяжелеют руки-ноги". При эрексонианском они звучат примерно так: "Я никак на вас не воздействую. Если у вас вдруг потяжелеют руки-ноги, не обращайте на это никакого внимания". Заявления, что продукция фирмы "не для всех", а потому не распространяется через обычные магазины, - этот прием часто используется в сетевом маркетинге - из той же серии. Как и требования прийти на презентацию исключительно с паспортом и женой - иначе не пустят (любимый трюк тайм-шерщиков), особые списки с персональными номерами, по которым якобы проводятся почтовые розыгрыши и т. п.

- Кстати, о тайм-шерах. Слишком уж часто приходится общаться с гражданами, наколовшимися на этом деле. Среди них попадались такие, которые способны каждое слово в документе чуть ли не под лупой рассматривать, а расспросами довести до белого каления. Вот только в момент презентации эти их способности куда-то улетучивались - люди подписывали откровенно кабальные договоры и уплачивали огромные по нынешним временам суммы не вполне понятно за что.

- Дело в том, что манипуляторы и их "клиенты" на таких презентациях находятся в неравных условиях. Это как шахматная партия - выигрывает тот, кто лучше подготовлен. У организаторов презентации всегда присутствуют "домашние заготовки". Клиенту же приходится ориентироваться и соображать по ходу дела. Даже человеку с выдающимися аналитическими способностями сложно с ходу "переварить" тот объем информации, который там на него обрушивается. Да еще в состоянии цейтнота - договор предлагается подписать тут же. Да под постоянным прессингом менеджеров - клиента забалтывают, не давая ему сосредоточиться. Результат закономерен: большинство в состоянии внимательно прочитать те бумаги, которые они подписали, только наутро - когда что-либо изменить поздно.

- А можно ли запастись какими-нибудь своими "домашними заготовками", которые помогали бы с успехом противостоять любым манипуляторам? Говорят, по жестам можно сориентироваться...

- Мошенники про язык жестов тоже знают и стараются явных ошибок не допускать. Реальнее обратить внимание на такой момент: ведут с вами разговор о конкретных свойствах конкретного товара или, что называется, давят на чувства? Если эмоциональное давление присутствует - пусть даже в вежливой и ненавязчивой форме - немедленно разворачивайтесь и уходите... Сказка о потерянном и найденном времени

Статистика, которая, как известно, знает все, свидетельствует: в день у деловой женщины есть всего 5 - 6 часов, свободных от работы и дороги на службу. Четыре из них она тратит на приготовление пищи, уборку и домашние дела. Можно ли как-то спасти эти часы, отданные на алтарь семейного комфорта и благополучия? У стенда компании БСХ на Международной специализированной выставке электронной и бытовой техники и товаров для дома СЕМ'99 я убедилась: это возможно!

Сразу оговорюсь, что рассказать в небольшой статье обо всех новинках, представленных на стенде компании, просто невозможно. Но некоторыми впечатлениями все же попробую поделиться.

Представьте обычный семейный вечер. На плите кипит суп, варится картошка, в гриле медленно вращается нечто, источающее вкуснейший аромат. Только где же хозяйка? А вот и она: услышав сигнал таймера, подходит, чтобы выключить борщ. Попробовав кушанье, одобрительно кивает: класс! И овощи не переварились, и мясо в самый раз.

- На плите с такой уникальной варочной панелью у вас никогда не убежит молоко, не пригорит суп, не "расплавятся" макароны, а овощи не превратятся в пюре, даже если вы сами при этом отвлечетесь на другие дела, - говорит представитель компании "БСХ Бытовая Техника" Мария Ненахова. Фирма эта представляет в России немецкий концерн БСХ "Бош унд Сименс Хаусгерете ГмбХ (БСХ)", образованный в 1967 году при слиянии двух ведущих немецких компаний по производству и торговле электробытовыми товарами - "Роберт Бош Хаусгерете ГмбХ" и "Сименс Электрогерете ГмбХ".

А стиральные машины "МАХХ" от BOSCH и "SIWAMAT XL" от SIEMENS! Прежде чем конструкторы БСХ взялись за их разработку, они опросили свыше двух миллионов европейцев. Вопрос был один: что вы ждете от стиральной машины? Результат превзошел, пожалуй, самые смелые чаяния домохозяек. Судите сами: вместительный барабан на 6 кг белья больше обычного, диаметр люка - не 24, а 30 см, дополнительная программа "ручная стирка шерсти", позволяющая стирать шерстяные ткани так же бережно, как если бы вы стирали руками, система "защита от сминания" с функцией "легко гладить" и целый ряд других усовершенствований.

На российском рынке БСХ работает с 1994 года. А с апреля 1998 года в г.Черноголовка Московской области был пущен первый в России завод дочерней компании концерна БСХ ООО "БСХ Бытовая Техника" по сборке газовых плит. По сути, это единственное пока в России производство бытовых приборов по европейским стандартам. Сейчас на заводе в Черноголовке монтируется линия по выпуску новой серии газовых плит, которые пока поставляют только из-за рубежа. И не исключено, что совсем скоро эти чудо-плиты получат российские паспорта. Со всеми приятными (в смысле цены!) для отечественного потребителя последствиями. Бороться с "кидалами" помогала Елена АРАКЕЛЯН./КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА,23.06.1999/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности