Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 5 от 04.07.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


В СЕТЯХ МАРКЕТИНГОВЫХ ЖУЛИКОВ

35-летний Геннадий Л., житель Мурманской области, приехал в Москву искать работу не от хорошей жизни. На оборонном предприятии, где он трудился почти полтора десятка лет, прошло сокращение штатов, и Геннадий, отец троих детей-школьников, оказался за воротами без средств существования. В столице у него не было ни родных, ни крыши над головой. Тем не менее первая встреча с Москвой порадовала: купив газету, Геннадий обнаружил в ней множество соблазнительных объявлений, "гарантирующих" заработок в 900, в 1.500, а то и в 2.000 долларов. О таких деньгах в своем Заполярье он и не мечтал. РАБ ИЗ ЗАПОЛЯРЬЯ В радостной эйфории Геннадий сел на телефон. Его не насторожил тот факт, что на другом конце провода крайне неохотно говорили об условиях и даже о характере предстоящей работы. Зато сладко живописали радости предстоящей богатой жизни потенциального работника. И Геннадий, выбрав ту из фирм, чьи условия ему показались наиболее соблазнительными, поехал трудоустраиваться. Позже свою "трудовую деятельность" Геннадий сравнивал с форменным рабством. В фирме выяснилось, что ему предстоит продавать набор, состоящий из бритвы, зажигалки, мыльницы... С каждого реализованного комплекта Геннадию, получившему отныне громкое звание "дистрибьютера", полагалось 30 рублей, и, естественно, никакой фиксированной зарплаты. Ездить приходилось на электричках по Подмосковью, поскольку, по мнению боссов фирмы, главными потребителями их наборов были сезонные рабочие, возводящие дачи для "новых русских". В залог за товар Геннадию пришлось оставить свой паспорт. Новых "дистрибьютеров" обучили "спичу" - тексту, с помощью которого они должны были "втюхивать" свои товар. Заодно рассказали и даже показали их наиболее удачливых предшественников, якобы умудрявшихся заколачивать по 200-300 рублей в день и выбившихся в конце концов в "супервайзеры". И 35-летний отец троих детей начал ездить каждое утро с двумя тяжелыми сумками по Подмосковью, бегая от контролеров в электричках и выступая со "спичем" перед рабочими на дачах... Самый большой заработок, который "улыбнулся" Геннадию за время его трехмесячной эпопеи, составил 90 рублей. Потери были гораздо серьезнее: один раз у него отобрала товар и чуть не избила местная шпана (потом надо было "компенсировать" фирме потери из своего кармана), один раз задержала милиция (отсутствие прописки пришлось "замазывать" крупным штрафом). Однако бросить свое дело Гена уже не мог: не отпускал "запах" больших денег, вроде бы лежащих где-то рядом. ИЗ РУК В РУКИ Геннадий Л. оказался одним из 5 миллионов россиян, втянутых в это своеобразное "дистрибьютерство" в рамках системы ручных продаж. Официально деятельность фирм, занимающихся продажами "из рук в руки", называется системой "многоуровневого сетевого маркетинга" (МСМ). Ключевое слово здесь - "сеть". Человек, связавший себя с подобной фирмой, оказывается в сети, из которой чрезвычайно сложно выбраться. Какими бы сладкими словами не обрабатывали рядовых "дистрибьютеров", на самом деле они получают копейки, зато "жируют" владельцы сомнительных фирм, зарабатывающих на активности своих подчиненных тысячи долларов в месяц. МСМ на Западе - одна из многих узаконенных форм продвижения продукции к потребителю. МСМ в России, как правило, чисто жульнический способ "втюхивания" второсортного, сомнительного товара по сверхвысоким ценам доверчивым покупателям. В Управлении Федеральной службы налоговой полиции по городу Москве объясняют, что в цепочке продаж обманутыми оказываются буквально все. В погожий день порой по центру Москвы просто невозможно пройти, не столкнувшись с "дистрибьютерами" с внушительными сумками в руках, проводящими "реальную распродажу по очень низким ценам". Обомлевшим прохожим "добры молодцы" пытаются всучить абсолютно не нужные им ручки, будильники, кремы "всего за 200 рублей, хотя на самом деле они стоят 400". На самом деле они порой не стоят и 20. Естественно, никаких лицензий, сертификатов, чеков - документов, на основании которых можно было бы защитить права потребителя. Блестящая игрушка через день может поломаться, а предъявлять претензии будет не к кому. Однако сами "дистрибьютеры" порой столь же бесправны перед лицом своего начальства. У Геннадия Л. по крайней мере не брали в фирме денег за товар. Во многих местах его просто продают своим "дистрибьютерам" якобы с 25- или 50-процентной скидкой. То есть, чтобы получить призрачную надежду заработать, ты еще должен прежде заплатить. Сам товар, которым торгуют фирмы МСМ, обычно не выдерживает никакой критики ни по качеству, ни по цене. Первое - очень низкое, вторая - неоправданно высокая. Обычно это либо второсортные безделушки, либо какие-то защитные кремы и мази, именуемые "элексирами здоровья", "средствами для похудания", "суперстимуляторами"... Хотя в ассортименте попадаются и автомобили, и недвижимость, и дисконтные карты, и страховки. ИЗ ТЕНИ НА СВЕТ Недавно в Москве при столичном правительстве была создана специальная комиссия по регулированию МСМ. Москва не случайно оказалась первым городом в России, озаботившимся проблемой ручных продаж. По данным налоговой полиции, десятая часть всех "дистрибьютеров" (а это полмиллиона человек!) обитает именно здесь. Здесь же базируется и 80 процентов всех фирм, занимающихся МСМ. Всего, по оценкам специалистов, их около 200, из которых три десятки - весьма крупных. Такие названия, как "Гербалайф", "Цептер", "Визион" известны по всей России, и в каждой из них работают десятки тысяч "дистрибьютеров". Зараза лжебизнеса, появившись в Москве, уже распространилась по всей стране. "Дистрибьютеры" наводнили такие крупные города, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Екатеринбург... Руководители крупных фирм, занимающихся МСМ, обижаются, когда их обвиняют в недобросовестной торговле. Однако, по словам налоговых полицейских, скажем, московское представительство "Гербалайф" зарегистрировано в трех местах и по подставным адресам. Суммарный налоговый ущерб от деятельности всех фирм МСМ оценивается в 1,5 млрд. долларов в год. Практически любая маркетинговая сеть на практике является криминальной. Их владельцы нарушают, как минимум, три статьи уголовного кодекса: неуплата налогов, незаконное предпринимательство, принуждение к совершению сделки путем обмана... Налоговые полицейские убеждены, что оборот всех этих компаний на 90 процентов - теневой. Однако поймать за руку мошенников непросто. Со своих "дистрибьютеров" фирмы обычно берут долгосрочную подписку о неразглашении "коммерческих" тайн, а если сталкиваются с отдельными энтузиастами-правдоискателями, то не гнушаются физическими угрозами.

* * * А история с нашим героем Геннадием Л. завершилась относительно удачно. Несколько месяцев он продолжал рабскую работу на своих хозяев, зарабатывая гроши, впутываясь во всевозможные истории на вокзалах. Пока, наконец, за ним не приехала жена. Она закатила истерику в фирме мужа, буквально вырвала паспорт своего благоверного и увезла его назад в Заполярье. А сотни тысяч людей по-прежнему остаются в маркетинговых "сетях". Дмитрий ДОКУЧАЕВ, редактор отдела экономики "Общей газеты"./Новгородские ведомости,22.06.1999/




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности