Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 7 (75) от 01.04.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЕТЕРБУРГ УСТАЛ ОТ БЕЛЫХ НОЧЕЙ

- Слава города белых ночей приносит Петербургу вполне ощутимые денежные поступления - но только с мая по июль. Зимой поток гостей в отелях сокращается втрое. Петербургские гостиницы решили сообща побороться за привлечение гостей в межсезонье.

В начале лета в Северной столице людно, повсюду слышна иностранная речь, и в гостиницах невозможно найти свободные номера. Но после окончания белых ночей туристическая активность замирает, а номерной фонд высококлассных отелей оказывается загруженным лишь на треть. По данным северо-западного отделения Российского союза предприятий туристической индустрии (РСПТИ) , среднегодовая заполняемость петербургских гостиниц не превышает 51%.

Пять петербургских отелей, не желая терять прибыли в межсезонье, провели минувшей зимой программу "Белые дни", направленную на привлечение дополнительных туристов в период с 1 ноября по 31 марта.

Основная заложенная в программу идея состояла в следующем: Петербург хорош не только летом, но и зимой, когда можно посмотреть спектакль Мариинского театра, сходить в Эрмитаж, покататься на санях и половить рыбу на льду Финского залива. Стандартный пакет - week-end в зимнем Петербурге - включает три ночевки в гостинице, завтрак (шведский стол) , два ужина, посещение спектакля Мариинки, а также входной билет в Эрмитаж. Такой уик-энд по программе "Белые дни" стоит в среднем $650.

Инициатором проекта стал Эльмар Грайф, генеральный управляющий "Гранд-отеля "Европа". Остальными участниками программы стали пятизвездные "Коринтия-Невский палас" и "Астория", а также четырехзвездные "Англетер" и "Рэдиссон - САС".

Гостиницы совместно заказали буклет тиражом 5000 экземпляров, а также разместили рекламу "Белых дней" в западных и российских СМИ. Снежана Замалиева, менеджер по связям с общественностью "Гранд-отеля "Европа", говорит, что с ноября по март отель получил по программе "Белые дни" 120 заявок на бронирование номеров. По словам Замалиевой, это хороший показатель, однако она не стала сравнивать загруженность гостиницы в минувшем зимнем сезоне с аналогичным периодом прошлого года.

"Понятно, что в первый год нельзя было ждать глобальных результатов. Эта программа была пилотной. Важно, что о ней узнали повсюду: нам звонят из Америки и интересуются именно "Белыми днями", - говорит Замалиева.

Однако Елена Кузнецова, PR-менеджер отеля "Астория", утверждает, что гостиница не ощутила результатов нового проекта. Она считает, что туристам недостаточно предлагать зимний город "вообще". По ее мнению, туристы охотно едут лишь на определенное, значимое для них событие. С этой точки зрения Кузнецова считает удачным проводимый в марте при участии "Астории" балетный фестиваль Мариинского театра. Программа позволяет любителям балета не только ежедневно смотреть спектакли Мариинки, но и побывать за ее кулисами, а также посетить коктейли с участием труппы.

Как говорит Кузнецова, в этом марте балетный фестиваль обеспечил гостинице 50% -ную заполняемость - на 15 - 20% выше обычной для этого периода. Недешевый "балетный" тур (средняя цена за 5 - 6 дней - более $2000) привлекает узкий круг состоятельных любителей балета и критиков.

"Для нас увеличение продаж билетов на 10 штук - это не очень значительно, между тем дополнительные 10 гостей для гостиницы - это уже тысячи долларов", - замечает Екатерина Сираканян, начальник управления по маркетингу и спонсорству Мариинского театра.

Петербургские турфирмы прохладно отнеслись к начинанию отелей. По мнению Алины Кузнецовой, заместителя директора международного центра въездного туризма компании "Совет по туризму", специально придуманные события влияют на планы туристов не так сильно, как неумолимая жизненная реальность. "Когда оказывается, что в июне - августе нет мест в гостиницах, не хватает автобусов, клиенты соглашаются перенести поездку на другое время, - замечает она. - Важным фактором является и то, что путешествовать в межсезонье дешевле".

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХОЛОДНУЮ ЗИМУ.

Гостиницы и туристические агентства Стокгольма и Хельсинки давно научились использовать холодные темные зимы. По данным северо-западного отделения РСПТИ, некоторые центральные гостиницы Стокгольма заполняются на 100% вне зависимости от сезона, хотя стоимость номеров в отелях города с 1995 г. выросла на 40%. В среднем во время спада (в декабре - январе) заполняемость гостиниц доходит до 55 - 60%.

По данным петербургского "Хельсинки-центра" (эта компания контролируется муниципалитетами Хельсинки и еще нескольких городов) , разница между заполнением гостиниц в финской столице в "высокий" и "низкий" сезоны не превышает 20%.

Марина Турыгина, директор "Хельсинки-центра", говорит, что такого результата финнам удалось достичь за счет не только делового туризма и привлечения конгрессов, но и грамотного позиционирования туров. "Маркетинговый ход по привлечению туристов заключается в том, что недостатки северных городов - короткий световой день, мороз, снег - превращены в достоинства, - говорит она. - Реклама направлена в первую очередь на страны с совершенно иным климатом. Для туристов из Бразилии и Австралии снег - это экзотика, и они рады приехать в Финляндию зимой. А что касается каких-то специальных событий - их не надо придумывать, они происходят постоянно. Турфирмы грамотно строят свою политику и даже не самые значительные мероприятия умеют рекламировать так, что о них становится известно далеко за пределами страны". По ее словам, в январе 2002 г. Хельсинки посетило большое количество китайских, бразильских, австралийских туристов. ("Ведомости", 27.03.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности