В Москве определился новый лидер в размещении наружной рекламы алкоголя - агентство "Реклама-Сервис". Единственная фирма, рекламировавшая алкоголь на улицах города в прошлом году, - агентство "Атор" - отказалась от работы с "проблемным" продуктом.
В соответствии с принятым в 1998 г. законом о производстве и обороте алкогольной продукции крепкие спиртные напитки могут рекламироваться лишь в местах продаж либо в специализированной прессе.
Еще в позапрошлом году за наружную рекламу спиртных напитков в столице было заплачено $15 млн. Но в прошлом году эта сумма упала до $2 млн (по оценке агентства "Эспар-Аналитика") , полностью освоенных одной рекламной фирмой - агентством "Атор".
Теперь место этого агентства заняла компания "Реклама-Сервис", располагающая в Москве примерно 700 рекламными поверхностями. На ее щитах рекламируются сейчас сразу два крепких алкогольных напитка: ликер Bailey's и водка "Белое золото России" - новинка завода "Кристалл". Под рекламу каждой из марок арендовано примерно по 140 сторон щитов формата 3 х 6 м. По данным "Эспар-Аналитики", за каждую агентство получило не менее $1000.
Елена Велиховская, руководитель компании "Реклама-Сервис", отказалась говорить о причинах, которые подтолкнули компанию заняться рекламой алкоголя. Зато Михаил Лернер, генеральный директор "Атора", объяснил уход своей компании с этого рынка тем, что "Атор" хочет "работать по закону".
Информацию о том, что "Реклама-Сервис" сегодня - единственная фирма, размещающая наружную рекламу алкоголя, подтверждают и заказчики. Например, Ольга Фролова, пресс-секретарь московского ликероводочного завода "Кристалл" сообщила "Ведомостям", что к марту этого года "Реклама-Сервис" оставалась последним каналом, через который можно было разместить рекламу новой водки класса премиум.
В свое время "Атору" пришлось дорого заплатить за положение монополиста. Министерство по антимонопольной политике наложило на агентство несколько десятков штрафов за нарушение закона о рекламе. А Российская ассоциация рекламных агентств даже исключила "Атор" из числа своих членов.
Среди причин, которые могли подтолкнуть агентство отказаться от работы с алкоголем, один из клиентов "Атора" назвал убийство в феврале нынешнего года генерального директора компании Владимира Каневского. По мнению информированных участников рынка, со смертью Каневского возможности "Атора" в размещении наружной рекламы серьезно ослабли.
Отказ "Атора" от рекламы крепкого спиртного регулирующие органы восприняли как хорошую новость. Заместитель руководителя столичного департамента наружной рекламы Павел Шмидт заявил "Ведомостям", что в ближайшие недели в Москве вообще не останется наружной рекламы алкоголя. ("Ведомости", 01.04.2002)