Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 7 (75) от 01.04.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


У РОК-ЗВЕЗД ВОРУЮТ ИМЕНА

Земфира и "ЧАЙФ" оказались привлекательными для патентных пиратов

На прошлой неделе Роспатент рассмотрел жалобу музыкантов рок-группы "ЧАЙФ" и признал регистрацию одноименного товарного знака, сделанную на имя ООО "Караван", недействительной. В отечественной практике и раньше регистрировались в качестве знаков названия или имена музыкантов без их согласия. Случай с "ЧАЙФом" может и вовсе стать показательным: музыкантам удалось доказать, что название их группы настолько известно, что любой продукт, маркированный знаком "ЧАЙФ", вызовет у потребителей ассоциации именно с ними. И, стало быть, знаком "ЧАЙФ" могут распоряжаться только сами музыканты.

Заявка на регистрацию товарного знака "ЧАЙФ" была подана петербургской компанией "Караван" в Роспатент еще в начале 2000 г. Зарегистрированный через полтора года знак предоставлял его владельцу право маркировать обозначением "ЧАЙФ" мясо и рыбу, птицу и варенья, кофе и собственно чай, а также свежие фрукты и овощи, пиво и сиропы. Согласно регистрации "Караван" мог также оказывать услуги агентств по импорту-экспорту и заниматься рекламой, называя все это тоже "ЧАЙФ". Правда, до реальной продукции с таким названием у фирмы "Караван", а вернее, ее материнской компании - "Орими Трэйд" (известной российскому покупателю по чаю "Принцесса Ява" и "Принцесса Нури"), дело не дошло. Хотя бизнесмены из Санкт-Петербурга и собирались производить холодный чай в категории soft drink.

Екатеринбургские музыканты, узнав о регистрации знака, в точности совпадающего с названием их группы, возмутились: "ЧАЙФ" - это наш образ жизни, это дерево, которое мы сажали и выращивали без их помощи, и мы хотим распоряжаться его плодами сами". Продюсер группы Дмитрий Гройсман не отрицает возможности использования знака "ЧАЙФ" при производстве пищевых и других продуктов, но настаивает, чтобы такое использование имени группы согласовывалось с "философией музыкантов". "А слово "ЧАЙФ" - это неологизм, придуманный самими музыкантами в 1985 г.", - сказал "Фокусу" представляющий интересы группы "ЧАЙФ" Вадим Усков из юридической фирмы "Усков и партнеры".

На заседании Апелляционной палаты Роспатента, состоявшемся 19 марта, был рассмотрен и другой аргумент - справка Министерства культуры о том, что "ЧАЙФ" внес большой вклад в развитие отечественной рок-музыки и известен уже в течение 17 лет. По словам Марины Богдановой из юридической фирмы "Усков и партнеры", решение Роспатента было основано на ст. 7 п. 2 закона "О товарных знаках", говорящей, что нельзя использовать в качестве товарного знака названия известных в России лиц без согласия самих таких лиц. В результате регистрация компании "Караван" была признана недействительной.

В "Караване" говорят, что это решение будет непременно опротестовано. Следующая инстанция - Высшая патентная палата Роспатента. "Но найти какие-либо аргументы против известности просто невозможно", - считает Марина Богданова. Между тем у группы "ЧАЙФ" своего собственного товарного знака пока нет. "Регистрация в качестве товарного знака названия группы - это наше право, но не обязанность. Мы пели, поем и будем петь, но если кто-то хочет маркировать свой товар словом "ЧАЙФ", то без нашего согласия просто не обойтись", - настаивают представители группы.

Еще один пример - товарные знаки "Земфира". В Роспатенте таких знаков насчитали целых четыре. Но зарегистрированного знака известной отечественной певицы архив патентного ведомства не содержит. Самая старая "Земфира" появилась еще в 1998 г. Этот знак, зарегистрированный на имя кондитерской фирмы "Такф", предназначен для кондитерских изделий, карамели, конфет и шоколада. Другой знак "Земфира" принадлежит омскому Булочно-кондитерскому комбинату № 3, им должны маркироваться консервированные овощи и фрукты. Третий знак - для пива, алкогольных напитков и реализации товаров. С 1999 г. этим знаком владеет московская компания "Мегатри". Но самый интересный знак - четвертый и самый свежий - был зарегистрирован в сентябре 2001 г. на имя компании "Продресурсы-Восток" из подмосковного города Электросталь. В охранную зону этого знака попали все 42 класса товаров и услуг: от химических продуктов, предназначенных для использования в фотографии, красок, препаратов для отбеливания, обычных металлов и до холодного оружия, транспортных средств, одежды, кофе и табака. Не забыты коммерсантами из Электростали и музыкальные инструменты, услуги в области рекламы и обеспечение культурно-просветительных мероприятий.

Как выразился Владимир Шитиков, патентный поверенный юридической фирмы Baker & McKenzie, "для компании, которая занимается продуктами питания, знак "Земфира" - это просто подарок". Для каких-нибудь восточных сладостей - это действительно очень удачный знак. Вот и в названии компании, зарегистрировавшей знак "Земфира", - "Продресурсы-Восток" - содержится указание на ее ориентальность.

В том случае, если певице Земфире захочется присоединиться к удачному опыту группы "ЧАЙФ" и настаивать на аннулировании регистрации одноименных знаков, она может столкнуться с трудностями. "Надо учитывать, что "Земфира" - это прежде всего восточное имя, - говорит Шитиков. - Добиться отмены этой регистрации будет достаточно сложно, во всяком случае до тех пор, пока сама Земфира не докажет, что обозначение "Земфира" было выбрано именно в связи с ее творческой деятельностью". А позиция компании из Подмосковья может выглядеть так: "Имеем право на этот товарный знак, поскольку в нем намеренно используем восточные ассоциации, а про певицу Земфиру мы и слыхом не слыхивали". Остается любопытная деталь: свою заявку на товарный знак коммерсанты подали в марте 2000 г., когда практически все в России знали, что Земфира - это новая рок-звезда. Кроме того, согласно базе данных Регистрационной палаты Московской области компания "Продресурсы-Восток" была зарегистрирована в том же марте 2000 г. Не правда ли, удивительные совпадения!

Последний пример успешной обороны от патентных пиратов - товарные знаки "Машина Времени". По словам Александра Кутикова, бас-гитариста одноименной группы, в конце прошлого года группа зарегистрировала практически по всем классам товаров и услуг как товарный знак свое название. Сделано это было специально для того, чтобы юридически усилить свои права на брэнд "Машина Времени". Тем более что в самое ближайшее время должен заработать совместный туристический проект музыкантов и компании "Магазин горящих путевок". Согласно договору, под названием "Машина Времени" уже с апреля этого года начнет развиваться сеть турагентств. "Поклонники группы "Машина Времени" - это люди 30-40 лет, сегодня именно у них есть желание путешествовать и деньги на такой отдых, поэтому название группы должно сработать", - сказал "Фокусу" глава компании "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь.

Кроме регистрации музыкантов "Машины Времени" существует еще и товарный знак компании "Партия". В 1995 г. фирма "Партия" открыла на Красной Пресне свой фирменный магазин под названием "Машина Времени". Тогда же на свое имя зарегистрировала и одноименный товарный знак. Согласно регистрации он предназначен для рекламы, менеджмента в сфере бизнеса, строительства, ремонта, реализации продукции, промышленных и научных исследований, юридической службы и типографского дела. Александр Кутиков сказал "Фокусу": "При наших договоренностях "Партия" имела право на регистрацию такого товарного знака только в одной области - применительно к магазину "Машина Времени" на Красной Пресне". Если в этой компании вышли за пределы нашего соглашения, а оно было устным, то при необходимости мы станем отстаивать свои права".

Как показывает практика, далеко не все отечественные музыканты (что говорить о зарубежных!) регистрируют в России свои имена или названия своих групп в качестве товарных знаков. Понятно, они - люди творческие. "С другой стороны, единственное, что есть у музыкальных групп, - это их собственное имя, которое и продает их творчество, поэтому заботиться о регистрации прав на интеллектуальную собственность - это работа менеджеров и юристов", - убежден Денис Воеводин, патентный поверенный юридической фирмы Salans Hertzfeld & Heilbronn. В качестве грамотной работы таковых можно привести пример некоторых иностранцев, не поленившихся и в России заняться охраной своих имен: например, шведские группы АВВА и ROXETTE еще в начале 90-х зарегистрировали свои названия здесь. ("Русский Фокус", 25.03.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности