Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 10 от 13.09.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОБОРОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯНТАРЬ" СМОГЛО ВПИСАТЬСЯ В РЫНОК

Эта засекреченная, никому не известная в советские годы судоверфь всегда с достоинством несла марку "Сделано в России". Здесь создавались лучшие в мире корабли класса линкор, эсминец, противолодочный корабль-ракетоносец. Последний такой корабль – "Адмирал Чабаненко", ракетоносец 21-го века, сошел со стапеля Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" уже в годы перестройки, когда финансирование и госзаказ практически прекратились. Шеститысячный коллектив судостроителей испытал на себе формирование рыночной экономики и конверсии по-российски. Половина до лучших времен была выведена за штат. Остальные создавали фирмы по судоремонту. Стали выполнять частные заказы. На плаву помог продержаться ширпотреб. Делали великолепные водные велосипеды Янтарь, садовые домики, инвентарь для игровых автоматов. В стремлении работать по-новому коллектив переизбрал "красных" директоров, ориентирующихся на глухой саботаж. К руководству пришел молодой руководитель-рыночник Алексей Жиренко. В то время, как другие металлоемкие предприятия военно-промышленного комплекса требовали денег и госзаказов у государства, объявляли себя банкротами, калининградцы мастерили в своих цехах торговые палатки и павильоны для малого бизнеса. Эти немудреные павильоны оказались просто золотой жилой в годы бурного развития частного сектора в торговле и общепите. Тем временем коммерческая дирекция завода упорно искала выход на западные рынки, рассылая ведущим мореходным компаниям мира свои проспекты с предложениями строить гражданские суда. Первой откликнулась Эстония, где знали о возможностях военной судоверфи по временам СССР. Эстонское пароходство заказало сразу три контейнеровоза, которые были построены, как это принято в "оборонке", точно в срок, с высоким качеством и обошлись заказчикам на треть дешевле, чем в других странах. Второй заказ поступил от германской полиции, которой нужны были легкие быстроходные морские катера. И этот заказ был выполнен создателями лучших в мире боевых кораблей блестяще. Слава хорошего и весьма доступного по цене кораблестроителя быстро разлетелась в западном мире. Посыпались заказы из Дании, Швеции, Испании. Суда типа "река - море" хочет строить Волжское Речное Пароходство. Все готовы платить "живыми" деньгами. Сейчас портфель судоверфи Янтарь наполнен заказами на несколько лет вперед. (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕДАЙДЖЕСТ (ВПС), 31.08.1999)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.03.2021
    USD73,5187-1,0568
    EUR88,8768-0,6884
    E/U1,2089+0,0079
    БВК80,4298-0,8910
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности