Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11 от 27.09.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМА В РОССИИ СЕГОДНЯ

На рекламном рынке все больше российских клиентов. Если 90%объемов телерекламы по-прежнему занимают "западники", то, скажем, половину щитовой рекламы в Москве оплачивают отечественные товаропроизводители. Те из них, у кого появился постоянный рекламный бюджет, пребывают в раздумьях, кому его доверить: сетевым западным РА или российским. У первых - опыт и технологии, у вторых - то же самое плюс скидки и нечто необъяснимое, определяемое теплым словом "свои". С кем из них лучше иметь дело российскому товаропроизводителю?

Армен Туманян, президент российского РА SOREC-media

В начале 90-х годов рекламный бизнес в России начинали инициативные ребята, которым, по большому счету, было все равно, как делать деньги: ролики снимать, джинсы продавать или дома строить. Никакой специальной подготовки у них, естественно, не было. Поэтому тогда вопрос, кому поручить рекламу, западные рекламодатели решали однозначно в пользу западного, то есть сетевого агентства. Восемь лет самообразования и набитые шишки привели к тому, что русские агентства сегодня работают не хуже, а иногда и лучше западных. Это естественно, ведь наше главное преимущество - в знании психологии потребителя той страны, в которой мы родились и выросли. Маленький пример. Несколько лет назад мы адаптировали снятый в Италии ролик мятных таблеток "Тик-так", оригинальный текст которого акцентировал внимание телезрителя на том, что "свежее дыхание важно при тесном контакте с собеседником", что таблетка "содержит всего две калории", то есть от нее не полнеешь. Мы считали, что такой текст для России непригоден. Мясо мы покупаем килограммами, а не в упаковках, на которых написано, сколько содержится калорий. Многие российские дамы в зрелом возрасте страдают полнотой. Да и вообще, не нравится тебе мое дыхание -отойди в сторону. Рекламодатель (фирма FERRERA) во всем со мной согласился, но был вынужден следовать инструкциям из-за границы, определявшим всю креативную политику. Сегодня ситуация меняется: в сетевых агентствах русские сотрудники составляют подавляющее большинство, а многие западные рекламодатели предпочитают работать с русскими агентствами. Если не эксклюзивно, то отдают часть бюджета, как это происходит, например, в нашем агентстве с HENNESSY и многими другими алкогольными брэндами. С российскими же клиентами все ясно изначально: они наши. Тем не менее сейчас львиная доля западных рекламных бюджетов проходит через западные агентства. Это происходит по двум причинам. Во-первых, западным клиентам комфортнее работать на привычном юридическом и финансовом поле. Во-вторых, отсутствует разумная протекционистская политика российского правительства и СМИ по отношению к "родным" агентствам. Представляю себе реакцию западных коллег, если российские агентства начнут открывать филиалы "там" и вступят в борьбу за местных клиентов. Только у нас в стране возможна ситуация, когда сначала уничтожили кормовую базу, потом вымерли российские куры, а потом пришлось закупать "ножки Буша". Конечно, реклама – более интеллигентный вид бизнеса, но в этой области происходит практически то же самое, хотя не должно создаваться впечатление, что существует жесткая конфронтация между российскими и западными рекламщиками. Скорее, здоровая конкуренция, а иногда и сотрудничество.

Алексей Ковылов, управляющий директор сетевого РА "Grey Москва"

Вообще-то в начале 90-х многие зарубежные РА внедрялись на отечественный рекламный рынок именно через сотрудничество с местными агентствами, создавая с ними СП. Не везде получилось. Во-первых, потому что российские РА надеялись на бюджеты клиентов наших сетей, а "западники" так запросто деньгами не делятся. Во-вторых, российские РА тогда работали непрофессионально. Поэтому сетевики и задумались над созданием собственных филиалов в России. Grey появился в Москве 1993 году. К вопросу об отличиях работы западных и российских РА. Я бы отметил, что западники делают акцент прежде всего на создании брэнда. Их рекламные концепции, как правило, агрессивны и универсальны, что создает в дальнейшем силу торговой марки. Достоинства марки абсолютно идентичны для людей разных национальностей, поэтому сильный брэнд заставляет забыть о его происхождении и становится международным. Не случайно и то, что в последнее время многие западные производители начинают выпускать продукцию с русскими названиями и лицом. Это требование времени. Сейчас мало кто из потребителей задумывается о том, что многие товары Procter & Gamble производятся на территории России или что сигареты "Ява Золотая" - это брэнд компании British-American Tobacco. Да, они ассоциируются с западным качеством, но тем не менее сейчас "западное" и "российское" в одном товаре часто сливается. Поэтому отечественному товаропроизводителю, озабоченному не только "тактикой" (сиюминутный рост продаж), но и стратегией (создание брэнда), не обойтись без опыта, накопленного в этой области западными сетевиками. Жаль, что пока у нас нет прецедентов подобного сотрудничества. (ПРОФИЛЬ, 20.09.1999)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности