Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 от 22.11.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМА ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО

В настоящем искусстве случайностей не бывает. Если в первом акте пьесы на сцене висит ружье, в третьем акте оно выстрелит. Если супермен Джеймс Бонд в последнем фильме "Завтра не умрет никогда" ездит на BMW, пьет водку Smirnoff и говорит по телефону Ericsson - значит, ему за этот выбор хорошо заплатили. Не самому Бонду, конечно, а создателям фильма.

Это Пушкин когда-то мог воспевать шампанское вдовы Клико, часы фирмы "Брегет" и "Лепажа стволы роковые" совершенно бескорыстно, из любви к святому искусству. В ХХ веке святого все меньше. А художники усвоили, что искусство - прекрасный рекламоноситель. На прагматичном Западе это произошло быстрее, чем в России. Режиссер Андрей Кончаловский в книге "Низкие истины" вспоминает, как он в Голливуде снимал "Танго и Кэш" с участием суперзвезды Сильвестра Сталлоне: "Все предметы, которыми пользуется в кадре Сталлоне, должны быть тщательнейшим образом отобраны - строго определенные фирмы, строго определенные марки. Ничто не имеет права быть случайным. Сталлоне должны окружать только вещи, с производителями которых у него контракт. Зритель должен знать, что Сталлоне всегда пьет, допустим, кока-колу, такое-то пиво, виски такого-то сорта... Фирмы платят за это. Платят не только самому Сталлоне, но и съемочной группе. Скажем, если герой едет на мотоцикле, "Хонда" может заплатить $10 000 только за то, чтобы он проехал на "хонде". Эти $10 000 войдут в бюджет картины. Можно снять картину целиком на деньги фирм, через нее рекламирующих свои товары... Право снимать тот или иной объект реквизита должно быть удостоверено. Иногда фирма требует, чтобы за это право ей заплатили. Иногда готова платить сама. Но в любом случае должно быть ее согласие... Есть целый штат людей, специально следящих за этим".

В советские времена наше искусство не продавалось – по вполне объективным причинам. Тогда, если кто забыл, важно было не выбрать один товар из многих, а достать хоть какой-нибудь. Поэтому и в жизни, и в искусстве все летали только самолетами "Аэрофлота", пили только грузинский чай (в лучшем случае - "индийский со слоном"), а на Новый год откупоривали исключительно "Советское"шампанское. С уходом коммунистов в стране возникло товарное изобилие, но примеров коммерческого использования брэндов в российском искусстве пока не так много. Почему бы нашим творцам при создании фильмов, музыки, книг не воспевать отдельно взятые марки товаров на полотне, в музыке и на экране? Как бы по ходу дела, между прочим?

Есть, например, в России такая популярная группа - "Пепси". А питерский "Сплин", тот вообще назвал свой последнийальбом "Орбит без сахара". Неужели бесплатно? Алексей Мехоношин, вице-президент по маркетингу "Пепси-Кола Россия": "Мы принимаем и рассматриваем любые предложения по продвижению нашего брэнда и поддерживаем многих российских музыкантов. Главное условие - чтобы наши целевые аудитории совпадали". Тем не менее, по словам Анны Кипятковой, солистки группы "Пепси", когда в 1992 году их продюсер попытался завязать сотрудничество с Pepsi Cola Company, он получил отказ. Более того, чтобы избежать претензий со стороны Pepsi Cola Company, группа даже вынуждена была изменить английское написание и стала называться Pep-See. У "Сплина" коммерция с "Орбитом" тоже как-то не сложилась. Александр Пономарев, директор группы "Сплин": "Сначала название "Орбит без сахара" было использовано в песне как художественный образ - эти слова просто удачно легли в размер. Потом мы попытались через агентство BBDO наладить отношения с компанией Wrigley, производящей Orbit. Но переговоры затянулись на несколько месяцев. В итоге мы сняли ролик на свои деньги и сделали его по возможности антирекламным".

А вот российские товаропроизводители больше уверены в волшебной силе русского искусства. Один из последних кинохитов, фильм "Особенности национальной рыбалки", был снят благодаря спонсорской поддержке производителя водки "Урожай". Нетрудно догадаться, какую водку выбирают герои картины, когда пьют (а пьют они все время). Но тут случаются другие осечки. Актер Виктор Бычков, сыгравший в "Особенностях национальной рыбалки" Кузьмича, рассказал автору этих строк, как вся актерская группа чуть было не отравилась прямо на съемочной площадке: спонсоры не уследили и отправили киношникам ящики с поточной продукцией. В следующий раз все было хорошо: "Урожай" привезли представительский.

Будем надеяться, что Джеймс Бонд на съемках ездил на серийном BMW. (ПРОФИЛЬ, 22.11.1999)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности