Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 от 22.11.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТОРГОВАЯ МАРКА МВ - ПРЕТЕНЗИЯ НА ЛИДЕРСТВО

Из общей суммы всех средств, потраченных в прошлом году покупателями копировальной техники в России, 13% пришлось на MB. Впереди - только транснациональные гиганты Canon и Xerox (соответственно, 30% и 27%). Другие гиганты - Sharp, и Ricoh имеют лишь 9% и 5%.

Третье место на российском рынке на первый взгляд кажется более чем странным. Даже обывателю известно, что японские компании с их передовыми технологиями давно и прочно утвердились на нашем рынке. Вариант о некорректности данных отпадает сразу - источник информации IDC - крупнейшая экспертная организация с мировым именем.

Секрет популярности MB на нашем рынке оказался вполне объяснимым. Просто, компании, которая работает у себя дома, легче приспособиться к национальной экономико-социальной ситуации, нежели иностранцам. Даже несмотря на их многолетний опыт работы на мировых рынках. Скажите, станут японские производители выстраивать схемы долгосрочного сотрудничества с российскими заказчиками, которые подвержены влиянию кризисов и политических потрясений? Не думаю. А компания MB это делает. Даже в условиях хронических задержек платежей и в период кризисов.

"Из-за августовских событий прошлого года, например, только на одном из контрактов с крупной госструктурой мы потеряли огромные средства. Но это не повлияло на наши планы, - говорит заместитель директора по вопросам маркетинга Алексей Сафонов, - мы продолжаем работать и развиваться". Подобная ситуация однозначно заставила бы представителей иностранных компаний приостановить, а то и вовсе прекратить поставки техники (что, в общем-то, и произошло). Для большинства же российских дилеров это означало бы крах бизнеса.

Вообще, лидирующее положение, которого компания смогла добиться к сегодняшнему дню, резко скорректировало ситуацию не только среди мировых производителей. Теперь если и можно называть других российских поставщиков "ведущими", то с большой натяжкой. Понятно, если расставить российские фирмы поранжиру, кто-то окажется на втором месте, кто-то - на третьем, однако разрыв даже между первым и вторым местом окажется очень большим. Это не будет разница в несколько процентов. Это будут разы. И при этом на возможное пренебрежительное отношение покупателя - "что, мол, говорить об очередной российской компании, продающей технику иностранных компаний?" - в MB с гордостью смогут возразить, что они - не дистрибьютор офисной техники иностранных компаний, а поставщик оборудования под собственной торговой маркой.

"Копировальный аппарат можно сравнить с автомобилем, - говорят специалисты компании "MB". - И тому, и другому нужна регулярная профилактика, техническое обслуживание, замена выработавших ресурс деталей". Этим в компании объясняют, почему наряду с разветвленной торговой сетью имеют столь же мощное сервисное подразделение. Техника MB производится на современных японских предприятиях, где выпускается и продукция некоторых ближайших конкурентов. Теоретики современной экономики называют деятельность, которую ведет MB "брэндингом" (от английского brand - "марка"). Обычно, утверждают они, при этом возникает обоюдный интерес - и у производителя, и у фирмы, ставящей на продукцию партнера-производителя свое имя. Первый избавляется от хлопот по организации инфраструктуры торговой сети и сервисного обслуживания. Второй берет на себя ответственность в обмен на "раскрутку" собственной торговой марки.

Компания, выбирающая брэндинг, может, конечно, проиграть, а может и серьезно выиграть. Опыт MB показывает, что она пошла по правильному пути. Директор компании MB по маркетингу Дмитрий Ванюшкин рассказал, что мысль налаживать собственное производство в России была отброшена сразу. "Было бы безрассудно, - замечает он, -развивать в нынешних условиях собственное производство полного цикла конструктивно сложной техники, которая не только сможет конкурировать с техникой мировых производителей, но и будет способна лидировать". И, по его мнению, дело даже не в том, что отсутствуют мощности или квалифицированные специалисты. Просто при малых объемах, - а российский рынок, по сравнению даже c европейским, действительно не велик - себестоимость продукции окажется слишком высокой".

Дилеры конкурентов чаще всего работают сразу с несколькими производителями. Им все равно, что продавать и чью технику обслуживать. Если потом техника ломается, ремонт занимает много времени, клиент чаще всего винит фирму, чье имя значится на аппаратуре, а не продавца. В MB решили обратить недостатки в достоинства. Во-первых, если у покупателя возникают трудности с техникой фирмы, ему не придется общаться напрямую с технической службой. Если он захочет продолжить деловые отношения и закупить новую технику, он не станет обращаться к безымянному менеджеру по продажам. Единственный представитель MB, с которым вы будете иметь дело - это тот менеджер, который продал товар. Он поведет и новую сделку, и проследит за устранением неполадок в срок, а после ремонта обязательно перезвонит клиенту и поинтересуется, доволен ли тот. Ремонтная служба тоже имеет свой интерес в продолжении отношений с клиентом. При каждой следующей закупке техники в MB проверят, кто обслуживал и ремонтировал аппаратуру этого покупателя и инженер, который помог поддержать имидж фирмы и ее торговой марки получит премию. В MB считают, что первая покупка может быть случайной. Каждая следующая - сознательный выбор, показатель удовлетворенности покупателя. При этом, в отличие от многих дилеров и дистрибьюторов продукции конкурентов, ремонт у которых занимает несколько дней, в MB установлен максимальный срок - 8 часов. Если инженеры не могут устранить поломку за это время, фирма бесплатно привозит исправный аппарат, который работает у клиента, пока идет ремонт.

У этого пока что не имеющего аналогов у нас в стране механизма есть несколько составляющих. Первая - компьютерная сеть, в базе данных которой хранятся сведения о московских и региональных клиентах. В той же базе хранится "история болезни" каждого выходившего из строя аппарата, сведения о замене расходных материалов и деталей. Таким образом, прогноз возможных поломок позволяет значительно сокращать время на ремонт аппаратов. Вторая часть - автоматизированная система управления работой технической службы. Все полученные диспетчерами фирмы жалобы автоматически обрабатываются, и компьютер намечает самый оптимальный путь следования инженера от клиента к клиенту, сообщает на склад, какие запчасти могут потребоваться для ремонта. Третье - это продуманное расположение офисов и складов.

Лучше всего эффективность системы, созданной MB, доказал, опять же, прошлогодний кризис. В то время, как дилеры конкурентов обычно отвечали на запросы клиентов о расходных материалах и запасных частях отказом, компания MB оказалась во всеоружии. Более того, наметив еще до кризиса начало массированного наступления на рынок, компания не сорвала его, Ровно год назад рядом с центральным офисом MB был открыт новый корпус, таким образом за минувший год число отделов продаж увеличилось с 4-х до 11. Всего на территории страны за последнее время открылось уже 9 региональных отделений компании. (ВРЕМЯ-MN, 15.11.99)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности