Международная компания South African Breweries /SAB/ начала выпуск чешского пива Staropramen на ООО "Калужский пивоваренный комбинат" в рамках инвестиционной программы по расширению производства в 20 млн долл. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сказал Константин Самойлов, директор по маркетингу компании "Трансмарк", российского отделения SAB.
По его словам, выпуск чешского пива начат по лицензионному соглашению с компанией Prazske Pivovary, a.s., которая производит ежемесячные наблюдения за соблюдением технологии производства. Владельцем торговой марки Staropramen является английский концерн Bass Biers, которому принадлежит контрольный пакет акций чешской компании.
Как отметил К.Самойлов, дополнительные инвестиции в производство Staropramen практически не понадобились. Дополнительно было закуплено лишь оборудование для соблюдения технологического процесса, аналогичного на предприятии в Праге.
В настоящее время импорт чешского пива несколько снизился из-за достаточно высокой цены, сказал К.Самойлов. В частности, цена импортного Staropramen колеблется в пределах 25-27 руб за бутылку. Цена же Staropramen российского производства составляет 15-16 руб за бутылку, что позволит значительно увеличить долю этой марки пива в России в 2 раза /на сегодня доля марки в Москве не превышает 1-2 проц/. В то же время объемы производства будут зависеть от состояния пивного рынка, на который, в свою очередь, влияет общее благосостояние населения. В настоящее время специалисты SAB разрабатывают программу поддержки чешского брэнда, которая будет включать в себя, активную рекламную кампанию в СМИ и на ТВ, развитие системы дистрибуции, а также гибкую маркетинговую стратегию.
По словам К.Самойлова, импорт Staropramen чешского производства после запуска российского производства компанией Prazske Pivovary прекращен.
Руководство компании также рассматривает проект по производству еще одной зарубежной марки пива. В настоящее время изучается спрос на рынке и определяется торговая марка для запуска на калужском предприятии.
Международная компания South African Breweries /штаб- квартира в Лондоне/ является четвертой в мире по производству пива, уступая Anheuser-Bush /США/, Heinekeh NV /Голландия/, Miller Breweries Company /США/. Объем производства в 1998 году составил 43 млн гектолитров, годовой оборот - 5,877 млрд долл. Работает более чем в 40 странах мира. Имеет 58 пивоваренных заводов, 12 заводов по производству солода, 10 заводов по розливу безалкогольных напитков /Coca-Cola и другие/ в 19 странах. Численность персонала - 80 тыс человек.
В России компания работает с 1998 года. Представлена 2 компаниями - ООО "Трансмарк", занимающейся маркетингом, продажами и администрированием и ООО "Калужский пивоваренный комбинат". Производство SAB в текущем году составит около 80 млн бутылок или около 1 проц от общемирового производства. Оборот - около 20 млн долл. В 2000 году выпуск пива увеличится до 250 млн бутылок в год. Доля компании на московском рынке составляет около 6 проц. Общие инвестиции SAB на российском рынке составили около 100 млн долл. (ПРАЙМ-ТАСС, 29.12.99)