Судостроительный завод "Северная верфь", специализирующийся на строительстве военных кораблей, сегодня активно занимается перепрофилированием части производственных мощностей на выпуск гражданских судов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Валерий Венков.
По его словам, начиная с 2000 года, на предприятии планируется строить средние рыболовные морозильные траулеры проекта 13 720 (разработчик - санкт-петербургское центральное конструкторское бюро "Восток"). Их заказчиком выступает "Росрыбколхозсоюз". Головное судно "Северная верфь" может поставить уже через год после заключения контракта, а первые десять траулеров - через 27 месяцев.
Потребность тралового флота России в таких судах оценивается в 100-150 единиц. Вполне возможно, что поступят заказы и из-за рубежа. Проектом заинтересовались в Японии, Южной Корее и Германии. Кроме того, в 2000 году предполагается начать строительство универсальных сухогрузных судов смешанного плавания проекта 01010 (разработчик - Нижегородское конструкторское бюро "Вымпел"). Их заказчиком выступает Северо-западное речное пароходство. Головное судно может быть поставлено через 14 месяцев, а первая партия из 10 сухогрузов - через 27 месяцев. В. Венков отметил, что при выполнении этих заказов работой будут обеспечены партнеры и контрагенты "Северной верфи". Петербургские судостроители сотрудничают с 1786 российскими предприятиями, расположенными в 23 регионах страны. (АВН, 29.12.99)