Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (80) от 10.06.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БИЗНЕС-КЛАСС ПО-РУССКИ

К престижным автомобилям российские продавцы и покупатели причисляют те машины, которые им нравятся

У отечественных автолюбителей весьма смутные представления о том, какие машины относятся к бизнес-классу. "BMW-740 - отличный автомобиль бизнес-класса, сиденья обиты кожей, салон отделан деревом", - подслушал корреспондент "Эксперта С-З" фразу продавца на авторынке, обращенную к покупателю. "Мне нужен автомобиль бизнес-класса. Я склоняюсь к Toyota Avensis", - выразил свои пожелания покупатель в одном из автосалонов Петербурга.

Сегодня все понимают, что в офисе надо одеваться по-деловому, глупо щеголять в вечернем платье на пикнике, нелепо ужинать в дорогом ресторане в спортивном костюме Adidas. Когда же речь заходит о выборе автомобиля, выясняется, что четкий регламент еще не сложился: руководитель компании позволяет себе ездить на VW Golf, а большая часть страны уверена, что старший брат Golf - VW Passat - вполне престижная машина. Весьма распространена и обратная ситуация, когда, едва начав дело, представители малого бизнеса стремятся повысить свой социальный статус за счет приобретения дорогого автомобиля. И то и другое - перекос, порожденный отсутствием культуры потребления.

По западным лекалам

Западное общество за сто с лишним лет создало культуру выбора автомобиля, основанную на равновесии его стоимости и качеств (причем в понятие качества входят не только технические характеристики машины, но и имидж марки, а также степень надежности узлов и агрегатов). Именно наличие такой культуры заставляет рядового европейского экономиста или мелкого предпринимателя каждые три года покупать себе новый Peugeot-406, а не искать изрядно подержанный "глазастый" Mercedes за те же деньги. В Европе все легковые автомобили условно поделены на шесть категорий. Бизнес-классу соответствует разряд Е. Более скромные авто относятся к эконом-классу (С), а более солидные - к представительским автомобилям (F). Главным критерием являются габаритные размеры. Поэтому, как правило, покупатели четко представляют себе, что они хотят.

В России все сложнее и одновременно проще. До конца 60-х годов отечественные заводы должны были присваивать своей продукции цифровой номер из специально отведенного диапазона. Так, Московский завод малолитражных автомобилей получил диапазон от 400 до 500, а Запорожский автозавод - с 300 до 400. Так у нас появились "Москвич-407" и "ЗАЗ-968" - и никакой привязки к мощности или размеру. Позднее вступил в силу ГОСТ, который в зависимости от технических характеристик относил автомобиль к одному из четырех классов, в цифровом обозначении автомобиля он занимает первую позицию (от субкомпактного ВАЗ-1111 "Ока" до представительского ЗИЛ-4101). Но данная классификация оказалась не способна ориентировать покупателей, поэтому в начале 90-х жизнь предложила потребителям делить машины просто - на "пацанские" и "непацанские".

В настоящее время при необходимости классифицировать автомобиль все чаще применяют европейскую систему. И вероятность того, что она приживется, очень высока. Реальной альтернативы ей все равно нет, а многие производители заполняют свою гамму, ориентируясь именно на европейскую классификацию. Согласно этой системе, к классу Е относятся любые машины, схожие по габаритам и мощности двигателя с его типичными представителями: Audi А6, BMW 5-й серии или Mercedes Е-класса. Главным принципом классификации являются не точные цифры мощности или длины, а ориентация на "одноклассников". Это связано с тем, что в процессе маркетинговой политики компании постоянно увеличивают габариты машин в стремлении экстенсивным путем увеличить внутренние размеры, повысить комфорт пассажиров и разместить дополнительное оборудование. Но одних габаритов недостаточно. Для того чтобы автомобиль класса Е был машиной бизнес-класса, он должен иметь соответствующий имидж.

На свой аршин

Общение с руководителями крупнейших компаний-автопродавцов Северо-Запада показало, что понятие "бизнес-класс" толкуется ими максимально широко. От категоричного "только седаны Mercedes, BMW и Audi европейского класса Е" до любых машин сходных размеров или дорогих комфортабельных микроавтобусов и крупных внедорожников. Бесспорно одно: важнейшими чертами автомобиля бизнес-класса должны быть избыточный уровень комфорта, а также исключительная надежность узлов и агрегатов. "Автомобиль бизнес-класса немыслим без достаточного пространства для пассажиров, сидящих сзади, мощного двигателя и наличия опций, обеспечивающих комфорт: телефонной встроенной системы, навигации, телевизора, подогрева и вентиляции сидений, не говоря уж об их электрической регулировке", - считает Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "Вехо".

Самый сложный для оценки параметр - имидж марки. И если у Audi, BMW и Mercedes он априори достаточен, то остальным приходится доказывать свое право относиться к бизнес-классу. И тут у профессиональных торговцев автомобилями тоже полной ясности нет (смотри выдержки из проведенного нами опроса; сразу оговоримся, что редакция согласна не со всеми ответами. Например, вызывает сомнение причисление к бизнес-классу Audi A4, а также крайне сомнительно причисление к этой категории массового VW Passat).

Место в бизнес-классе надо завоевать, и это реально, примеров тому немало. Возьмем Toyota Camry - за десять лет эта машина из аналога того же Passat превратилась в лидера продаж автомобилей бизнес-класса в США и претендует на это место в Европе и России. Секрет успеха коренится в сочетании активной рекламной политики, широкого набора опций и солидного дизайна. Активизировался и Lexus, недавно начавший официальные продажи в России, - за океаном он уже опережает Mercedes. В прошлом году широкой общественности был представлен флагман Peugeot - модель 607. Старейший французский автопроизводитель, несмотря на явный акцент в сторону более скромных автомобилей, в бизнес-классе предложил модель с достойными дизайном и начинкой.

Порядок на пользу

Согласно исследованию "Стиль жизни среднего класса", проводимому маркетинговым агентством "Эксперт МА", потребление имеет для россиян важнейшее значение, в то время как глобальные вопросы отброшены на периферию сознания. На автомобильном рынке наиболее вероятно развитие ситуации по аналогии с рынками одежды или образовательных услуг. Они также прошли через стадию хаоса и в своем сегодняшнем виде весьма жестко структурированы, сбалансировав спрос и предложение, а также цену, качество и потребительские ожидания. Чем больше будет степень сбалансированности автомобильного рынка, тем больше будет у дилеров возможностей применения рыночных рычагов для достижения высоких результатов.

Размер, двигатель и комфорт

Евгений Войтенков, генеральный директор компании "Логоваз-Нева", официального дилера Mercedes-Benz :

Автомобиль бизнес-класса отличают несколько параметров. Первый - это размер. В такой машине четыре человека ростом 182 см должны свободно сидеть, не будучи стесненными. Второй - это двигатель. Его мощности должно хватать для того, чтобы наличие четырех пассажиров не сказывалось на динамике автомашины. Третьим параметром является обязательный уровень комфорта. Автомобиль бизнес-класса должен быть оснащен кондиционером, климат-контролем, телефоном, всем, что необходимо для комфортной поездки. На протяжении последних 50 лет автомобилями бизнес-класса считались машины, соответствующие классу Е европейской классификации. Европейцы являются его законодателями, потому что в Америке моделей меньших габаритов тогда не делали, а японцы, наоборот, производили только малолитражки.

Автомобиль бизнес-класса - это модель только с кузовом седан, никакие пикапы, универсалы и купе, и тем более джипы, пусть даже близкие по размерам, мощности двигателя и уровню комфорта, не могут принадлежать к этой категории. К бизнес-классу относятся Mercedes Е-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Volvo S80, SAAB 9-5, Toyota Camry. В России автомашины этой категории наиболее продаваемы, на их долю приходится около 55% всех продаж у таких производителей, как BMW, Mercedes, Audi.

Высокое качество, новые технологии

Денис Журавлев, генеральный директор сервисного центра Audi, официального дилера Audi в Санкт-Петербурге :

Понятие "бизнес-класс" в России в отличие от Европы и Америки неопределенное и нуждается в уточнении. Многие автомобили присваивают себе подобный статус, хотя таковыми не являются. В России понятие автомобиля бизнес-класса слишком широкое - от ГАЗ-3110 до Mercedes Е-класса - и тесно связано с понятием бизнеса как такового.

Главное, что, по нашему мнению, отличает автомобили бизнес-класса от прочих, - это высочайшее качество деталей и сборки, современные технологии и дизайн, а также богатая комплектация.

Помимо отличного качества причислить автомобиль к бизнес-классу позволяют габариты, комфортабельность и мощность двигателя. По этому критерию из производственной гаммы Audi к бизнес-классу я бы отнес модель А6. Это престижный автомобиль, сочетающий в себе как прогрессивные технологические разработки концерна, так и стильный дизайн. Среди автомобилей бизнес-класса только Audi оснащаются полным приводом Quattro. В распоряжении заказчика более 5000 вариантов комплектаций.

На сегодняшний день в сегменте дорогих и престижных автомобилей наши основные конкуренты - Mercedes Е-класса и БМВ 5-й серии. С точки зрения соотношения цены и качества, а также имиджа, Audi А6 занимает более привлекательную позицию.

Шеф или водитель

Алексей Безобразов, генеральный директор компании "Аксель-Моторс", официального дилера BMW AG :

При определении автомобилей бизнес-класса я бы ориентировался не на характеристики самих машин, а на их покупателей. Руководителям крупных компаний и крупным чиновникам необходимы автомобили представительского класса, директорам средних компаний и руководителям крупных подразделений концернов и холдингов - автомобили бизнес-класса, а для менеджеров среднего звена и представителей малого бизнеса вполне подойдут автомобили эконом-класса, такие как BMW 3-й серии. В бизнес-классе BMW предлагает 5-ю серию. Но это относится к России. За границей на этой машине может ездить и руководитель весьма крупной компании. Особенно если он хочет сам управлять автомобилем. Ведь если человек сидит за рулем BMW 7-й серии или Mercedes S-класса, то закрадывается подозрение, что это водитель.

Я согласен, что к автомобилям бизнес-класса можно относить только машины престижных марок. Ни Renault, ни Hyundai не могут попасть в бизнес-класс, даже если создадут модели с похожими характеристиками и размерами. Культура производства и качества нарабатываются десятилетиями. Я не могу даже представить, что с автомашиной бизнес-класса случилась какая-то серьезная поломка. Это автомобили, которые не могут себе позволить доставлять неудобство своему обладателю.

Основными качествами моделей бизнес-класса я считаю качество и безопасность. Набор опций, на мой взгляд, второстепенен. Необходимым атрибутом также является определенный имидж.

Техника плюс брэнд

Александр Малахов, генеральный директор компании PLT, официального дилера Toyota :

Человек, покупающий машину бизнес-класса, должен задать себе вопрос, что он хочет получить. Toyota предлагает в бизнес-классе модель Camry. Она имеет наилучший показатель по соотношению качества и цены. У именитых конкурентов из Германии на долю технической части приходится только 1/3 от стоимости машины. Остальное - стоимость брэнда. Поэтому Toyota Camry выбирают те, кто подходит к покупке машины сугубо практически. В США, где покупатель не привык переплачивать и четко знает, что хочет получить, понятие статуса автомобиля имеет очень четкие рамки, уже многие годы лидирует именно Camry. Из конкурентов в России я бы еще назвал Opel Omega, VW Passat, Peugeot-607. Путаница в России при отнесении машин к бизнес-классу возникает из-за того, что значительную долю покупателей составляют корпоративные клиенты, многие из которых нуждаются в машине именно этой категории, но стараются сэкономить. Автомобили среднего класса, такие как Toyota Avensis, обладают удачным дизайном, богатым оснащением, и клиенты обращают на них внимание, "записывая" их в бизнес-класс. В России любая иномарка, купленная для корпоративных целей, воспринимается как автомобиль бизнес-класс. ("Эксперт, Северо-Запад" №22 (83) от 10.06.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности