Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 18-19 (86-87) от 16.09.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


FORD НАЕХАЛ НА БАНКИ

Кредитная программа Ford Motor Company меняет ситуацию на авторынке

На петербургский рынок автомобильного кредитования пришли новые активные участники: ЗАО "Райффайзенбанк Австрия", ОАО "Первое ОВК"и банк "Русский стандарт". Свою программу по автокредитованию начинает Ford Motor Company. Конкуренция на рынке обострилась.

Хотя услуги по предоставлению кредита на покупку автотранспорта предоставлялись в Петербурге довольно давно, однако это был сервис для избранных, который мало влиял на общую картину продаж автомобилей. Происходящие сейчас изменения способны серьезным образом повлиять на общую ситуацию с автокредитованием.

Для избранных

В течение 1999-2001 годов в Северной столице постепенно сложился круг банков, предоставляющих частным лицам кредиты на приобретение транспортных средств. К началу 2002 года пять крупнейших банков Санкт-Петербурга - Северо-Западный банк Сбербанка России, Промышленно-строительный, "Балтийский", "Санкт-Петербург" и Петровский народный - предоставляли такие услуги. В феврале к ним присоединился Телекомбанк. Условия предоставления кредитов примерно одинаковы: при покупке иномарки начальный взнос составляет 30% и кредит выдается на срок 2-3 года, при покупке отечественной машины начальный взнос 50% и кредит на срок 1-2 года. Ставки составляют 14%-23% в валюте и 20%-31% в рублях, в зависимости от срока, на который выдается кредит. Количество постоянно находящихся на рассмотрении в городских банках заявок на предоставление кредита под покупку автомобиля приближается к сотне. Надо отметить, что рассмотрение этих заявок может тянуться довольно долго, в основном из-за условий, которые финансовые структуры выдвигают своим клиентам.

Все начинается с проверки кредитоспособности заемщика. Потенциальный покупатель автомобиля должен предоставить: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о браке или свидетельство о разводе, копию трудовой книжки, справку о доходах самого заемщика и членов его семьи, справку о наличии счетов и вкладов, копии документов о собственности на квартиру, дачу, дом, автомобиль, плюс к этому в банке потребуют заполнить специальную анкету. Заместитель председателя правления Петровского народного банка Елена Угрюмова: "При выдаче кредита мы требуем у заемщика справку о доходах за прошедший год. Тем же, кто по той или иной причине не может документально доказать свою кредитоспособность, предлагается накопительная схема. В ее рамках потенциальный заемщик в течение 6 месяцев ежемесячно вносит определенные суммы, чем доказывает свою финансовую состоятельность и наличие постоянного дохода. Конечно, банку он в любом случае должен будет пояснить источник доходов". Рассмотрение заявки на кредит специалисты банка анализируют примерно неделю.

Одним из основных условий выдачи кредита все крупные банки, занимающиеся автокредитованием (исключение составляет "Русский стандарт"), является приобретение заемщиком одного или нескольких страховых полисов. Как правило, это три вида страхования: каско, автогражданской ответственности и жизни.

Выбор страховой компании, участвующей в сделке, делает банк. Иногда его клиент имеет возможность выбирать из нескольких страховых фирм. (Правда, в реальности их выбор осуществляется чаще всего не самим клиентом, а автосалоном, в который он обратился.) ПСБ сотрудничает со страховой компанией "Русский мир", Петровский народный банк - с компанией "Ресо-Гарантия", банк "Санкт-Петербург" - с Генеральной страховой компанией, Балтийский банк - с фирмами "Ингосстрах Санкт-Петербург" и "Прогресс-Нева".

В случае принятия положительного решения окончательное подписание договоров купли-продажи, страхования и кредита происходит в присутствии представителей всех участвующих в сделке сторон: заемщика, представителя продавца, страховой компании и банка.

Требования, предъявляемые банками к заемщику, весьма высоки. В результате средняя цена автомобиля, купленного в кредит в Петербурге, составляет примерно 20-25 тыс. долларов. То есть это автомобили весьма высокого класса. Вместе с тем услуга автокредитования в первую очередь могла бы быть востребована людьми со средними доходами, покупающими машины примерно за 12-15 тыс. долларов. Генеральный директор автосалона "Иллан" Виктор Кизёв считает, что именно эта группа потребителей больше нуждается в такой услуге. Но как раз они-то и не могут ею воспользоваться. Банки, перестраховываясь, предлагают кабальные условия, считает он. В этой ситуации новые участники рынка, пришедшие в Петербург, имеют все шансы занять на нем достойное место.

Новые банки

"Райффайзенбанк" вернулся на рынок автокредитования после почти двухлетнего перерыва. В первый раз его продукт не имел успеха, скорее всего потому, что "Райффайзенбанк" попытался привить на петербургской почве подходы, применяемые его западными учредителями у себя на родине. Например, от потенциальных клиентов требовалась рекомендация с места работы, вся зарплата должна была быть официальной. Кроме того, клиенту непременно надо было владеть недвижимостью. Теперь банк не требует от заемщика документов в подтверждение его высоких доходов, и вообще новая программа более демократична. В апреле "Райффайзенбанк" начал со ставки 14% (срок кредитования - 3 года, аванс - 30% стоимости автомобиля), но в середине мая снизил ее до 12%.

Банк "Первый ОВК"занялся автокредитованием в рамках развития программы потребительских кредитов, которую он развернул в Петербурге этой весной, подписав с 20 автосалонами договоры об организации предоставления услуг кредитования их клиентам. Своим основным конкурентным преимуществом на этом рынке специалисты этого финансового учреждения считают собственную программу страхования кредитных рисков. Партнером банка в этом деле стала страховая компания "Макс", недавно открывшая в Петербурге свой филиал. Чтобы аккумулировать достаточное количество средств, "Макс" и "Первый ОВК" организовали совместный фонд. На первых порах он будет формироваться за счет финансов головных офисов, поскольку оба филиала (банка и страховой компании) открылись в городе недавно. Клиенты смогут оплачивать страховку в рассрочку.

Банк "Русский стандарт"занимается автокредитованием давно. Его условия резко отличаются от предложений конкурентов. Он специализируется на выдаче небольших рублевых кредитов (от 100 тыс. рублей) под покупку отечественных автомобилей. Система их выдачи предельно упрощена: достаточно заполнить анкету. Правда, процентные ставки очень высоки: фактически они достигают 55%, что делает кредиты "Русского стандарта" преимущественно краткосрочными. Этот банк имеет возможность повышать цену, так как другие финансовые учреждения неохотно выдают кредиты на покупку отечественных автомобилей. Несмотря на высокие ставки, спрос на кредиты "Русского стандарта" высок из-за их удобства и доступности.

Революция

Сегодня в кредит продается не больше 15% иномарок и около 5% отечественных машин. И это при том, что в развитых странах таким способом приобретается от 50% до 60% автомобилей. Условия, предлагаемые большинством российских банков, не устраивают потенциальных клиентов. Все может измениться с выходом на этот рынок западных производителей автомобилей. Недавно объявленная кредитная программа компании Ford Motor Company предусматривает выдачу валютных кредитов на покупку автомобиля Focus под 10% годовых на 30 месяцев. Лучшие условия из тех, которые предоставляют питерские банки, - это валютный кредит под 14% годовых на срок до года. В Москве программу, аналогичную фордовской, запускает немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG. Можно предположить, что практически все иностранные компании, заинтересованные в бизнесе в России, будут развивать этот вид сервиса.

Еще в начале века основатель компании Ford Motor Company Генри Форд, выплачивая сотрудникам по тем временам весьма щедрое вознаграждение, считал, что таким образом формирует рынок сбыта для своих автомобилей. Потребительское кредитование также является одним из инструментов расширения рынка. В России пока эти механизмы не работали. Возможности всеволожского завода Ford Motor Company рассчитаны на производство 25 тыс. машин в год, притом что за первое полугодие в России было продано менее 3 тыс. автомобилей этой марки. Прагматичные американцы не могли не понимать, что без серьезного изменения сбытовой политики загрузить российское производство будет невозможно. Весьма привлекательная ценовая стратегия, дополненная кредитной программой, вполне способна привести к революционным изменениям на отечественном автомобильном рынке, а также дать серьезный толчок к развитию потребительского кредитования. Чтобы не остаться не у дел, другие участники будут вынуждены искать новые подходы, а значит, качественно изменится рынок.

Ставка слишком высока

Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу компании VEHO - официального дилера Mercedes-Benz: "К сожалению, доля продажи автомобилей Mercedes в кредит ничтожно мала. Юридические лица в основном приобретают автомобили через лизинг, а частные лица практикуют покупку сash and carry. Основная проблема кредитования в России связана прежде всего с высокой процентной ставкой и процедурой получения самого кредита. Когда речь идет о покупке дорогого автомобиля (от 50 тыс. долларов и более) в кредит, размер процентов существенно влияет на окончательную цену и соответственно играет значительную роль. Кроме того, процедура получения в кредитном комитете банка ответа и оформление бумаг занимает, как правило, не менее двух, а иногда и трех недель. Бывают случаи, когда после этого срока "насквозь просвеченному и проверенному" со всех сторон покупателю в кредите отказывают".

Банки сами заинтересованы в развитии услуги

Жанна Курбановская, руководитель направления кредитования и лизинга компании " Евросиб-Авто": "Когда в нашей компании услуга кредитования клиентов только появилась, доля покупок в рассрочку составляла около трети. На данный момент она стабилизировалась на уровне 20%. Сейчас многие банки пересматривают процедуру оформления кредита. С упрощением схемы количество таких сделок будет расти. Мифы о недоступности кредитов излишне раздуты. Банки сами заинтересованы в развитии услуги, так как кредитование физических лиц - перспективное направление и, будучи поставлено на поток, может приносить серьезные дивиденды. Поэтому банки помогают найти пути получения кредита, доказать свою кредитоспособность тем или иным способом.

Кредитом пользуются не только те, кому не хватает на выбранный автомобиль, но также и те, кто может использовать денежные ресурсы альтернативным способом и извлечь из этого прибыль. Отличий в пристрастиях покупателей, приобретающих машину в кредит и за наличные деньги, нет. Все предпочитают наиболее доступные машины. У нас это Mazda-323".

Деньги остаются в деле

Александр Малахов, генеральный директор компании PLT, официального дилера компании Toyota Motor: "Основная масса наших клиентов, покупающих машины в кредит, заимствует у банка от 15 до 45 тысяч долларов. Это соответствует дорогим модификациям Avensis, а также Camry и Land Cruiser. Основная масса кредитов превышает 30 тысяч долларов. Пользуются такими кредитами предприниматели, которые не хотят "вынимать" деньги из бизнеса и которым выгоднее платить проценты банку. При этом по социальному статусу они не могут ездить на плохом или старом автомобиле. Недорогие автомашины в своем подавляющем большинстве продаются за наличные деньги, реже - за безналичный расчет. В этой ситуации я не считаю, что новые предложения сильно изменят рынок. Они наилучшим образом подходят сотрудникам "прозрачных" компаний, которых пока немного". ("Эксперт, Северо-Запад", 26.08.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности