Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (92) от 25.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОРАНЖЕВЫЙ ГАЛСТУК

Как способ понравиться клиенту

В банке "Российский кредит" около трех лет работал парикмахер - он причесывал операционисток, которые общались со значимыми клиентами. Остальные сотрудники обслуживались строго после них: даже руководителям приходилось ждать своей очереди около двух недель. За день парикмахер успевал "сделать голову" 20 служащим банка.

Методично заботиться о внешнем виде сотрудников фронт-офиса могут себе позволить только компании, всерьез озабоченные своим имиджем и готовые нести немалые расходы. Больше всего внимания этому уделяют в инвестиционных и страховых компаниях, банках, дорогих магазинах, отелях, модных ресторанах и спортклубах. Это не только работает на имидж брэнда, но и подтягивает самих сотрудников, повышает их лояльность к компании, убеждена генеральный директор консалтинговой компании HR Partners Галина Мельникова. "Униформа, кроме прочего, для многих снимает мучительный утренний вопрос - что надеть", - добавляет она.

Если проявить изобретательность, забота об имидже сотрудников обходится недорого. После того как интерьер фойе гостиницы "Орленок" сильно изменился - вместо унылой стойки здесь появились яркие цвета, позолота, зеркала, хрусталь, - стала особенно заметна бледность сотрудниц фронт-офиса. Тогда всех девушек-портье, сотрудниц службы бронирования и менеджеров фронт-офиса обязали сходить на инструктаж к визажисту, рассказала менеджер по обучению персонала комплекса гостиницы "Орленок" Светлана Васильева. Так как эту услугу покупали оптом, за индивидуальные консультации для 15 девушек заплатили $300. "Каждой из них специалист из салона красоты рассказал, как ухаживать за кожей, бороться с прыщами, чем смывать макияж и как его делать", - уточняет Васильева. Им порекомендовали макияж, который подходит под тип лица и гармонирует с униформой. По словам Васильевой, молодым сотрудницам показали, как использовать косметику, чтобы на фоне бордового костюма лицо не выглядело зеленоватым. Результат стал заметен сразу же, утверждают сотрудники гостиницы.

Часто руководители всерьез задумываются об имидже сотрудников фронт-офиса, когда намерены обновить брэнд или открыть новые офисы. Альфа-банк недавно объявил о проведении тендера на создание офисной униформы для сотрудников своих новых отделений, которые будут продавать банковские услуги. Новое розничное направление бизнеса, с молодежной концепцией, стартует весной. "Это будут своеобразные финансовые супермаркеты, - сообщил "Ведомостям" вице-президент Альфа-банка Александр Гафин, - более открытые и демократичные, чем традиционные банки, без перегородок". По его словам, в круглосуточных "финансовых магазинах" должны работать такие же открытые люди, а чтобы посетители могли их отличать, Альфа-банк собирается одеть их в дизайнерскую одежду. Это попытка изменить традиционный имидж банковских клерков, к которым даже подойти страшно: серьезное лицо, одежда по типу "белый верх, черный низ". Планируется, что новый образ Альфа-банка будут воплощать 2000 сотрудников моложе 30 лет в 200 офисах. "На переодевание сотрудников мы собираемся потратить около $1 млн", - говорит Гафин.

По замыслу имиджмейкеров Альфа-банка одежда для сотрудников новых отделений будет нежно-голубого цвета, галстуки для мужчин и косынки для женщин - красно-оранжевые. Попытка разрушить угрюмый образ Альфа-банка может оказаться успешной, это наверняка зацепит целевую аудиторию, считает представитель программ Европейского торгового института (EHI) в России Олег Войцеховский. "Образ успешного и в то же время простого человека, с которым можно быть на короткой ноге, популярен в народе", - говорит он. Альфа-банк объявил о том, что намерен привлечь к тендеру на создание униформы известных российских и западных дизайнеров: Хуссейна Чалаяна, Джулиана Макдональда, Сергея Середина и Владимира Васильева, Оливье Тейскенса, Сюзанну Клементс и Игнасио Рибейро. Пока нет информации, что кто-либо из этого списка заинтересовался предложением. По словам Гафина, на всю программу Альфа-банк намерен потратить $1 млн.

Какое-то время назад в "Российском кредите" тоже хотели одеть сотрудников фронт-офиса в униформу, вспоминает Александр Егоров, который тогда в этом банке работал директором по персоналу. Правда, ее разработку и пошив поручили обычному московскому ателье. "Мы сшили костюмы зеленого цвета, - говорит Егоров, - но сотрудники в них так и не переоделись, руководство сочло, что они напоминают военную форму". Кроме того, в любой униформе есть элемент однообразия и от нее персонал быстро устает, считает Александр Егоров, который сейчас возглавляет службу персонала банка "Авангард". Кстати, в "Авангарде" сотрудники, которые работают с клиентами - первыми лицами, получают консультации имиджмейкеров (каждая стоит около $100).

Для розничных сетей и массовой торговли внешний вид продавца - дело десятое, убежден Олег Войцеховский. Тем более что российские сети сейчас заняты решением более серьезных, угрожающих их бизнесу проблем. Такую точку зрения разделяет и генеральный директор компании "Техносила" Сергей Липский. Он рассказал, что в их сети магазинов забота об имидже консультантов торговых залов сводится к тому, чтобы отслеживать, соблюдают ли они стандарты опрятности, внимательны ли к покупателям и владеют ли экспертными знаниями о товаре. Стандарты униформы продавцов, как и стандарты прически и обуви, - самые простые, но довольно жесткие. К хроническим нарушителям в "Техносиле" применяются карательные меры: если проверки показывают, что сотрудник выглядит или ведет себя неадекватно, его увольняют.

Опрос потребителей, проведенный участниками проекта "Супер-розница", выявил, какой продавец нравится российским потребителям. Приветливая улыбка - главное в образе симпатичного продавца. Лучше, чтобы продавец был одет в униформу, считает большинство опрошенных. По крайней мере, в его одежде должна быть какая-то яркая деталь, отличающая его от покупателей. Потребителям нравится, когда продавец выглядит естественно. Резкие запахи, в том числе парфюмерные, - один из самых раздражающих факторов.

По мнению руководителя проекта "Супер-розница" Светланы Сысоевой, в идеале униформа должна отражать стиль и специфику торгового предприятия. Плохо, если одежда выглядит дешево, не совпадает по ценовому уровню с продаваемым товаром. "Человек, продающий дорогую технику, смотрится нелепо, если он одет в дешевую футболку или галстук из полиэстра", - говорит Сысоева.

Исследование "Супер-розницы", сделанное специально для мебельного магазина, показало, что в отделе диванов вызывают наибольшее доверие продавцы-мужчины, примерно 35 лет, с видом "главы семьи", уверенные в себе и заботливые. По словам Светланы Сысоевой, они должны быть одеты по-деловому, но без особой официальности (в твидовый пиджак или кардиган). А вот в отделе кухонь самым симпатичным был назван образ "хранительницы очага" - женщины 30 лет, в теле (примерно 48 размера) , с русским типом лица, длинными волосами, собранными в хвост, одетой в черную юбку до колена и белый свитер. ("Ведомости", 13.11.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности