Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (92) от 25.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЕРВЫЙ КАНАЛ ТЕРЯЕТ АУДИТОРИЮ

Старт нового телесезона принес сюрприз: по данным TNS Gallup Media, аудитория всегдашнего лидера - "Первого канала" - стремительно падает. Доли аудитории других федеральных каналов при этом растут: "Россия" и НТВ прибавили больше чем по 1,5%. На "России" уверены, что смогли переломить многолетнюю тенденцию непререкаемого господства "Первого канала", но наблюдатели считают, что говорить о смене лидера рано.

Директор по медиа-исследованиям GfK Сергей Белокопытов удивлен данными Gallup. При расширении географии выборки (с января в нее включаются города с населением больше 100 000 человек, а не 400 000, как раньше) доля федеральных каналов, и прежде всего "Первого", должна расти, говорит он. Между тем, по данным Gallup, "Первый канал" потерял по сравнению с осенью прошлого года 4,5% аудитории. "Это вызывает много вопросов, - считает Белокопытов. - Либо такое падение возникло действительно из-за изменения программирования сетей [и роста их аудитории], а это пока не слишком заметно, либо произошло смещение выборки в сторону покрытия другими [каналами]". Белокопытов говорит, что оценить, идет ли речь о долгосрочном тренде или всего лишь о локальных колебаниях, пока трудно.

Для локальных колебаний причина действительно есть. В этом году на главном конкуренте "Первого" - канале "Россия" - проекты нового телесезона стартовали 26 августа, а "Первый канал начал сезон в конце сентября. Поэтому, весомую часть рейтинга "Россия" могла отобрать за счет раннего старта.

На "Первом канале" получить комментарии относительно провала рейтинга не удалось. Гендиректор "России" Антон Златопольский утверждает, что доля аудитории его канала растет благодаря информационным и аналитическим программам, а также сериалам и спецпроектам. "Рост получен прежде всего за счет качества продукта и грамотного расположения его по сетке", - говорит он. Аудитория ТВ-6, которую "растащили" остальные каналы, частично перешла и к "России". Но Златопольский говорит, что ее доля выросла не только за счет аудитории других федеральных каналов, но и из-за общего увеличения "телесмотрения". Он убежден, что речь о долгосрочном тренде.

Другие телевизионщики предпочитают не делать далеко идущих выводов. По мнению гендиректора СТС Александра Роднянского, "Первый" расплачивается за "необычайно успешный" прошлый сезон, когда ему удалось собрать рейтинг благодаря успешному программированию и громким проектам типа "Большой стирки" и "Последнего героя". "Иметь долю 32 (такой показатель имел канал в прошлом сезоне) на таком конкурентном рынке, как российский, невозможно", - говорит Роднянский.

Крупнейшие рекламодатели заметили падение доли главного федерального канала, но пока занимают выжидательную позицию. Директор по рекламе Coca-Cola в России Андрей Любезнов уверен, что говорить об изменениях в channel mix (распределении рекламы по каналам) пока рано. Любезнов не исключает, что корректировки рекламной политики в целом возможны - но не раньше нового года. Компания "Пивоварни Ивана Таранова" вовсе не размещает рекламу на "Первом". "Мы сделали ставку на каналы с оптимальным показателем cpt (cost-per-thousand) для нашей целевой аудитории - НТВ, ТНТ и MTV, - говорит директор компании по рекламе Ольга Бида. - Поэтому пока мы не можем заметить колебания средней аудитории федеральных каналов".

Заметили падение и в "Вимм-Билль-Данне". "Мы наблюдаем падение доли аудитории ОРТ по отношению к этому же периоду прошлого года, - сказала "Ведомостям" глава управления рекламы компании Ольга Нечаева. - Тем не менее ОРТ остается национальным каналом и сохраняет лидирующие позиции, являясь одним из основных для проведения национальных рекламных кампаний по продвижению FMCG-продуктов". ("Ведомости", 13.11.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности